Игровые технологии Федотова Марина Сергеевна, учитель истории Санкт-Петербург 2014
"КУЛЬТУРА ЗАЧИНАЕТСЯ НЕ КАК ИГРА И НЕ ИЗ ИГРЫ, А В ИГРЕ" Й. ХЕЙЗИНГА, «HOMO LUDENS» (1938)
КОММУНИКАТИВНАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ Функции игровых технологий в обучении: Цель: организация усвоения детьми предметного содержания
Ò Умение эффективно сотрудничать (деловое лидерство). Ò Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия, понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной Коммуникативные учебные действия: ключевые умения и навыки Умение убеждать, аргументировать и представлять свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию Владение монологической и диалогической формами речи Рефлексия
Ф ОРМЫ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УУД: Ф ОРМЫ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УУД: - У РОКИ В ФОРМЕ СОРЕВНОВАНИЯ : КОНКУРС, ТУРНИР, ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ БОЙ, РОЛЕВАЯ ИГРА, КРОССВОРД, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВИКТОРИНЫ В ФОРМАТЕ «С ВОЯ ИГРА » - У РОКИ, АПЕЛЛИРУЮЩИЕ К ПУБЛИЧНЫМ ФОРМАМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ : ПРЕСС - КОНФЕРЕНЦИЯ, МИТИНГ, СЕМИНАР, ДЕБАТЫ, СУД ИСТОРИИ - У РОКИ - ИССЛЕДОВАНИЯ : АНАЛИЗ ПЕРВОИСТОЧНИКОВ, КОММЕНТАРИИ, ИНТЕРВЬЮ, РЕПОРТАЖ, РЕЦЕНЗИЯ - Г РУППОВАЯ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
И ГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ : ДИСКУССИОННЫЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ Составление вопросов и заданий учащимися, старшеклассниками «Найти ошибку»; метод неоконченных предложений; тихое чтение Составьте маршрут для иностранца-путешественника, который бы позволил ему в короткий срок узнать как можно больше о русской культуре XVI века. Вы – журналист. Возьмите интервью на тему: «Почему Россия в начале XIX века не стала конституционной монархией» у одного из следующих лиц: члена Госсовета, министра, губернатора, члена тайного общества. Составьте 10 вопросов, которые вы задали бы исторической личности с учетом специфики того времени. От лица народника напишите небольшую газетную статью. Придумайте название газеты. Представьте, что вы-участник беседы средневекового философа и гуманиста Возрождения. Воспроизведите эту беседу. Чья позиция вам ближе? Иван Пересветов, современник Ивана IV утверждал: «Государство без грозы, что конь без узды». Обсудите проблему: жестокость и террор свидетельствуют о силе царской власти или о ее слабости?
В ИКТОРИНЫ 1. За две недели доводится до сведения учащихся информация о предстоящей викторине. Указывается тема, дата, время, место проведения и состав участников. Класс делится на две и более команд. Команды придумывают собственное название. 2. Проведение викторины доверяется старшеклассникам. В качестве ведущих мероприятия приглашаются 3-4 старшеклассника, которые занимаются также и подготовкой проблемных заданий, вопросов за знание дат, событий, имен и пр. Назначается секретарь и члены жюри. 3. Заранее подготавливается оборудование, демонстрационный материал. 4. Преподаватель открывает викторину, сообщает тему, цель и задачи. 5. Сообщается организационный регламент (на обсуждение в команде 1 вопроса - 30 секунд) и правила ведения игры (вопрос-аукцион). На доске - таблица для вынесения баллов, штрафной лист. 6. Жюри принимает решение и объявляет баллы. 7. По итогам конкурсов осуществляется рефлексия, выбирается команда- победитель. Организация