ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Выступление учителя высшей категории МБОУ гимназии 11 ТИМОФЕЕВОЙ Лилии Владимировны 11 ноября 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Игра-это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной» Я.Корчак.
Advertisements

Использование игровых педагогических технологий в начальной школе. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
Презентация по теме самообразования. Учитель: Макаренко Т. С. учитель высшей категории ГС(К)ОАУ школы 7 г. Благовещенск.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ Елена Николаевна Долгих, к.пед. н., методист по физике.
Влияние игровой деятельности на формирование межкультурной компетенции учащихся.
Игра-один из видов активной деятельности, способствующий приобретению знаний, развитию различных качеств личности, овладению опытом общения и социального.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников. Игровые технологии на уроках русского языка как.
О «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место.
Лапина Ирина Владимировна Руководитель ШМО учителей иностранных языков МОУ СОШ 7 г.о. Железнодорожный 2011 год Технология развивающего обучения. Игровая.
Игровые технологии в учебной деятельности школьников ГОУ Шарьинская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат VІІІ вида 2009 г.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Выполнила учитель начальных классов МОУ Лицея 19 г. Королёва Ерош Н.В.
Тобольск ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС ДО.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Преподаватель английского языка Евстигнеева Н.П. Преподаватель русского языка Трухина Е.В.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
Транксрипт:

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Выступление учителя высшей категории МБОУ гимназии 11 ТИМОФЕЕВОЙ Лилии Владимировны 11 ноября 2013 года

Актуальность использования игровых технологий В основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения лежит системно-деятельностный подход. В основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения лежит системно-деятельностный подход. Уроки с использованием игровых технологий несут в себе большой эмоциональный заряд, решают не только общеучебные и развивающие задачи, но и воспитывают качества творческой личности : инициативность, настойчивость, целеустремленность, умение находить решение в нестандартной ситуации. Уроки с использованием игровых технологий несут в себе большой эмоциональный заряд, решают не только общеучебные и развивающие задачи, но и воспитывают качества творческой личности : инициативность, настойчивость, целеустремленность, умение находить решение в нестандартной ситуации.

ЭТАПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Технология деловой игры состоит из следующих этапов Этап подготовки Разработка игры разработка сценария план деловой игры общее описание игры содержание инструктажа подготовка материального обеспечения Ввод в игру постановка проблемы, целей условия, инструктаж регламент, правила распределение ролей формирование групп консультации

Этап проведения Групповая работа над заданием работа с источниками тренинг мозговой штурм работа с игрой техником Межгрупповая дискуссия выступления групп защита" результатов правила дискуссии работа экспертов Этап анализа и обобщения вывод из игры анализ, рефлексия оценка и самооценка работы выводы и обобщения рекомендации

Педагогические игры имеют следующую классификацию: По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические; По характеру педагогического процесса: 1. обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; 1. обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; 2. познавательные, воспитательные, развивающие; 2. познавательные, воспитательные, развивающие; 3. репродуктивные, продуктивные, творческие; 3. репродуктивные, продуктивные, творческие; 4.коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.; 4.коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.; По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.; По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные и др.

Виды уроков русского языка с использованием игровых технологий Выделяют следующие виды дидактических игр: 1) игры-упражнения (кроссворды, ребусы, викторины); 2) игры-путешествия; 3) игры-соревнования (такие игры включают все виды дидактических игр, учащиеся соревнуются, разделившись на команды).

Уроки - ролевые игры можно разделить по мере возрастания их сложности на 3 группы: 1) имитационные, направленные на имитацию определённого профессионального действия; 2) ситуационные, связанные с решением какой – либо узкой конкретной проблемы – игровой ситуации; 3) условные, посвящённые разрешению, например, учебных конфликтов и т. д. Формы проведения ролевой игры: воображение путешествия; дискуссии на основе распределения ролей, пресс- конференции, уроки – суды и т.д.

«Конкурс дикторов» «В Государственной Думе ведутся дебаты о путях выполнения поручений Президента. Намерение углубить социальные реформы, начатые несколько лет назад, конечно, оцениваются в обществе позитивно. Приведённые данные о процентах роста благосостояния граждан России вызвали ряд сомнений и претензий. Однако общая тенденция, прослеживающаяся в реформах, должна облегчить обсуждение спорных вопросов. Было подготовлено ходатайство о том, чтобы средства, положенные регионам в рамках реформы социальной сферы, отправлялись на места по облегчённому варианту. За грамотное их использование руководителей регионов предполагалось премировать. Для мониторинга и контроля должна быть создана группа надзора. Предполагается, что она будет сформирована в период с 3-й декады текущего месяца до конца квартала. Дебаты прошли без инцидентов».

«Собери фразеологизм» Как; Макар; свистит; на языке; ветер; вертится; в карманах; куда; в рукавицах; канул; телят; в воду; не гонял; ежовых. Ответы: - Куда Макар телят не гонял. - Как в воду канул. - Ветер свистит в карманах. - На языке вертится. - В ежовых рукавицах.

«Угадай-ка» «стреляный воробей», «гусь лапчатый», «собаку съел»

«Собери пословицу» 1) Ремесло не коромысло: - не научишь(?)ся. 2) Хорош(?) садовник – соберешьь(?) хлеба на грош(?). соберешьь(?) хлеба на грош(?). 3) Не помучиш(?)ся, не посеешь(?) - не взойдут. 4) Не удобришь(?) рож(?) - плеч(?) не оттянет. 5) Бобы не грибы, хорош(?) и крыжовник.

«Я работаю волшебником» Преврати имена нарицательные в собственные. Птица орел (город Орел), цветок роза (девочка Роза), плодородная земля (планета Земля).

«Помоги Пете Ошибкину» 1. В слове соленый Петя написал гласную а. «Проверочное слово – сало», - объяснил он. Правильно ли это? 2. Не был Петя Ошибкин написал слитно. «Это слово, - сказал он, - можно заменить синонимом без не – отсутствовал». Почему он не прав?

«По щучьему велению» «По щучьему велению, по моему хотению, назовите слова с орфограммой –тся, -ться в глаголах» и др.

Положительные моменты в использовании игровых технологий 1)Правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки. 2)Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; 3)Игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников. 4)В составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

Продолжительность и большой объем предварительной подготовки. Проблема объективной оценки работы каждого учащегося. Трудности, возникающие при использовании игровых технологий

Оценка учащимися своей работы Слово руководителям группы. 1. Как работала группа? Оценить. 2. Какие трудности возникли во время выполнения работы? Анкета для учащихся. 1. Какие трудности возникли у меня при выполнении работы? 2. Помог ли руководитель группы решить эту проблему? 3. Сколько баллов я поставил бы себе, если бы работал не в группе, а один?