ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни. Без которой эта пора ее была.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Advertisements

«Формирование счетных операций при помощи игровых технологий на уроках математики в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида» Ватутина Валентина.
Из опыта работы Дамовой Галины Николаевны Педагога дополнительного образования ЦТР и ГО «Радуга»
Урок- игра как форма и средство повышения мотивации учащихся Учитель географии МБОУ Школа 90 Бурмакина Евгения Петровна.
Федоренко Е.Б. Учитель химии ГОУ СОШ 388 "Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является.
Дом детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования.
Игровые педагогические технологии. Игровые технологии Игровая педагогическая технология – совокупность психолого- педагогических методов, способов приёмов.
Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ Пеункова О. С., учитель-дефектолог Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся.
Роль игры в процессе управления детским творчеством.
Формирование универсальных учебных действий средствами игровых педагогических технологий МОУ Кузнечихинская СОШ Ярославский МР Зам директора.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра - это вид деятельности в условиях.
Игровые технологии на уроке географии. Учитель географии ГБОУ СОШ 310 Судакова А.В.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Выполнила учитель начальных классов МОУ Лицея 19 г. Королёва Ерош Н.В.
«Роль игры в процессе обучения на уроках математики»
Дидактическая игра – средство активизации познавательной деятельности Учитель начальных классов Зайцева Татьяна Викторовна.
« Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности ». В.А. Сухомлинский В.А. Сухомлинский.
Руденко Н.В., Фомина Е.В., учителя МНОУ «Гимназия 18» Руденко Ж.В., учитель МОУ «СОШ2» Ленинск-Кузнецкий городской округ.
Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС «Росиночка» Лыгорева Г.В. Г. Тамбов 2015.
ВЫПОЛНЕНО ЛЕБЕДЕВОЙ А.В. МОУ ЛИЦЕЙ 2 Г. СТУПИНО ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Из опыта работы учителя химии Натальи Викторовны Кузьмичевой.
Транксрипт:

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ

Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни. Без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы жизни. С.Т, Шацкий

Концептуальные основы игровых технологий Игра - пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок (Л.С.Выготский). Игра - свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереализуемых интересов" (А.Н.Леонтьев). Первоначальный опыт взаимодействия как результат потребности в общении дети приобретают, прежде всего, в игровых объединениях, в процессе игры как доступном виде деятельности (Р.С. Буре, А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Д.В. Менджерицкая, П.Г. Саморукова, А.П. Усова). От младшего дошкольного возраста к старшему наблюдается тенденция увеличения длительности игрового общения (Л.В. Артемова, М.И. Лисина, В.С. Мухина, Т.А. Репина, А.Г. Рузская).

Концептуальные основы игровых технологий Способность детей к общению изучается в контексте их взаимодействия в совместных играх (Т.В. Антонова, Л.А. Венгер, Е.Е. Кравцова, Л.В. Лидак, М.И. Лисина, Н.Я. Михайленко). Игра является тем доступным средством, которое помогает овладеть прочными знаниями, умениями, навыками, подготовить ребёнка к школе (И.Д. Зверев, А.Я. Каруле, А.М. Пышкало, Т.И. Щукина). В возрастной периодизации детей (Д.Б.Эльконин) особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каж­дой ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психи­ческие новообразования. Игра является ведущим видом деятельности для дош­кольного возраста.

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, само регуляция; обучение общению; психотерапия. Спектр целевых ориентаций:

Структура игры как деятельности Целеполагание Планирование Реализация цели Анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.

структура игры как процесса роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей; игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; реальные отношения между играющими; сюжет - область действительности, условно воспроизводимая в игре.

; Функции игры Развлекательная Диагностическая Компенсаторная Релаксационная Коммуникативная Самореализации Социокультурная Терапевтическая

По виду деятельности физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), социальные трудовые психологические. Классификация игр

По характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические. Классификация игр

По характеру игровой методики Предметные Сюжетные Ролевые Деловые Имитационные Игры-драматизации.

Игры, возникающие по инициативе взрослого Игры, возникающие по инициативе ребенка Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные) Классификация детских игр С. Л. Новосёловой.

Фридрих Фребель «Игра – это язык ребенка: что лежит у него на душе, чем занята его голова, чего хотят руки и ноги»

Первый дар

Второй дар

Третий дар

Четвертый дар

Пятый дар

Шестой дар