* дать понятие о стрессе, научить школьников владеть собой в стрессовых ситуациях; * выработать умение спокойно выслушать собеседника, что поможет учащимся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель : дать понятие о стрессе, научить школьников владеть собой в стрессовых ситуациях ; выработать умение спокойно выслушать собеседника, что поможет.
Advertisements

Характер – это не погода, его можно изменить Развитие Личностных качеств.
Стресс – это прежде всего нарушение покоя, возникающее внутри нас напряжение, как реакция на определенную ситуацию или деятельность, неважно, внешнюю.
МБОУ « СОШ им. М. М. Рудченко с. Перелюб » Педагог - психолог Швецова Венера Ильясовна.
Стресс Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
"…радость – непобедимая сила, тогда как уныние и отрицание погубят все, за что бы ты ни взялся". Безвыходных ситуаций нет. Народная мудрость гласит: «Пока.
Цель : Изучение понятия стресса, как психологического явления и обучение способам выхода из стрессового состояния. Задачи : Дать общее представление о.
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Классный час во 2 классе. Цели: Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это,
Стресс- это реакция нашего организма на любое предъявленное ему требование. Жить без стрессов не может никто, но разумному поведению в стрессовой ситуации.
L/O/G/O Адаптация первоклассников. Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно.
Мир эмоций Правила работы в группе 1. Активная работа на занятии каждого. 2. Относиться друг к другу с уважением, доброжелательно. 3. Недопустимы насмешки.
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Я И МОЙ РЕБЕНОК ПОИСКИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ. Собрание для отцов.
Адаптация- привыкание, вписывание человека в какую – то среду. Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются: 1. Формирование.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВАС: Хорошее ли у вас настроение? Охотно ли вы примите участие в работе семинара? Что для вас «дети»?
Транксрипт:

* дать понятие о стрессе, научить школьников владеть собой в стрессовых ситуациях; * выработать умение спокойно выслушать собеседника, что поможет учащимся привлечь людей на свою сторону; * стать толерантными по отношению к другим.

Маленький енот собирал в лесу хворост. Он набрал большую вязанку сухих веток и направился домой. Но, чтобы попасть к себе в норку, ему нужно было перейти речку. Мост был старый, скрипучий, и енот очень боялся. О ужас! На него смотрело огромное ужасное чудовище. Енот быстро показал ему кулак- чудовище тоже показало ему кулак, енот пригрозил ему палкой- палкой пригрозили и ему… Енот бросился бежать. Запыхавшись, он прибежал домой, к маме: «Никогда, никогда больше не пойду в лес. В речке живёт кто-то страшный и злой…». Ну, малыш, не пугайся так сильно, утешала его мать.- Знаешь что? Попробуй улыбнуться чудищу».

* Енот снова побежал на мост, собрал всё своё мужество и глянул вниз. Чудище настороженно смотрело на него. Тогда енот нагнулся и … улыбнулся. И что же? На него смотрело добродушное, милое, весёлое существо.

Стресс означает напряжение. В биологию это понятие пришло из физики, где он издавна называло состояние, которое возникает под влиянием любых сильных воздействий. По аналогии с физикой в биологии стресс- реакция организма на действие внешней среды, и биологически он необходим.

Итак, стресс - это нарушение душевного спокойствия и внутренней гармонии. Признаки стресса: Бессонница Повышенный аппетит или его отсутствие Всегда плохое настроение Раздражительность и плаксивость Постоянное чувство тревоги и др.

I. Сильное переживание II. Усталость III. Страх IV. Неудовольствие V. Радость VI. Ожидание И другие.

* АКТИВНАЯ (БОРЬБА) * «Напрягись. Собери силы: придётся воевать, драться». * ПАССИВНАЯ (ПРИМИРЕНИЕ) * «Успокойся, подумай хорошенько: стоит ли придавать так много значения этому событию. Зачем нужно воевать? Подумай».

* Управлять стрессом- большое мастерство,0 но требует энергии, желания и, конечно же знания некоторых приёмов и правил. * Безусловно нет и не может быть универсальных советов. У каждого человека своя особенная нервная система. Но всё же некоторые советы могу помочь вам выбрать наиболее приемлемые, удобные для вас способы разрядки.

« Если вы разволновались, сосчитай до десяти». Когда вы сердитесь, раздражаетесь, возмущаетесь, в организме вырабатывается АДРЕНАЛИН (вещество, возбуждающее нервную систему). Чем больше вы сердитесь, тем он вырабатывается активнее. Нервная система человека в этот момент похожа на туго натянутую струну, готовую вот- вот лопнуть. Если вы начинаете отвлекаться, то адреналин будет вырабатываться медленнее и вы успокоитесь.

1. Вы пришли после школы домой- подарите себе 15 минут, сосредоточьтесь на себе. Прилягте, закройте глаза, постарайтесь расслабить мышцы, попробуйте сказать себе: « у меня всё хорошо, я прекрасно себя чувствую, прекрасно выгляжу, сегодня чудесный день и будет чудесный вечер».

2. Переключите ваше внимание на что-то совершенно противоположное данной ситуации, например, включите весёлую музыку или прочитайте анекдот, сделайте гимнастику- всего несколько простых упражнений. 3. Займитесь полезным делом.

* « Все силы человека должны быть направлены на то, чтобы с каждым часом становиться лучше, чем есть». Л.Н. Толстой

* Приучите себя оценивать условия, в которых оказываетесь * Приучите себя оценивать свои поступки, мысли, решения, и вероятность вредных стрессов уменьшиться. * Научиться не разрешать себе АГРЕССИВНОСТЬ- вот это очень важно.

1. А) В работе, в отношениях с друзьями, в спортивных играх вы не боитесь соперничества и проявляете агрессивность. Б) Если в игре вы теряете несколько очков, и если представители противоположного пола не реагируют должным образом на ваши знаки внимания, то вы сдаётесь и «выходите из игры». В)Вы избегаете любого конфликта.

2. А) Вы честолюбивы и хотите многого достичь. Б) Вы сидите и «ждёте у моря погоды». В) вы ищете предлог увильнуть от работы.

3. А)вы любите работать быстро, и часто вам не терпится побыстрее закончить дело. Б) вы надеетесь, что кто-нибудь вас подстегнёт. В) когда вы вечером приходите домой, то думаете о том, что произошло на работе, учёбе.

4. А) вы разговариваете слишком быстро и слишком громко. В беседе высказываете чересчур категоричные мнения и перебиваете других. Б) когда вам отвечают «НЕТ», вы реагируете совершенно спокойно. В) вам с трудом удаётся выражать ваши чувства.

5. А) вам часто становится скучно Б) вам нравиться ничего не делать В) вы действуете в соответствии с желаниями других людей, а не со своими.

* А-6 баллов * Б- 4 балла * В- 2 балла

Вы в высшей степени повержены стрессу, у вас могут появиться симптомы болезней, вызванных стрессом, таких как сердечная недостаточность, язвенная болезнь, нервные расстройства. С вами, должно быть, очень трудно ужиться. Самое главное для вас сейчас – научиться успокаиваться, это нужно вам самим и вашим близким.

* Вы человек спокойный и неподверженный стрессу. Если вы набрали немного более 18 баллов, то вам можно посоветовать быть терпимее к окружающим, Это позволит достичь большего.

* Ваша бездеятельность тоже может стать причиной стресса. Вы, наверное, очень раздражительны и тем самым раздражаете и родных. Побольше уверенности в себе! Вам стоит составить перечень своих положительных качеств и совершенствовать каждое из них.

* Регулярно занимайтесь спортом. * Обустройте себе удобное спальное место и спите не менее 8 часов * Не замыкайтесь в себе, погрузившись в пучину личных проблем, а искренне и заинтересованно общайтесь с окружающими * Контролируйте свои собственные эмоции.

«Я понял, в чём наша беда: мы слишком серьёзны. Умное лицо ещё не признак ума… Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица. УЛЫБАЙТЕСЬ ГОСПОДА УЛЫБАЙТЕСЬ!» И хорошенько запомните, что профилактикой стресса являются дружелюбные отношения между людьми и доброжелательная атмосфера на работе и дома. И почаще вспоминайте слова Мюнхаузена: