Совещание руководителей МДОО Оленегорск 21.05.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Advertisements

Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад «Солнышко» комбинированного вида ДОКЛАД на тему: «Первый опыт внедрения ФГОС ДО»
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Министерство образования Нижегородской области Система мониторинга в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС дошкольного образования 24 декабря 2013.
Реализация ФГОС дошкольного образования 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Изучаем проект ФГОС ДО! декабрь 2013 г.. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей.
Журавлева Г.М., заведующая МБДОУ «Детский сад «Сказка8»,
1 Критерии готовности ОО к введению ФГОС ООО Наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы ООО Приведение Устава, локальных актов.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Транксрипт:

Совещание руководителей МДОО Оленегорск

Повестка дня 1. Об итогах работы за учебный год и перспективах развития МДОО в учебном году: - основные показатели развития муниципальной системы дошкольного образования за учебный год и перспективы развития в учебном году (Руцкая И.В.); - о результатах и перспективах методического сопровождения в условиях введения ФГОС ДО (Клепикова О.А.). 2. Разное.

Сеть ДОО 5 бюджетных 2 автономных 1580 мест общая численность воспитанников 1497 человек в детском саду п.Высокий 240 мест, 235 воспитанников

Обеспечение доступности дошкольного образования Охват общественным дошкольным образованием детей в возрасте от 1 года до 7 лет в целом по муниципалитету составляет 89%, город 92,6% Развиваются вариативные формы - гувернерская служба, центры игровой поддержки для детей раннего возраста; Работает городская комиссия по учету и распределению детей; Введена АИС «Электронный детский сад»; Увеличилось число мест в муниципальных ДОО за счет передачи детского сада Минобороны РФ; Работает консультационный центр для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования; Посещаемость МДОО в 2013 году 78,9% (2012 год- 63%).

Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ 15 детей-инвалидов посещают МДОО 9 групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (в 2012 году - 6) 5 групп комбинированной направленности для детей с нарушением зрения 1 группа комбинированной направленности для детей со сложной структурой дефекта 1 группа комбинированной направленности для детей с ТНР (с 2013 года) работают логопедические пункты

Обеспечение доступности дошкольного образования установлен размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в МДОО; внесены изменения в Положение о размере и порядке предоставления льгот по родительской плате за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в МДОО; обеспечивается выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования

Нормативная база изменения в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений о постановке на учет для зачисления в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» (постановление Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией от ); Правила приема в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (Приказ комитета по образованию от ); Примерное положение о порядке организации работы групп компенсирующей (комбинированной) направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольных образовательных организаций (приказ комитета по образованию от /2).

Охрана и укрепление здоровья воспитанников Охват детей кружковой и секционной работой по физкультурно-оздоровительному направлению деятельности - 27 % Пропуск одним ребенком по болезни - 5,9 (в 2012 году - 6,4) Участие в проекте «Россия: мы должны жить долго» Реализация программы по доступной среде Выполнение натуральных норм питания– 98% Охват дополнительными услугами 98%

Кадровый состав 35% педагогов с высшим педагогическим образованием. высшая категория – 21,4% 1 категория – 29,8%. до 25 лет – 3 % (2012 год – 4%) от 25 до 29 лет – 10 % (2012 год – 9 %) от 30 до 49 лет – 58 % (2012 год – 58 %) от 50 до 54 лет – 12 % (2012 год – 14 %) от 55 до 59 лет – 11 % (2012 год – 9 %) более 60 лет – 6 % (2012 год – 6 %)

Введение ФГОС ДО МДОО 13,14 определены региональными инновационными площадками; муниципальными пилотными площадками по введению ФГОС ДО определены МДОО 6,9; создан муниципальный методический совет по введению ФГОС ДО; составлен план-график введения ФГОС ДО на период до 2016 года организована работа интерактивного методического кабинета на сайте МУО ИМЦ; на базе пилотных площадок проведено 11 различных мероприятий для педагогов области и города по вопросам введения ФГОС ДО; осуществляется мониторинг по вопросам введения ФГОС ДО; МДОО 6,12,14 представили опыт работы на региональной научно- практической конференции; МДОО 13,14 получили грант на реализацию инновационного проекта в системе общего образования в 2014 году; продолжили работу городские проблемно-методические площадки в МДОО 13,14.

Задачи в сфере дошкольного образования Обеспечение прав граждан на получение общедоступного дошкольного образования путем совершенствования и развития новых форм и моделей дошкольного образования; Обеспечение качества дошкольного образования обеспечивающего реализацию федеральных государственных стандартов дошкольного образования. Формирование социокультурной образовательной среды в ДОО, позволяющей реализовать запрос семьи, общества и государства по формированию человеческого потенциала, удовлетворить индивидуальные образовательные запросы личности, обеспечить социальную защиту и психолого- педагогическую поддержку личности.

Проект решения по первому вопросу: Руководителям МДОУ Признать работу в сфере дошкольного образования в учебном году удовлетворительной. Продолжить целенаправленную работу по реализации права каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование (срок – постоянно). Принять исчерпывающие меры по повышению квалификации руководящих и педагогических работников для организации работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО (срок – до ); Принять меры по приведению предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО (срок -до ). МУО ИМЦ: Подготовить проект изменений в план методической работы и план работы муниципального методического совета по введению ФГОС ДО на новый учебный год (срок – до ). Обеспечить проведение постоянно действующих мониторингов по введению ФГОС ДО (срок - постоянно); Обеспечить информированность участников образовательного процесса и общественности города о результатах модернизации дошкольного образования в условиях перехода на ФГОС ДО (срок - постоянно).

Проект решения по второму вопросу: Руководителям МДОУ Обеспечить бесперебойную работу системы АИС «Электронный детский сад» (срок постоянно). Усилить контроль за достоверностью предоставления данных мониторинга КПМО (срок - постоянно). Обеспечить организацию учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией в соответствии с утвержденным Положением (срок - постоянно). Провести ревизию локальных актов учреждения, утвердить и предоставить в комитет по образованию план приведения локальных актов в соответствие с действующим законодательством (срок до года).

Критерии готовности дошкольной образовательной организации к введению ФГОС ДО разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования; нормативная база образовательной организации приведена в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования; приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО и тарифно- квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательной организации; определен перечень учебных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательной организации; определена оптимальная модель организации образовательной деятельности, разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС дошкольного образования; осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников образовательной организации; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования 14

Основные направления модернизации дошкольного воспитания переход на новое содержание и технологии дошкольного образования; изменение организационной структуры дошкольного учреждения в целях улучшения ее адаптации к современным требованиям социума, которая основана на принципах вариативности, открытости, доступности; адекватное и своевременное реагирование на изменяющиеся условия и опережающее развитие дошкольного образовательного учреждения по отношению к обществу; углубление научно-методической и функциональной подготовки дошкольных работников, которая дает возможность учитывать индивидуальные и возрастные особенности физического и психического развития ребенка, четко ориентироваться в подвижной структуре дошкольных учреждений. 15