МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад компенсирующего вида 105» Использование информационно – коммуникационных технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения Подготовила: Кутуева И.Ф.
Advertisements

Информационно – коммуникативные технологии в ДОУ Информационно – коммуникативные технологии в ДОУПодготовила Воспитатель Воспитатель группы 3 Россомахина.
Секция: Государственные стандарты и требования как стратегическая цель достижения нового качества образования Доклад: ИКТ в образовании детей дошкольного.
«Использование информационно- коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 19 им. Героя России Алексея Кириллина города.
Презентацию подготовила воспитатель Калугина Лидия Ивановна Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад.
Синицкая Е.П. – зам. заведующей МДОУ 6 «Родничок» комбинированного вида г. Оленегорск Использование информационно- коммуникационных технологий в работе.
Разработала: Никуленко О.А., старший воспитатель 1 квалификационной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
Воспитатель МКДОУДСОРВ 1 Одинцова С.Ю.. «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюки.
Использование мультимедийных презентаций в работе инструктора физической культуры Выполнил: Фокина Ирина Сергеевна – инструктор по физической культуре.
Фестиваль педагогических идей учебный год «Повышение качества образования через саморазвитие педагога»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Использование компьютерной логопедической программы «Игры для тигры» в МДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера.
Структурное подразделение «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.
МАДОУ « Центр развития ребенка – детский сад 6» Использование ИКТ в образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.
Автор: Похлебаева Е. В.. ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной.
Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад компенсирующего вида 105» Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда Учитель-логопед: Аросланова А.А.

Информационные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Своевременная коррекция речевых расстройств является необходимым условием психологической готовности детей к школьному обучению, их адаптации к новым социальным условиям. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.

Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда является использование мультимедийных презентаций. Они позволяют привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, а так же способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и родителей. В использовании мультимедийных презентаций учителем-логопедом можно выделить такие преимущества, как информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.

Для повышения эффективности логопедических занятий используется двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными. Презентационные материалы могут применяться для: Развития речевого дыхания - вместе с героями на экране ребёнок учится правильно дышать, закрепляет умение регулировать силу и направление воздушной струи и длительность речевого выдоха

Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи: Произноси звук [Л] пока летит самолёт: Произноси слог ЛА, когда лягушка прыгает: Называй картинки, растягивая первый звук в слове:

Дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв Упражнение «Змея ползёт»: произноси звук [С], пока ползёт змея: Упражнение «Комар звенит»: произноси звук [З], пока летит комар: На что похожа буква Н? Напиши в тетради букву Н. На что похожа буква М? Напиши в тетради букву М.

Развитие фонематического, слухового восприятия Послушай голоса животных Жарких Стран. Чей голос ты услышал?

Развитие элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза - компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью Определение позиции звука в слове: «Назови картинки, растягивая звук [С] в словах. Где слышится звук [С]: вначале, середине или в конце?»

Звуковой анализ слов

Усвоение лексических тем - большое разнообразие презентаций на любую лексическую тему. Например, «Профессии», «Посуда», «Мебель». Каждая тема раскрывается разными методами представления, красивыми иллюстрациями, грамотным озвучиванием слайдов. Регулирования времени показа слайдов позволяет учителю-логопеду дополнительно осуществить свои задачи коррекционной работы, не загружая ребенка дополнительной информацией.

Развития навыков словообразования и словоизменения СОЛЬСОЛОНКАСОЛИТЬСОЛЕНЬЯ Подбор родственных слов: «Рассмотри картинку, назови слова с общей частью»

Развитие связной речи и познавательных способностей дед Мороз подарок хлопушка гирлянда снегурочка мишура конфетти хоровод Составление рассказа по опорным словам

Составление рассказа по серии сюжетных картин: «Рассмотри картинки, разложи по порядку, составь рассказ»

Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и от анимационного героя, либо со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.

Применение компьютерных презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства: – осуществление поли сенсорного восприятия материала; – возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде; – объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми с картинного материала; – возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе; – активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка; – компьютерные презентации удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать занятие привлекательным и по- настоящему современным.

Важной и неотъемлемой частью коррекционной работы является тесное взаимодействие учителя – логопеда и родителей. Известно, что человек воспринимает информацию с помощью различных органов чувств. Эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного-25%, а их одновременное включение повышает эффективность восприятия до 65%.Поэтому использование презентаций, например во время проведения родительских собраний, круглых столов, позволяет расширить осведомлённость родителей в вопросах коррекционного процесса, продемонстрировать необходимые приёмы работы.

Кроме того, результативность коррекционно – образовательного процесса зависит и от взаимосвязи работы учителя – логопеда, воспитателя и др. специалистов. Использование мультимедийных презентаций – это один из современных методов работы с педагогическими кадрами, способствующий решению многих задач.

Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу. Ряд компьютерных программ можно активно применять при подготовке к занятиям. Например, для создания анимированных персонажей и букв можно работать с программами Macromedia Flash, PowerPoint. Яркие иллюстрации получаются при помощи таких программ, как Paint, AdobePhotoshop, CorelDRAW. Такая программа, как PowerPoint, также позволяет создать целый урок с серией разнообразных заданий. Это наиболее употребляемые программы при подготовке к занятиям, но есть множество других, не менее интересных программ, подходящих для использования в логопедической практике. И каждый учитель из этого многообразия может выбрать для себя то, что является для него наиболее приемлемым.