ТЕХНОЛОГИЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ Методист МКОУ ДОД ЦДТ Г.Н.Иванова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
Advertisements

Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда. М.Твен Технология постановки и разрешения воспитательной цели и задачи. Планирование.
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью.
Музей в твоём доме. Программа «Музей в твоём доме» является развивающе-обучающей и направлена: на формирование эстетически развитой личности; на пробуждение.
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Тема кейса: Художественно- эстетическое развитие. Выполнила: Емельянова Юлия Владимировна. МБДОУ Детский сад 22.
Кружок «Волшебные краски» Детский сад 70 «Родничок» Детский сад 70 «Родничок»
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Портфолио педагога по изобразительной деятельности МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида 137» город Воронеж.
Художественный труд и работа с бумагой как средства художественно – эстетического развития детей. Исследовательский проект «От скуки на все руки». Из опыта.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н. Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н.
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Целеполагание в деятельности учителя Методические рекомендации.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Как нарисовать мухомор Москаленко Анна Сергеевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 5.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ Методист МКОУ ДОД ЦДТ Г.Н.Иванова

Целеполагание в образовании – это процесс установления и формулирования обучающимися и педагогом главных целей и задач обучения на определенных его этапах. Оперативные цели – реализуются на каждом уроке. Тактические цели –реализуются при изучении каждой темы. Промежуточные цели - -обеспечивают целостное изучение учебного материала. Стратегические цели –направляют педагогическую деятельность в течение всего учебного года. Фундаментальные цели– определяют формирующую эффективность учебно- воспитательного процесса в течение всех лет обучения.

ЦЕЛЬ – предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком. МОТИВ – побуждение к достижению цели.

Мотивация, связанная с социальными устремлениями Мотивация, связанная с целями учения Узколичностная мотивация Мотивация, связанная с процессом учебной деятельности ЗНАНИЯ УСПЕШНАЯ МОТИВАЦИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ ЦЕЛЬ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – комплексный процесс в формировании цели. ЦЕЛИ обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся Методы постановки цели Техники постановки цели Составляющие целеполагания Смыслообразующая «ЗАЧЕМ?» Содержательная «ЧТО?» Техническая «КАК?» Определяем те образовательные ценности, ради которых будет осуществляться целенаправленная деятельность Формируем процесс, развитие которого на уроке мы будем задавать данной целью Техника постановки цели

Цель – это представление о желаемом результате нашей деятельности или деятельности других людей, а формулировка цели – это описание представления о данном результате.

Ошибки целеполагания 1. Недиагностично поставленные цели. 2. Глобализация цели. 3. Сужение спектра целей или занижение уровня цели. 4. Неинтересные для обучающихся цели. 5. Нечетко поставленные, непонятные для обучающихся, размытые, недостаточно конкретные цели. 6. Неточно поставленные цели. 7. Декларативность в постановке цели. 8. Подмена цели задачей или темой.

Отличие цели от задач Цель Результат деятельности « что получилось, что сделано?» Задача Процесс деятельности «Что надо сделать?» (Успешно решив все задачи, я достиг поставленной цели).

Техника целеполагания Метод SMART S – конкретность в формулировке цели. M- измеримость цели. A – согласованность, реальность цели. R – достижимость, актуальность, уместность цели: то, что вы хотите сделать, должно быть нужным. T – определенность во времени, показатель времени обеспечивает проверяемость цели.

Дерево целей Главная цель Цель 1 цель aцель b Цель 2 цель c

РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В КРУЖКЕ «ВЕСЁЛЫЕ КРАСКИ» педагогом дополнительного образования ТЕМА УРОКА: «Следствие ведут знатоки». Создание портрета человека по предложенному описанию в технике аппликации с использованием цвета. ТИП УРОКА: урок комплексного применения знаний и способов действий. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ: формировать умения применять знания при выполнении практического задания. РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ: совершенствование навыков выполнения работ с использованием техники аппликации, формирование умения из комбинации отдельных образов создавать сложные объекты, развитие пространственного мышления, развитие чувства цветовой гармонии. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ: формировать умения аккуратного и последовательного выполнения работ в технике аппликации.

ТЕМА УРОКА: «Синяя птица» мечты. Разработка эскизов костюмов для героев сказки М. Метерлинка «Синяя птица». ТИП УРОКА: урок- игра, урок комплексного применения знаний и способов действий. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: установление связей искусства с повседневной жизнью ребёнка. Дать понятие о том, что в искусстве человек – выразитель мыслей, чувств, настроений. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ: формировать умения творческой интерпретации знаний о форме, пропорциях, объемно- пространственной композиции при выполнении практического задания. РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ: создать условия для эмоционального восприятия красоты и пластичность и мира. Развитие фантазии на основе реальности. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ: формировать умения аккуратного и последовательного выполнения конкретного художественного «продукта».

План – конспект открытого урока по декоративной композиции Тема: Коллаж «Животные леса, прерий, джунглей, пустыни» Цели и задачи: 1. Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на добро и зло, прекрасное и безобразное в жизни и искусстве. 2. Развитие художественно творческой активности личности. 3. Формирование художественных знаний, умений и навыков. Тема: Лето на детских ладошках. Божья коровка на листе. Цели и задачи: 1Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять её для создания выразительных образов: оттягивать, вдавливать, рассекать, делать насечки, дополнять наклепами. 2 Развивать эстетический и художественный вкус детей, умение видеть прекрасное в жизни, в её бесконечном многообразии, развивать творческие способности. 3 Работать с цветным тестом, подбирать цвета, сочетать цвета в композиции. 4 Воспитывать у детей интерес к искусству как средству выражения чувств, мыслей.