ПРОЕКТ ВЫБОРГ 2014 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ 11» «МИР: МЫСЛИМ, ИССЛЕДУЕМ, РАЗВИВАЕМСЯ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Advertisements

Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
МКОУ «Новохоперская СОШ 91» Конкурс «Школа – Лидер образования Воронежской области»
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Основные цели и задачи школы на учебный год.
Транксрипт:

ПРОЕКТ ВЫБОРГ 2014 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ 11» «МИР: МЫСЛИМ, ИССЛЕДУЕМ, РАЗВИВАЕМСЯ» ВЫБОРГ 2014

1. В школе 35 учебных кабинетов, актовый зал, спортивный зал, столовая, библиотека. Школа работает в одну смену при пяти-шести дневной учебной неделе. Начало занятий Последний урок заканчивается в Продолжительность урока в 1-ом классе - 35 минут в 1 полугодии, 45 минут со 2 полугодия Продолжительность урока во 2-11 классах-45 минут. 23 класса. Сведения об обучающихся ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Общее количество обучающихся I ступень обучения (1-4 классы) II ступень обучения (5-9 классы) III ступень обучения (10-11 классы) 644 человека 255 человек 287 человек 102 человека Кадровый состав Всего педагогов Высшее образование 1 кв. категория Высш. кв. категория Соответствие 50 чел. 6 чел. 12%37 чел. 74%7 чел. 14%

В школе реализуются образовательные программы: на первой ступени обучения: Общеобразовательная программа начального общего образования; Общеобразовательная программа начального общего образования (по программе для школ с углубленным изучением английского языка); на второй ступени обучения: Общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку; на третьей ступени обучения: Общеобразовательная программа среднего общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку. Программы дополнительного уровня образования: Художественно-эстетической направленности Физкультурно-спортивной направленности Информационно–технологической направленности

4. « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ: 1. ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РФ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» НА Г. 2. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». 3. ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛО НА Г.». 4. «ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ».

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: -ОБЕСПЕЧЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ЗАПРОСАМ ОБЩЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВНЫМ ЗАДАЧАМ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА И ЭКОНОМИКИ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ НЕПРЕРЫВНОСТИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 6,5 ДО 18 ЛЕТ; -СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, СПОСОБСТВУЮЩЕГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОЙ УСПЕШНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕСТВЕ.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: 1. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: 1. «РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»; 2. «РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»; 3. «РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА»; 4. «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ»; 5. «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОЗРАЧНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ».

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ Показатель (индикатор) Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования Исходный уровень уч.год Целевое значение ( годы) Результат 1. Переход всех ступеней общего образования на получение образования в соответствии с федеральным государственными образовательными стандартами. НОО – 100% ООО – 20% с 2015 г. 100% с 2020 г. СОО – 50 % с 2016 г. 100% с 2017 г. 2. Доступность образования (формы получения образования, общедоступность и бесплатность). 100% 3. Профильное обучение на третьей ступени. 100% Выбор ОМ -27% Выбор ОМ - К 2017 г. – 50% К 2020 г. – 100% 4. Система поддержки талантливых детей (ВОШ,НПК). ВОШ - 30% НПК – 30 % Участие обучающихся во ВОШ – не менее 50%. Участие в НПК – не менее 50%

1. Развитие школьной инфраструктуры в соответствии с современными требованиям ( выполнение условий по Сан Пин, Госпожнадзора и др.); 2. Оснащение школы современным оборудованием, в том числе для обеспечения возможности по использованию информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе (компьютеры, интерактивные и мультимедийные комплекты); % оснащение библиотеки учебной литературой, оснащение медиатеки и т.д. 4. Разработанная нормативная база для осуществления ОП через различные формы получения общего образования. 5. Обеспечение право выбора профиля обучения и возможность реализации своих запросов по индивидуальному образовательному маршруту, в том числе с использованием технологии дистанционного обучения. 6. Расширение многопрофильного дополнительного обучения через сетевое взаимодействие с ОУ СПО, ВПО. ЗАДАЧИ:

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ Показатель (индикатор Развитие дополнительного образования детей Исходный уровень уч.год Целевое значение ( годы) Результат Охват детей услугами дополнительного образования в ОУ 16 объединений доп.образования по 15 чел. Всего: 250 чел. 38% К 2017 г. – 70% К 2020 г – не менее 82%. Охват детей формами оздоровления и отдыха Занятия в спорт.секциях, спорт.мероприятия и т.д. ДОЛ 2014 – 70 чел. 10,7% К 2017 г. – 100% ДОЛ 2017 г. – 15%

ЗАДАЧИ: 1. Обеспечение вариативности по предоставлению услуг дополнительного образования через интеграцию системы дополнительного образования с общим и профессиональным образованием, а также с различными учреждениями вне образовательного учреждения: культуры, спорта, молодежной политики. 2. Создание системы духовно – нравственного воспитания в школе (на основе создания опорных зон: гуманитарная кафедра, кабинет духовно – нравственного воспитания, воспитательный центр, библиотека, музей гимназии). 3. Развитие программ спортивно-оздоровительной направленности в рамках дополнительного образования детей. Расширение круга мероприятий спортивной направленности. 4. Совершенствование системы медико-социального и психолого- педагогического сопровождения.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ Показатель (индикатор Развитие кадрового потенциала Исходный уровень уч.год Целевое значение ( годы) Результат Омоложение кадрового потенциала ОУ (20%) Всего - 50 чел. (Средний возраст педагогов– 52 года) До 30 лет – 3 чел., 6% К 2015 г. – 12% К 2017 г. – 20% Повышение квалификации педагогов 77%Перспективный план повышения квалификации в условиях введения ФГОС (100%).

1. Введение эффективного контракта с педагогическими и руководящими работниками образовательного учреждения; 2. Внедрение новых форм повышения квалификации и профессиональной переподготовки; 3. Реализация индивидуальной модели повышения квалификации и профессиональной переподготовки; 4. Оказание мер социальной поддержки молодых специалистов ЗАДАЧИ:

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ Показатель (индикатор) Развитие системы оценки качества образования Исходный уровень 2014 уч.год Целевое значение ( годы) Результат 1. Доля выпускников сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике. 100% 2. Повышение балла по русскому языку и математике. Математика – 48, 41 б. Русский язык – 72,55 б. Английский – 76,57 б. Выше областного и районного уровней. Английский язык - 80 б. 3. Повышение балла по предметам по выбору. Литература – выше История – выше ИКТ- выше Обществознание - выше Химия – ниже районного Выше областного и районного уровней. 4. Совершенствование системы внутреннего мониторинга качества образования. Усп-ть – 100% Качество – 57,7% Усп-ть – 100% Качество – не ниже 60%

ЗАДАЧИ: 1. Совершенствование программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС на всех ступенях образования. 2. Совершенствование внутришкольного контроля и всестороннее использование независимой оценки качества. 3. Реализация образовательным учреждением современных программ, методик преподавания, обеспечивающих достижение образовательных результатов. 4. Доступность качественных услуг психологической помощи в образовательном учреждении всем воспитанникам и обучающимся, испытывающим потребность в данных услугах.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ Показатель (индикатор) Развитие системы оценки качества образования Исходный уровень 2014 уч.год Целевое значение ( годы) Результат 1. Государственно-общественное управление гимназией. Эффективная работа Попечительско го Совета Эффективная работа Попечительского Совета Управляющего Совета 2. Соответствие законодательству РФ официального сайта в сети Интернет. 100% 3. Эффективная работа электронного дневника и электронного журнала. 50%100% 4. Повышение ИКТ-компетентности педагогов и обучающихся. -100%

ЗАДАЧИ: Формирование и развитие системы оценки качества образования; Развитие механизмов обратной связи и поддержки родителей; Развитие институтов общественного участия в управлении образованием и повышении качества образования.

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ: Целевая программа 1. «Успешный выпускник» Инновационный проект 1.1 «Новые стандарты» Инновационный проект 1.2 «Допрофессиональная компетентность» Инновационный проект 1.3 «Качество образования» Целевая программа 2. «Образовательная среда» Инновационный проект 2.1 «Профессиональная культура» Инновационный проект 2.2 «Талантливый ребенок» Инновационный проект 2.3 «Здоровье школьников» Инновационный проект 2.4 «Воспитание как взаимодействие» Целевая программа 3. «Качество управления школой» Инновационный проект 3.1 «Система управления» Инновационный проект 3.2 «Информационная среда» Инновационный проект 3.3 «Социальное партнерство»

УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ Стратегический уровень Административное управление осуществляет директор и его заместители, Управляющий Совет ОУ, Попечительский Совет ОУ. Тактический уровень Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно- аналитическую, планово - прогностическую, организационно- исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно- результативную функции. Оперативный уровень Школьные методические объединения, экспертные советы, творческие группы учителей, педагогические консилиумы, психологическая служба. Уровень соуправления Это объединение обучающихся, совет старшеклассников, оргкомитеты, научное общество обучающихся, клубные объединения, советы коллективных творческих дел.

Возможные риски Меры предупреждения 1. Неприятие инноваций частью участников образовательного процесса. Проведение обучающих семинаров, мастер- классов, внутрикорпоративное обучение и т.д. Направленность стимулирующих выплат на поддержку инноваций. 2. Низкий уровень включенности социальных партнёров в образовательный процесс. Выбор наиболее эффективного механизма взаимодействия и сотрудничества учреждений, принадлежащих к различным областям деятельности. 3. Локальные ошибки исполнителей. Координация взаимодействия между структурными подразделениями согласно распределенного уровня ответственности.

Программа подвергается ежегодной корректировке после написания Публичного доклада директора и анализа работы Гимназии 11 за год.