Воспитательная программа «Дорога к миру» Автор: Абдулина Адима Аиповна Классный руководитель 5 класса МОУ СОШ 6 с. Петропавловка 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад-презентация учителя начальных классов С.В.Абашкиной.
Advertisements

МОУ "Новопавловская СОШ 2" Использование разных УМК в начальной школе.
Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
Современные образовательные технологии. Педагогическая система Содержание Организация: - виды - формы Цель Деятельность - технологии Деятельность Результат.
совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Современные педагогические технологии как объективная потребность.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
«Современные образовательные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам» (из опыта работы учителей ИЯ МОУ СОШ 133)
Технология саморазвивающего обучения. Потребности саморазвития личности самоутверждение самовыражение защищенность самоактуализация.
Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер). Штейнер Рудольф ( ) - немецкий философ и педагог, автор системы школьного образования, получившей название.
Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения как условие успешности ребенка –из опыта.
Классификация ПТ. Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания,
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
Выполнила: Уманец Юлия Владимировна. План: План: 1. Определение технологии; 2. Типы технологий; 3. Структура педагогических технологий; 4. Групповые технологии;
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Транксрипт:

Воспитательная программа «Дорога к миру» Автор: Абдулина Адима Аиповна Классный руководитель 5 класса МОУ СОШ 6 с. Петропавловка 2014 год

«Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к коллективу». Сухомлинский В.А.

Цель данной программы:

Задачи: создание условий для: -формирования негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме; - формирования признания себя и других людей, их культуры; уважения к себе и окружающим; - развития способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию; - формирования умения определять границы толерантности; - обогащения эмоционального мира детей.

Основное содержание программы «Дорога к миру» Условия Средства Подходы ПринципыФормы ПриемыМетоды

Прогнозируемые результаты программы: Толерантное поведение детей в их практической деятельности; Обогащение эмоционального их мира и формирование чувства понимания себя и других людей; Приобретение учащимися знаний о культуре разных народов, моральных норм поведения; Овладение коммуникативными умениями и навыками, способностью адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;

Толерантная личность воспитанника Позитивный опыт толерантного взаимодействия Психологическая защищенность Психолого-педагогическая поддержка Благоприятная психологическая среда в педколлективе Позитивные взаимоотношения детей и взрослых Демократический стиль педагогического руководства Благоприятная здоровая атмосфера в детском кол-ве Сотрудничество Диалог

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики: педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики; тестирование; микроисследования.

Формы Классные часы Беседы Дискуссии Игровые тренинги Коммуникативные тренинги Праздники КТД Игровые и конкурсные программы Игры имитационные, деловые, драматизации Викторины, познавательные игры

Методы: Беседа (в т.ч. эвристическая) Дискуссия Пример Поощрение Убеждение (самоубеждение) Внушение (самовнушение) Игровые методы Метод самореализации Требование Метод воспитывающих ситуаций Метод соревнования Анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов, решение задач Создание и анализ проблемных ситуаций

Технологии работы: «Педагогика сотрудничества»; Воспитательные игровые технологии; Культуровоспитывающая технология дифференцированного воспитания и обучения по интересам детей (И.Н.Закатова)

«Педагогика сотрудничества» Классификационные характеристики технологии По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая. По основному фактору развития: комплексная: био -, социо- и психогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + поэтапная интериоризация. По ориентации на личностные структуры: всесторонне гармоническая. По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, гуманис­тическая, общеобразовательная, проникающая. По типу управления: система малых групп. По организационным формам: академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированная. По подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект-субъектная (сотрудни­чество). По преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогичес­кая, игровая. По категории обучаемых: массовая (все категории). Целевые ориентации Переход от педагогики требований к педагогике отношений. Гуманно-личностный подход к ребенку. Единство обучения и воспитания.

Воспитательные игровые технологии Классификационные параметры игровых технологий По уровню применения: все уровни. По философской основе: приспосабливающаяся. По основному фактору развития: психогенные. По концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные + гештальт +суггестия. По ориентации на личностные структуры: ЗУН + СУД + СУМ + СЭН + Ш. По характеру содержания: все виды + проникающие. По типу управления: все виды - от системы консультаций до программной. По организационным формам: все формы. По подходу к ребенку: свободное воспитание. По преобладающему методу: развивающие, поисковые, творческие. По направлению модернизации: активизация. По категории обучаемых: массовая, все категории. целевые ориентации: воспитание самостоятельности, воли; формирование опре­деленных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, комму­никативности.

Культуровоспитывающая технология дифференцированного воспитания и обучения по интересам детей (И.Н.Закатова) Классификационные параметры По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая. По основному фактору развития: социогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная. По ориентации на личностные структуры: 1) СЭН + 2) ЗУН. По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, общеобра­зовательная, гуманистическая. По типу управления: современная традиционная + дифференциация. По организационным формам: дифференцированная. По подходу к ребенку: гуманно-личностная + социоцентрическая. По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная + творческая. По направлению модернизации: активизация и интенсификация деятельности детей. По категории обучающихся: все категории. Целевые ориентации Развитие эмоциональной сферы личности (СЭН). Развитие творческих способностей, созидательных качеств личности. Воспитание человека высокой гуманитарной культуры. Превращение школы из преимущественно просветительного учреждения в Центр духовной, нравственной и эстетической культуры (СЭН).

Работа с родителями Изучение воспитательного потенциала семьи Психолого-педагогический всеобуч родителей Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Индивидуальная работа с родителями Основные формы работы с родителями Лекции, дискуссии, семейные советы, круглый стол, устный журнал, беседы, анкетирование, педагогически направленное наблюдение, микроисследования.