( от лат. постепенное усиление ) – стилистическая фигура, состоящая в таком расположении частей высказывания, при котором каждая последующая часть заключает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не то, что мните вы, природа : Не слепок, не бездушный лик,- В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык... Ф. И. Тютчев.
Advertisements

О вещая душа моя! О сердце, полное тревоги, О как ты бьешься на пороге Как бы двойного бытия!... Ф. Тютчев.
«Осень в произведениях русских поэтов веков».
Лексические образные средства речи СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Эпитет Метафора Сравнения Олицетворения Гипербола Гротеск Инверсия Оксюморон …
Углеводы 11 класс
«Читая Пушкина…» Литературно-музыкальная композиция.
«ЖИВУТ СЛОВА, ПОКА ДУША ЖИВА» И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А. Ахматова.
Синтаксические средства выразительности Фигуры речи.
Градация Работу выполнила ученица 10 а класса МБОУ «Шварцевская СОШ» Полякова Ангелина.
Содержание Антитеза Градация Инверсия Антитеза Градация Инверсия.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2009.
Афанасий Фёдор Иван Афанасьевич Иванович Захарович Фет Тютчев Суриков (1820 – 1892 г.г.) (1803 – 1873 г.г.) (1841 – 1880 г.г.)
… Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах Не растопчи ее полей! И не исчерпывай до дна. И помни истину простую: Не жги.
Выполнила ученица 10 класса Иванова Екатерина. ГРАДАЦИЯ расположение ряда выражений, относящихся к одному предмету, в последовательном порядке повышающейся.
Анафора, или по-русски единоначалие, - это повторение отдельных слов или оборотов в начале предложений, из которых состоит высказывание: Клянусь я первым.
А. С Пушкин Ф.И.Тютчев А.Н.Майков К.Д.Бальмонт Н.И.Рыленков
Стилистические фигуры Выполнила:Курбатова Е Группа 102фл.
Развитие речи. Анализ текста. Урок – презентация Выполнила Кирьянова Валентина КонстантиновнаКирьянова Валентина Константиновна учитель русского языка.
Транксрипт:

( от лат. постепенное усиление ) – стилистическая фигура, состоящая в таком расположении частей высказывания, при котором каждая последующая часть заключает в себе усиливающее ( реже уменьшающее) смысловое или эмоционально-экспрессивное значение, благодаря чему создаётся нарастание (реже ослабевание) производимого ими впечатления. Градация Подготовила Чумакова Елизавета, ученица 8 «Г» класса

Не жалею, не зову, не плачу... Не жалею, не зову, не плачу... С. Есенин ( )

Жалобный, жалостный, каторжный вой. Жалобный, жалостный, каторжный вой. М. Цветаева М. Цветаева ( )

Пришел, увидел, победил. Пришел, увидел, победил. Цезарь (100 до н. э. – 44 до н. э.

В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов. В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов. А. Грибоедов (1790 или )

И где-ж Мазепа? Где злодей? Куда бежал Иуда в страхе? И где-ж Мазепа? Где злодей? Куда бежал Иуда в страхе? А. Пушкин ( )

В заботе сладостно- туманной не час, не день, не год уйдет. В заботе сладостно- туманной не час, не день, не год уйдет. Е. Баратынский ( )

На эту кафедру, с которой прочитывается Нобелевская лекция… я поднялся не по трем- четырем примощенным ступенькам, но по сотням или даже тысячам их-неуступным, обрывистым, обмерзлым. А.Солженицын А.Солженицын ( )

Не то, что мните вы, природа не слепок, не бездушный лик. В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык. Не то, что мните вы, природа не слепок, не бездушный лик. В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык. Ф.Тютчев ( )

Но чернеют пламенные дали не уйти, не встать и не вздохнуть. Но чернеют пламенные дали не уйти, не встать и не вздохнуть. А. Блок ( )

Все грани чувств, все грани правды стерты: В мирах, в годах, в часах. Все грани чувств, все грани правды стерты: В мирах, в годах, в часах.

Насвистывает сначала из «Роберта», потом: «Не шей ты мне, матушка», а наконец ни се ни то. Насвистывает сначала из «Роберта», потом: «Не шей ты мне, матушка», а наконец ни се ни то. Н. ГОГОЛЬ ( )

Впечатление градации усиливается особым ритмико-синтаксическим строением, часто анафорой. Впечатление градации усиливается особым ритмико-синтаксическим строением, часто анафорой.анафорой

Люблю тебя капризною мечтой, Люблю тебя всей силою души, Люблю тебя всей кровью молодой, Люблю тебя, люблю тебя, спеши! Люблю тебя капризною мечтой, Люблю тебя всей силою души, Люблю тебя всей кровью молодой, Люблю тебя, люблю тебя, спеши! К. Бальмонт ( )