Урок русского языка в 7 классе «Междометие как часть речи Тема: «Междометие как часть речи» Учитель МОУ гимназии 80: Галактионова Наталья Евгеньевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 7 классе «Междометие как часть речи Тема: «Междометие как часть речи» Учитель МОУ « Еланская сош 3» Балясникова Т.А.
Advertisements

Междометие как часть речи. Чайная. Чайная. Дом, где помещалась чайная, пожалуй, исключение. Ничего нового не видно в нём.Мы устремились в дверь, но увы,
Урок русского языка в 7 классе «Междометие как часть речи Тема: «Междометие как часть речи»
Урок русского языка по теме «Междометие» Цели занятия: Знакомство с междометием как частью речи. Постановка знаков препинания в предложениях с междометиями.
Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа ох ах ой ого ух ура.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: Презентация Междометия 2 класс
7 класс Слово Ох и слово Ах Заблудились в трех соснах И сказало Ох со вздохом: -ОХ, наверно, дело плохо! И сказало слово Ах: -Ах, как страшно в трех соснах!
Междометие как часть речи.. Междометие – от лат. interjectio – «междометие» (первоначально – междуметие). Буквально междометие значит «брошенное (вставленное)
Слово Ох и слово Ах Заблудились в трёх соснах. И сказало Ох со вздохом: – Ох, наверно, дело плохо! И сказало слово Ах: – Ах, как страшно в трёх соснах!
Учитель немецкого языка, русского языка и литературы I категории Литвишко Людмила Валерьевна Филиал МБОУ СОШ п. Садовый в с. Хрущевка.
Междометие Работу выполнил ученик 4 «Б» класса гимназии 9 г. Усолье – Сибирское Ломинога Захар Работу выполнил ученик 4 «Б» класса гимназии 9 г. Усолье.
Урок - импровизация по фразе: Все одинаково выкрикнут: «Ой!», «Ах!», «Ох!», «Уф!». Очевидно, именно эти восклицания естественны, свойственны всем людям,
Урок русского языка по теме «Междометие» в 7 классе Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей» Серых Анна Ивановна.
Служебные части речи Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 10 г.Магнитогорска Андриевская.
Неизменяемая часть речи. Звуковой сигнал, который выражает, но не называет чувства, побуждения.
Связь слов-предметов, слов-действий и слов- признаков со словами, обозначающими чувства. Цель: учиться правильно употреблять части речи в предложении.
… КАК ТРУДНО ЖИТЬ НА СВЕТЕ, НЕ УСВОИВ …. Определяем основной вопрос урока Прочитайте слова. Кружились, ах, кувшин, эй, дружили, эх,ой, пушистый, чаща,
Междометие – особая часть речи, которая выражает чувства или побуждение к действию, но не называет их.чувства побуждение к действию.
Тема урока: «Производные и непроизводные предлоги». Цели урока: - познакомить учащихся с происхождением предлогов, - сформировать умение отличать производные.
Междометие Междометие – особая часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения.
Транксрипт:

Урок русского языка в 7 классе «Междометие как часть речи Тема: «Междометие как часть речи» Учитель МОУ гимназии 80: Галактионова Наталья Евгеньевна

Структура урока 1.Организационный момент 2.Проверка домашнего задания 3.Объяснение нового материала 4.Закрепление 5.Обобщение 6.Домашнее задание

Цели урока: 1.Познакомить учащихся с междометием как частью речи. 2.Научить находить междометия в тексте, формировать умение отличать междометия от других частей речи, употреблять их в своей речи. 3.Воспитывать любовь к родному языку.

Домашнее задание НаречиеМестоимение 1.По-осеннему, по- старому 2.По-русски 3.Во-первых, в-третьих 4.Куда-либо, где-то, откуда-нибудь 5.Кое-как 6.Видимо-невидимо 1.Кое-что 2.Кто-то, какой-нибудь, что-либо 3.Кое у кого, кое с кем Употребление дефиса в наречиях и местоимениях

ТЕКСТ Чайная

Самопроверка Чайная Дом, где помещалась чайная, пожалуй, исключение. Ничего нового не видно в нем. Мы устремились в дверь, но увы, она была заперта изнутри. Тогда я в отчаянии полез в открытое окно и увидел пустую комнату, застланную газетами. На табурете стояла женщина и кистью водила по потолку.

- Какие слова в данном тексте помогают понять, почувствовать разочарование, огорчение автора? Сформулируйте цели урока: 1.Узнать, что… 2.Научиться …, отличать…. 3. Употреблять…

Прочитайте теоретический материал на странице 178 и составьте схему-таблицу по теме «Междометие»

Междометия – слова, выражающие чувства, настроения, побуждения Производные Батюшки! Караул! Брось! Непроизводные Ах! Ох! Ух! Междометия не изменяются и не являются членами предложения В предложении чаще всего выделяются запятыми, реже восклицательным знаком!

ТАБЛИЦА ПримерыЗначение междометий 1.Увы, я не смогу присутствовать при игре. 2.Ах! Какая красота кругом! 3.«У, противный мальчишка!» - проворчал дядя.

Изобрази междометие ОЙ!

Рассуждайте на лингвистическую тему Учебник. Упражнение 388, страница 179

Междометия в речи Составьте (устно) мини-диалог с междометиями. 1 ряд – «В библиотеке» 2 ряд – «В магазине» 3 ряд – «В больнице»

-Для чего служат междометия? - На какой вопрос отвечают? -Каким членом предложения бывают?

Мне, - сказало Междометие, - Интересно жить на свете, Выражаю поощренье, Похвалу, упрек, запрет, Благодарность, восхищенье, Возмущенье, привет… Те, кого охватит страх, Произносят слово … У кого тяжелый вздох, Произносят слово … Кто встречается с бедой, Произносит слово … Кто отстанет от друзей, Произносит слово … У кого захватит дух, Произносит слово …

Составьте с выписанными междометиями предложения. Не забудьте о пунктуации в предложениях с междометиями!

Домашнее задание & 30, упражнение 388, страница 179 (устно); Упражнение 391, страница 181