Современные педагогические технологии. Педагогическая технология - систематическое Педагогическая технология - Это - системный метод создания, применения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные педагогические технологии МОУ «Новинская средняя общеобразовательная школа» ШМО учителей естественно-математического цикла 25 октября 2011.
Advertisements

Проблемы реализации ФГОС в 5-ых классах школы 1387.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Лейман Любовь Михайловна, учитель технологии МБОУ «Красноключинская основная общеобразовательная школа»
Личностно-ориентированное обучение в школе Лев Николаевич Толстой – один из основоположников личностно- ориентированного подхода.
Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология интенсификации.
Если ребенка подбадривают – Он учится верить в себя. Если ребенка хвалят – Он учится быть благодарным. Если ребенок растет в честности – Он учится быть.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ.
Обучение – это общение человека с человечеством А.Петровский.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКОГО РАЙОНА РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРАЗОВАНИЕМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ «ШАГ НАВСТРЕЧУ» ФИЛИАЛЫ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ.
Современные педагогические технологии "Любые технологии устаревают, но их обновление определяется никогда не устаревающими человеческими аспектами труда"
Современные образовательные технологии. Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?"
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
Современные педагогические технологии и роль их в образовательном процессе Докладчик : Попкова Н. Б. Комсомольск - на - Амуре 2011.
Цель: развитие личности младшего школьника через сумму знаний, которые он добывает в учебном процессе.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЛИ КАК УЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНО? Валентина Михайловна Канашина, методист ММЦ 2011г.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Транксрипт:

Современные педагогические технологии

Педагогическая технология - систематическое Педагогическая технология - Это - системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса (Беспалько В.П., 1989). (определение ЮНЕСКО)

Эволюция понятия «педагогическая технология»: 1 период (40-е - сер. 50-х г.) - термин технология в образовании означал применение аудиовизуальных средств в учебном процессе. 2 период (сер. 50-х - 60-е г.) - под технологией образования стали подразумевать программированное обучение. 3 период (70-е г.) - появился термин «педагогическая технология», который стал обозначать заранее спроектированный учебный процесс, гарантирующий достижение четко поставленных целей. 4 период (с начала 80-х г.) - создание компьютерных и информационных технологий обучения.

Можно выделить два течения в педагогике: одно - ориентируется на все расширяющиеся возможности технических средств в учебном процессе ( его можно назвать «технология в образовании» или «технология в обучении»); другое - означает технологию построения самого учебного процесса и имеет название «технология обучения» или «педагогическая технология». другое - означает технологию построения самого учебного процесса и имеет название «технология обучения» или «педагогическая технология». Эволюция понятия «педагогическая технология»:

Технологии уровневой дифференциации – совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения. Дифференциация: по индивидуально- психологическим особенностям по организационному уровню по организационному уровню Виды: Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация (Н.П. Гузик) Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов) Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей ( И.Н. Закатова)

Развивающее обучение Цель обучения Не столько усвоение и накопление информации (ЗУНы), сколько формирование способностей для того, чтобы распоряжаться и добывать ее

Задачи обучения 1. Сформировать универсальную личность 2. Развить ребенка как субъекта деятельности 3. Овладевать ЗУНами с помощью способов умственных действий (СУД) и самоуправляющих механизмов личности (СУМ)

Методы и способы обучения Деятельностный подход Свободный выбор Проблемные, поисковые, творческие Диалог, полилог, дебаты Групповые Коллективные Информационные Коммуникативные Интерактивные Игровые

Технологии развивающего обучения Система РО Л.В. Занкова Технология РО Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова Система РО с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, И.П. Иванов, Г.С.Альтшуллер) Личностно- ориентированное РО (И.С. Якиманская) Технология саморазвития личности учащихся А.А. Ухтомского-Г.К. Селевко Интегративная технология РО Л.Г. Петерсон Технология диагностического прямого РО (А.А. Востриков)

Личностно-ориентированное обучение Цель данного подхода: Заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с окружающим миром.

Педагогические технологии в системе ЛОО: программированное обучение проблемное обучение эвристическое обучение коллективно-распределительная деятельность проблемный диалог погружение творчество профильное обучение как вариант развития ЛОО

Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко) Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко) является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. завершенность или ориентация на высшие конечные результаты; завершенность или ориентация на высшие конечные результаты; непрерывная и безотлагательная передача полученных знаний друг другу; непрерывная и безотлагательная передача полученных знаний друг другу; сотрудничество и взаимопомощь между учениками; сотрудничество и взаимопомощь между учениками; разнообразие тем и заданий (разделение труда); разнообразие тем и заданий (разделение труда); разноуровневость (разновозрастность) участников педагогического процесса; разноуровневость (разновозрастность) участников педагогического процесса; обучение по способностям индивида; обучение по способностям индивида; педагогизация деятельности каждого участника. педагогизация деятельности каждого участника. Коллективным способом обучения (КСО) Принципы осуществления обучения:

Технология модульного интерактивного обучения (ТМИО) (ТМИО)

Модульная технология содержит в своей основе идею воспроизводимого обучающего цикла. В его содержание входят: предварительная (диагностическая) оценка уровня обученности учащихся; предварительная (диагностическая) оценка уровня обученности учащихся; общая постановка цели обучения; общая постановка цели обучения; переход от общей формулировки цели к её конкретизации; переход от общей формулировки цели к её конкретизации; совокупность учебных процедур (на этом этапе должна происходить коррекция обучения на основе оперативной обратной связи); совокупность учебных процедур (на этом этапе должна происходить коррекция обучения на основе оперативной обратной связи); оценка результата; оценка результата;

Вводная часть (ввод в модуль, тему) (ввод в модуль, тему) Итоговая часть (контроль) (контроль) Диалогическая часть организация познавательной деятельности учеников, преимущественно через диалогическое общение) ( организация познавательной деятельности учеников, преимущественно через диалогическое общение) Структура учебного модуля

- это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. интерактивные методики обучения

Интерактивные МО ролевая игра игра аквариум мозговой штурм дебаты "Кейс-стади "Кейс-стади