История Древнего мира 5 класс. БочкарёваТ.Н. МАОУ «Лицей 62» Урок 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История Древнего мира 5 класс Урок 6.. План урока. 1. Развитие ремёсел. 2. Изобретение плуга. 3. У каждой семьи – своё хозяйство. 4. Выделение знати.
Advertisements

Урок истории Древнего мира. Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю ? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы ? Б. Западная.
Появление неравенства и знати. Вставьте пропущенные слова: Земледелие и скотоводство возникли в западной … Земледелие и скотоводство возникли в западной.
© Жадаев Д.Н., Дать учащимся представление о причинах появления неравенства в древности.
Появление неравенства и знати. Задание на урок Как появилось государство?
Появление неравенства и знати 1.Развитие ремесел 2.Изобретение плуга 3.Появление соседской общины 4.Выделение знати.
ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ. 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю? 2. Чем срезали колосья первые земледельцы? 3. На чем земледельцы растирали.
Актуализация знаний: Словарная разминка: Словарная разминка: - гарпун - ледник - мотыга - земледелие - религия - племя - род - гончар - ремесло - производящее.
Первые земледельцы вскапывали землю деревянной... Колосья срезали... Растирали зерна на... Рубили деревья... Земледелие и скотоводство возникли в Западной...
Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю ? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы ? Б. Западная Азия 3. На чем земледельцы.
Появление неравенства и знати.. 4. Возникновение соседской общины и неравенства. Род Оленя Род Быка Род Лани.
Вопрос Из каких более древних занятий возникли скотоводство и земледелие? Какие перемены в жизни людей произошли с возникновением земледелия и скотоводства?
Вопрос Из каких более древних занятий возникли скотоводство и земледелие? Какие перемены в жизни людей произошли с возникновением земледелия и скотоводства?
Древнейшие люди Когда появился древнейший человек? Главные занятия древних людей? Первые орудия труда древнейших людей Главные отличия человека от животного.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Урок подготовила Ворсунова И.Н., учитель истории I квалификационной категории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
Появление неравенства и знати Д/З: § 5, читать, вопросы 1,2,4, пересказ, Р/Т
Тестовая работа. 1. Верно ли следующее утверждение? Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных. а) Верно б) Неверно.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Внимательно рассмотрите рисунок Какие новые занятия появились в жизни людей?
Появление неравенства и знати § 5 старт. Вопрос 1 Обработка металлов Ткачество Обработка глины Около 9 тыс. лет назад в Западной Азии появилось новое.
Транксрипт:

История Древнего мира 5 класс. БочкарёваТ.Н. МАОУ «Лицей 62» Урок 6.

План урока. 1. Развитие ремёсел. 2. Изобретение плуга. 3. У каждой семьи – своё хозяйство. 4. Выделение знати.

Задание на урок Что общего и каковы отличия родовой общины от соседской общины?

Ответь на вопрос теста 1. В чём состояло преимущество медных орудий труда перед каменными? 1) медные орудия труда более прочные 2) медь чаще встречается в природе, чем камень 3) медное орудие труда стоило дешевле каменного 4) медное орудие труда можно было починить, а каменное приходилось делать заново. Какие ещеё преимущества медных орудий труда перед каменными вы можете назвать?

Ответь на вопрос теста 2. Какое правило действовало в родовой общине? 1) каждый сам за себя 2) мой дом – моя крепость 3) один за всех, все за одного 4) богатый глух, а знатный слеп Какие еще 1 черты родовой общины вы можете назвать?

Дай определение понятиям. Покажи знание дат. 1. Ремесленник. Виды ремесла. 2. Гончарный круг. Гончарство. 3. Плуг. Значение появления плуга тысяч лет назад тысяч лет назад. Рабочая тетрадь, зад. 15, 17.

Развитие ремёсел. Древние люди освоили довольно сложные для того уровня технологии – прядение, плетение, шлифовка и сверление. Около девяти тысяч лет назад в Западной Азии появилось новое ремесло – обработка металлов. Медь была первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда.

Не отвлекаясь на другие виды деятельности, ремесленник занимался либо гончарным делом, либо обработкой металлов, либо каким – то другим. Так постепенно ремесло отделилось от земледелия и скотоводства. Ремесленник теперь обменивал свои изделия на продукты питания сельского хозяйства. Ремесленники селились в городах, а земледельцы и скотоводы – в деревнях. Так между городом и деревней, сельхоз. Работниками и ремесленниками складывался обмен.

Изобретение плуга. Изобретение деревянного плуга положило начало плужному земледелию. Благодаря изобретению плуга, использованию животных для рыхления земли, появлению медных орудий отпала необходимость о совместном труде всей общины на полях.

Дома. 1. Параграф 5. Вопросы словаря. 2. Знать понятия по теме «Жизнь первобытных людей». 3. Р.т. Задание 1-3, стр.16, зад 16, стр.14.

У каждой семьи – своё хозяйство. Теперь каждая семья могла вести хозяйство самостоятельно, что неизбежно вело к распаду родовых общин. Скот, орудие труда, жилище становятся собственностью отдельной семьи. На смену родственным отношениям пришли соседские. Сложилась соседская община.

Основные черты соседской общины. Общее с родовой общиной. 1. Собственность всей общины на лес, реку, пастбище, землю. 2. Взаимная помощь и поддержка. Общий труд по осушке болота, выкопке общего пруда

Основные черты соседской общины. Отличия от родовой. 1. Люди связаны соседскими отношениями. 2. Собственность на орудия труда, скот, собранный урожай, дом 3. Земельный надел в пользование каждой семьи. 4. Каждая семья трудится отдельно. 5. Появление неравенства (в имуществе, правах)

Причины выделения знати(уч.28) 1. Но все семьи разные: более умелые собирали больше урожая и быстрее увеличивали поголовье скота. Некоторые семьи со временем могли стать зажиточными. Неравенство в имуществе 2. Несчастья, неурожай

Причины выделения знати. 3. Раздел наделов. Старейшина делит землю в пользу себя. 4. Способ обогащения - война. Вождь - военный предводитель племени. Внутри племён возникло неравенство: выделение богатых и бедных, знатных и незнатных. Знать - знатные люди от слова знаменитые, потомки вождей и старейшин.

Посёлок Город с крепостной стеной святилища государство царь вождь Здесь живёт знать Знать обслуживают ремесленники

Соединить термины и их определения. Родовая община Соседская община Племя Вождь Неравенство Религия Вера в сверхъестественные существа. Глава воинов племени. Объединение нескольких родов. Коллектив родственников, который жил и трудился сообща, имел общее имущество. Община, где семьи были связаны между собой не родственными, а соседскими отношениями. Выделение богатых и бедных людей.

Проверь себя Родовая община Соседская община Племя Вождь Неравенство Религия Вера в сверхъестественные существа. Глава воинов племени. Объединение нескольких родов. Коллектив родственников, который жил и трудился сообща, имел общее имущество. Община, где семьи были связаны между собой не родственными, а соседскими отношениями. Выделение богатых и бедных людей.