Номинация « Благоустройство территорий образовательных учреждений»областной молодежной природоохранной акции «Цвети,Земля!» Открытый публичный конкурс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Озеленения и благоустройства школьной территории.
Advertisements

Цветущий школьный двор Социальный проект 11А класса г.
П РОЕКТ БЛАГОУСТРОЙСТВА ШКОЛЬНОГО ДВОРА «Ц ВЕТОЧНЫЙ РАЙ » МОУ «ООШ с.Клевенка Ивантеевского района Саратовской области»
МОУ Колодинская средняя общеобразовательная школа Проект « Наш школьный дворик »
ПРОЕКТ МОУ ВСОШ1 Актуальность и важность проекта Школьный двор и школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся,
Протасова Екатерина Сергеевна ШКОЛА – НАШ ЦВЕТУЩИЙ САД Педагогический проект в рамках реализации системы непрерывного агробизнес-образования в Тамбовской.
Новый облик нашего двора. «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы земля наша». А.П. Чехов.
Проект «Школьный дворик» МБОУ «Соковская СОШ». «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша».
ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ-2012 Выполнил: Степанов Айдар Халитович Ученик 11 класса МОБУ СОШ 2 с.Архангельское Архангельского района РБ Руководитель: учитель биологии.
Социальный проект МОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа 1»
Актуальность Сегодня как никогда остро стоит вопрос о необходимости изменения преподавания биологии, и в частности экологии, в школе. Биологию невозможно.
Школьный дворик Руководитель Семикина Светлана Николаевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнесеребрянская средняя общеобразовательная школа» «Школа за здоровый образ жизни через создание условий.
Подготовила: ученица 10 «и» класса Петрова М.М.. Цель : активизация деятельности по благоустройству, озеленению и улучшению окружающего ландшафта двора.
Девиз: «Природа – мать, умей за нее постоять» Разработчики проекта и участники.
Направление- создание условий по развитию социальной активности школьников и населения.
ПРОЕКТ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА ТЕРРИТОРИИ МАОУ СОШ 128 «СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ ШКОЛЬНОГО ДВОРА»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА Г.Т. Дьячкова Пгт. Новобурейский 2011 год.
Практическая работа на учебно- опытном участке Ландшафтный и цветочный дизайн Лужаина С.Л., учитель биологии и экологии, учащиеся 8 «А» класса Козлова.
«Мы за чистоту и красоту родного края» «Мы за чистоту и красоту родного края» МОУ ООШ с. Волжское.
Транксрипт:

Номинация « Благоустройство территорий образовательных учреждений»областной молодежной природоохранной акции «Цвети,Земля!» Открытый публичный конкурс «Жители области – за чистоту и благоустройство («Уютный дом») в 2012 году МКОУ Вознесеновская СОШ Воронежская область, Лискинский район, с. Вознесеновка, ул. Заводская, 10.

Пояснительная записка «Если бы каждый человек на клочке земли Своей сделал все, что он может, как прекрасна, Была бы Земля наша». А.П. Чехов Если театр начинается с вешалки, то школа – со школьного двора. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа расположена в селе Вознесеновка. Здание школы, построено в 1985 году. По мере роста и развития школы – росла и развивалась воспитательная система школы, главной целью которой является формирование здоровой экологической культуры школьников. В школе есть база, где обучающиеся могут реализовать свои способности, запросы, интересы, позволившая стать ей социокультурным центром села. Созданный учениками, учителями и родителями школьный двор является моделью маленького мира цветов, ландшафтного дизайна, сказки и спортивного стадиона. Школьная территория занимает площадь кв.м. На ней расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка, детская площадка, волейбольная площадка, поле для мини-футбола, цветники, дендрарий. В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству школьной территорий прилегающих к образовательному учреждению. Мы делаем все, чтобы в школе и вокруг нее, были интересными и притягательными, на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр. Особенностью расположения нашего заведения является то, что оно находится в центре села. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное. Школьный двор – это место игр, место встреч, проведение праздников. Важно, чтобы это место было красивым и уютным, чтобы воспоминания о нем радовали нас долгие годы.

Работа по озеленению и благоустройству школьного двора является долгосрочным. С каждым годом количество видов деревьев и кустарников, многолетних и однолетних трав увеличивается. Посадка новых насаждений, сохранение, уход, уборка мусора, содержание дендрария и школьного двора в надлежащем виде требуют постоянных усилий со стороны учащихся, педагогов, администрации, родителей, творческой группы. Продолжается учебная исследовательская работа НОУ «Открытая планета» по изучению экологического состояния здания школы и пришкольной территории, лекарственных и редких охраняемых растений, создание фотоальбомов, мультимедийных презентаций. После реализации проектов «Мой школьный двор», «Школьный дендрарий», «Школе – спортивный двор» «Спортивные площадки», «Волейбольная площадка» в 2011 году у нас с ребятами возникло желание создание «натургарден». Направление ландшафтно­го дизайна, называемое натургартенили экостильв переводе с немецкого «натур­гартен» означает «природный сад» или «естественный сад». Данная работа - это исследование особенностей экологии растений в естественной среде обитания и формирование на этой основе экосада-натургартена для улучшения среды обитания растений и человека. При подборе растений для натургардена учитывается приуроченность к определенным типам почв, условиям произрастания, соседям. Такие посадки не требуют ухода и долго могут развиваться без участия человека. Планируется реализация нового проекта 2012 года «Школьный двор как экосистема». Реализация проекта предусматривает увеличение посадок интродуцированных видов деревьев и кустарников Амурской области на территории школьного двора, созданию новых цветников, малых архитектурных форм, вертикального Для учащихся, педагогов расширяются возможности для проведения учебной практической деятельности в рамках общеобразовательных программ и дополнительного образования. Для жителей села школьный двор является зеленой экологической зоной «врачевателем» души и тела. Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа с февраля по октябрь. В ней участвуют учителя и ученики 1-11 классов.

План реализации: Первый этап – февраль-март: * школьная акция «ЗеленаЯ планета» - разработка проектов благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка. Второй этап – апрель – май: *подготовка посадочного материала – семян цветов; *выращивание рассады; *подготовка инвентаря; *весенняя обработка почвы; * экологический десант посвященный Дню Земли, работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди; обрезка кустарников; *весенние посадки (реализация проектов).

Третий этап – июнь – август: *уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка; *исследовательская работа членами НОУ «Открытая планета»; *систематическая уборка территории; * реализация проекта строительства детской площадки «Мир детства моего»; * продолжение строительства спортивного городка «Спортландия»; * обновление цветника «Цветочной акварели» и создание новых дизайнерских задумок в царстве Берендея; * косметический ремонт спортивных и дворовых сооружений; * информация на сайте школы. Четвертый этап – сентябрь-октябрь: *уборка и сбор семян; * экскурсии учащихся, классные часы, уроки физической культуры. *осенняя обработка почвы; * мониторинг общественного мнения; *информация на сайте школы; *подведение итогов исследовательской работы, подготовка отчетов, презентаций.

В течение трех лет было создано миниатюрная экосистема, в которой есть прудик, каменистая речка, дендрарий, посажены деревья и кустарники, лекарственный огород, сиреневая аллея, альпийская горка, миксбордер. Созданы «объекты зеленого строительства»: комплекс цветников, бордюры, дорожки, рабатки, клумбы которые приносят эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта. В озеленении использовались различные приёмы: - двухрядная полоса по периметру школы; - цветочно-декоративное оформление; - наличие отделов «Красная книга», «Лекарственные растения», - оформление из дикорастущих декоративных, красивоцветущих растений флоры Воронежской области; - интродукция местной флоры - разные формы цветочно-декоративного оформле­ния (клумбы, рабатки, каменистые горки, верти­кальное озеленение …);

» Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.

Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы. Задачи : - привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы; -провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства школьного двора; -разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора; -привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.

Практическая значимость: возможность применения материала на уроках биологии, географии, экологии; привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.

Приложение

Проявление творческой инициативы учителей, родителей и детей в эстетическом оформлении и благоустройстве школьного двора

Наличие клумб, газонов

Наличие мест отдыха и их эстетическое оформление

Архитектурные формы и поделки, установленные на территории школьного двора

Опрятный внешний вид элементов фасадов здания

Активное участие детей в работах по уборке, благоустройству школьной территории

Наличие освещения на территории школьного двора.

Наш школьный двор Школьный двор в октябре… Под ногами хрустящие листья, И холодное солнце уходит уже на закат.

Заключение Наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Школьный двор - понятие широкое. Это пара лавочек и клумбы с цветами перед парадным входом в здание, но и это хорошо оборудованная спортивная площадка, предназначенная для проведения физкультурно-спортивной деятельности с обучающимися школы. Это планы на будущее. Благоустраивая нашу школу, тем самым мы улучшим облик нашего села Вознесеновка, поскольку школа является одним из его культурных центров.