С АМООПРЕДЕЛЕНИЕ В КУЛЬТУРЕ И АКТУАЛИЗАЦИЯ СЕБЯ В МИРЕ КАК ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАМКИ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ПРАКТИК На примере Детско-взрослой академии и Комметентностной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Advertisements

1 Формирование и развитие ключевых компетенций как средство успешной подготовки к ЕГЭ Брестер Маргарита Адольфовна, учитель МОУ БСОШ 4.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Педагогическая рефлексия. Учебно-познавательные компетенции ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование,
Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Кораблева Елена Владимировна Государственное образовательное учреждение Центр Образования 1048 г. Москв ы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Особенность ФГОС ОО: переход к системно-деятельностной образовательной парадигме.
Транксрипт:

С АМООПРЕДЕЛЕНИЕ В КУЛЬТУРЕ И АКТУАЛИЗАЦИЯ СЕБЯ В МИРЕ КАК ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАМКИ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ПРАКТИК На примере Детско-взрослой академии и Комметентностной олимпиады Назарова Ирина Геннадьевна «Детско-взрослая академия»

«П ОСЕРЕДИНЕ ДНЯ СТОЮ ОДИН КАК ПЕРСТ И МОЖЕТ НЕТ МЕНЯ, ХОТЯ Я ВОБЩЕМ ЕСТЬ. Е.Ф. С АБУРОВ

Ч ТО ТАКОЕ ДВА? ДВА это добровольное собрание людей (детей и взрослых), получающих удовольствие от совместного чтения и понимания различных сложных текстов Существует в форме образовательного лагеря Ядро ДВА - технология игровых образовательных сессий, построенная по прототипу ОДИ

ВХОД ВЫХОД ПРЕЗЕН ТАЦИЯ ФОРУМ ИОП Участие в конференции Мастерская Проект Образовательная программа 1 Образовательная программа 3 Образовательная программа 2 Проект ОЖП Мастерская СЕССИЯ ДВА П Повышение квалификации

универсализация образования. передача знаний, умений навыков основная единица организации содержания - учебный предмет обеспечение сохранения общности индивидуализация образования, опыт самоопределения в культуре основная единица организации содержания - творение виртуальных, а в перспективе и реальных миров возможность выбора образа и пути Классно-урочная система Открытое образование

П ОЧЕМУ ПОЭЗИЯ Наиболее организованная речь Странная, непривычная речь Поэзия концентрирует в себе все области культуры Понимание поэзии не дает готовых ответов, но побуждает человека самостоятельно формировать свое отношение к миру и определять свое место в нем.

С ТИХИЯ СМЫСЛОПОРОЖДЕНИЯ Стихотворный текст обладает магическим качеством: завораживает, втягивает, приковывает к себе за счет ритмической организованности на разных уровнях (фонетическом, грамматическом, смысловом). И эти ритмы вызывают резонанс в человеке тоже на разных уровнях (от физического, до ментального).

Р АЗНОУРОВНЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА. текст Ф.Ницше как один из вариантов осмысления античной культуры; поэтические тексты, как имеющие преемственность с античной культурой. античная культура, представленная древнегреческой мифологией

Р ЕЗУЛЬТАТЫ : 1. Компетенции в предметной области: Уметь анализировать и понимать тот или иной текст с учетом его особенностей и своеобразия; выявлять основные проблемы и вопросы к тексту, которые позволяют продолжать процесс понимания; обосновывать свое мнение о произведении с опорой на текст – пристальное чтение - и выходом на более широкий контекст – связь со временем, другими произведениями и культурой в целом.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ : 2. Коммуникативные компетенции: Освоить навыки работы в группе, различные социальные роли в коллективе, уметь найти свою продуктивную позицию в групповой работе; брать на себя функции организатора/критика/сборщика/генератора идей и быть готовым признавать таковые в одноклассниках, сверстниках. Освоить правила ведения дискуссии, уметь задавать вопросы по сути темы. Принимать критику в свой адрес, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников и осуществлять конструктивную критику результатов и способов работы.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ : 3. Метапредметные компетенции: Уметь восстанавливать мыслительные основания, на которые опираются высказывания и выводы. Восстанавливать аналитические процедуры, проделанные с объектом наблюдения и исследования. Уметь представить результаты своей работы в различных формах: схемах, таблицах, тезисах и т.д. Уметь использовать категориальные различения и фиксировать их в различных, соответствующих им формах. Уметь переходить от конкретных явлений, реалий, действий – к фиксации их в знаковой форме.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ : 4. Компетенции личностного развития: Уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Аргументированно отстаивать свою позицию. Понимать ценность рефлексии для личного роста и улучшения результатов своей деятельности, уметь осуществлять ее. Быть готовым нести личную ответственность за общие результаты, представлять их на всеобщее обсуждение. Использовать критику для трансформации своей позиции. Личностные результатах, которые проявляются со временем (когда ребята уже заканчивают школу): Сохранение мотивации к образованию Осознанное, избирательное и требовательное отношение к обучению

А человек –попытка жить, … Е.Ф.Сабуров