Электронные учебники и образовательная экосистема «Дай 5!» Проект «Электронная школа будущего»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 Компания ОРФОГРАФ основана в 2013 году для разработки Федеральной платформы распространения электронного образовательного мультимедийного и интерактивного.
Advertisements

Как сделать электронный интерактивный учебник с учетом современных международных отраслевых стандартов или так ли страшен EPUB?
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
О задачах по внедрению учебно-лабораторного оборудования и программного обеспечения, закупленного в 2012 году для реализации комплекса мер по модернизации.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
СИСТЕМА ЗАЩИЩЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ КОНТЕНТОМ КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛ.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФГОС общего образования определяет требования к условиям реализации ООП ОО в части составляющих ИОС,
Структура и функциональные возможности электронных форм учебников на примере УМК по ОБЖ Издательства "Просвещение" Поткин Валентин Сергеевич Методист.
ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» Директор Казаков Кирилл Вячеславович Всероссийское совещание-семинар по вопросу о развитии информационных технологий в области.
Использование образовательного контента в глобальной системе дистрибуции «ДАЙ 5!»
Департамент образования Ярославской области Внедрение информационных технологий в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в.
Октябрь 2013 г. Использование учебных мультимедийных ресурсов ОАО «Издательство «Просвещение.
Итоги работы МОБУ СОШ 12 г. Сочи В рамках модернизации общего образования в Краснодарском крае в 2012 году 1. Все учащиеся 1,2 классов обучаются по новым.
Федеральный закон от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г. N 2 «Об утверждении Порядка.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» Директор Казаков Кирилл Вячеславович Всероссийское совещание-семинар по вопросу о развитии информационных технологий в области.
Система электронного обучения Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
Гусева Ольга Николаевна, ДО, группа 6, март-апрель Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального.
Дальневосточный центр инновационного образования комплексное оснащение школ, интерактивное оборудование, инновационные проекты в образовании г. Хабаровск,
Транксрипт:

Электронные учебники и образовательная экосистема «Дай 5!» Проект «Электронная школа будущего»

Затраты на оборудование в образовании США Будущее образования в цифре Настольные компьютеры Ноутбуки Планшетные компьютеры 100% % 40% 60% 80% Доля в общей выручке от продаж художественных книг Электронные книги на рынке США ,5% 287 2,1% 864 6,2% ,5% ,2% Выручка (млн $) 2

Будущее образования в цифре Происходит смена образовательных методов с ориентированных на учителя на ориентированные на учащихся Меньше интерактива Больше интерактива Способность запоминания 5% Лекция 10% Чтение 20% Аудио- и видео- контент 30% Демонстрация 40% Групповая работа 50% Практические упражнения 60% Обучение учащимися друг друга % 28% 36% 49% Электронные книги в средних школах Великобритании 3

Проблемы на рынке электронных учебников Отсутствие качественного мультимедийного и интерактивного контента Отсутствие стандартов и опыта Необходимость защиты лицензионного контента Пиратство Обеспечение доступности учебных материалов на всех уже имеющихся в учебных заведениях платформах и устройствах Нет комплексного набора контента, соответствующего контексту каждого урока с учетом технических и презентационных возможностей комплексов оборудования Отсутствие интеграции между информационными системами и аппаратным обеспечением Преподаватель не имеет возможности контролировать разрозненные устройства учащихся, управлять всем имеющимся набором оборудования Слабые возможности по оперативным доставке и обновлению, защите контента, проведению опросов, выдаче, сбору оценке заданий 4

Идет разработка официальных требований к электронным учебникам Сокращен федеральный перечень учебников Издательства обязаны с 1 января 2015 поставлять электронные (???) версии учебников Список протестированных устройств для применения в образовательном процессе Министерство образования РФ 5

Ростелеком + Орфограф = «Дай 5!» 6

Работает во всех современных ОС подключены механизмы in-app purchase Не требует аппаратных ключей шифрования используются современные программные методы двойного шифрования контента, нет необходимости в приобретении дополнительных аппаратных ключей Есть каналы в школы и локальные CDN для быстрой и простой доставки контента в учебные заведения Продажи по B2G и B2C каналам поставка контента в учебные заведения (+детские сады) и продажа в розницу, продажи через витрины партнеров, продажи напрямую от издательства Интеграции с решениями для образования управление образованием, электронные дневники, системы автоматизации учета доступа, удобные API Более 150 школ, 10 регионов. Конец 2014 года – 500 школ Характеристики платформы «Дай 5!» CDN-сервер с WiFi Учебная и художественная литература в облаке Ростелеком 7

Бизнес-модели работы 8 B2B/ B2G B2C FREE Электронные УМК приобретаются на уровне региональных министерств образований и «раздаются» ученикам на планшетные компьютеры с приложением «Дай 5!» (аналогично текущему процессу с бумажными учебниками) Родители самостоятельно скачивают из Apple Store и Google Play приложение «Дай 5!». Используя приложение можно приобрести все доступные на платформе УМК. Учащиеся, родители, преподаватели устанавливают приложение «Дай 5!» на планшетные компьютеры и получают полный бесплатный доступ к художественной литературе, используемой в школьной программе

Издательства 9

Траектория внедрения интерактивных классов Интерактивный класс Решения 2020 Ориентирование на учителя Учитель использует технологии, интерактивные доски, систему управления образованием Бумаго-ориентированный образовательный процесс Нет контента и цифровых технологий Нерегулярное использование учениками технологий Есть устройства и минимальный набор образовательного контента Ориентирование на учащихся Все учащиеся имеют доступ к устройствам, контенту и ПО для интерактивной работы Нерегулярное использование учителем технологий Есть система управления образованием, 1 устройство в классе 10

Контент Система управления образованием Сервер Учитель Ученики Возможность группового взаимодействия Ноутбук Планшет Интерактивная доска Проектор совместный доступ к экрану управление планшетами учеников удалённый обмен данными контрольный опрос Каналы и инфраструктура Организация интерактивного класса 11

Есть еще проблемы ??? Цена и доступность решения Мало качественного и интерактивного контента Статический контент – жертва пиратов Single sign-on Увеличение возможностей дистанционного и дополнительного образования Связь с LRS и LMS системами Дополнительные сервисы Продукты для начальной школы Вывод: Активное продвижение к созданию устойчивых эко-систем 12

Спасибо за внимание! Рубен Акопов ООО «Орфограф» +7 (985) Рубен Акопов ООО «Орфограф» +7 (985)