МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ из опыта работы МБДОУ «Детский сад 138 «Дюймовочка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОАУ «Детский сад 3 «Теремок»
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
Семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Мониторинг готовности к обучению в школе Департамент образования г. Москвы Юго-Западное управление образования Государственное образовательное учреждение.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов МБДОУ « Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Общая стратегия деятельности психолога образования с проблемными детьми.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Транксрипт:

МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ из опыта работы МБДОУ «Детский сад 138 «Дюймовочка»

ЗАПРОС Педагогу- психологу ДОУ Гончаровой М.А. разработать систему мониторинга достижений воспитанников дошкольных групп на основе программы «Успех». Администрация

УСПЕХ Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Авторский коллектив: Доронова Т.Н., канд.пед.наук, Березина Н.О., канд. мед.наук, Бурлакова И.А., канд. псих.наук, Веракса Н.Е., доктор псих.наук, Герасимова Е.Н., доктор пед.наук, Гогоберидзе А.Г., доктор пед.наук, Каменская В.Г., доктор псих.наук и др.

МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Показатели развития: интегративные качества; необходимые умения и навыки. Возрастные группы: вторая младшая (3-4 года); средняя (4-5 лет); старшая (5-6 лет); подготовительная (6-7 лет).

Оценка частоты проявлений: часто – 2 балла; иногда - 1 балл; крайне редко – 0 баллов. Уровни развития: высокий; средний; низкий. Сводные таблицы фиксации полученных данных: развития основных интегративных качеств; овладения необходимыми умениями и навыками.

Часть 1. РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ 1) Пояснение. Читая приведенные ниже характеристики интегративных качеств, отметить нужное количество баллов в зависимости от частоты их проявления: *часто – характеристика устойчиво сформирована и не зависит от внешних обстоятельств; *иногда – периодическое проявление, зависящее от особенностей ситуации; *редко – характеристика не сформирована, ее проявление носит случайный характер. 2) Таблица характеристик. 3) Таблица определения общего уровня развития основных интегративных качеств. Часть 2. ОВЛАДЕНИЕ НЕОБХОДИМЫМИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ 1) Пояснение. Показатели развития определяются на основе данных наблюдений и индивидуальных диагностических заданий. 2) Таблица характеристик. 3) Таблица определения уровня овладения необходимыми умениями и навыками.

III. Социализация Театрализованная деятельность IV. Безопасность V. Познание Формирование целостной картины мира VI. Художественная литература Часть 2. ОВЛАДЕНИЕ НЕОБХОДИМЫМИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ

Характеристики интегративных качеств Частота проявления, баллы Частота проявления I. Любознательный, активный 1 Проявляет интерес к новым предметам, событиям, явлениям, которые непосредственно не наблюдает Часто иногда редко Итоговый уровень развития интегративных качеств Суммарный показатель освоения ребёнком основных интегративных качеств Высокий уровень развития 61 – 66 баллов Средний уровень развития 25 – 60 баллов Низкий уровень развития 0 – 24 баллов Определение общего уровня развития основных интегративных качеств

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЙ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ п/п Фамилия, имя ребенка III … VIVIIитог балл ы вывод

п/п Фамилия, имя ребенка III … VIVIIитог балл ы вывод IIIIVV Миша А н

Выполняет пошаговую инструкцию взрослого. Воспроизводит образцы действий (двигательных, речевых и пр.), ориентируется на образцы построек, рисунка и пр. и может воспроизводить их. Действует по простому правилу или образцу при постоянном контроле. Слушает взрослого и выполняет его инструкцию. Способен действовать самостоятельно по простому правилу или образцу, заданному взрослым. Способен удерживать в памяти правило, заданное взрослым, и при необходимости действовать по нему без напоминания. Способный работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию. Способный под руководством взрослого и самостоятельно оценивать результат собственной деятельности, определить причины допущенных ошибок, наметить пути их исправления и добиться результата. VII. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Результаты опроса педагогов ДОУ Удобна ли новая форма мониторинга достижений детей, принятая в нашем детском саду? «+» Все понятно Экономит время Раскрыты характеристики качеств Более объективная оценка развития Удобная система подсчетов по баллам «-» Сложность некоторых формулировок Большие временные затраты

Индивидуальный образовательный маршрут Этапы построения и коррекционно-развивающей работы

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь решения проблем в развитии и обучении дошкольника, реализации его личностного потенциала: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.

Этапы построения индивидуального образовательного маршрута 1. Подготовительный (наблюдение и разностороннее обследование уровня развития детей). 2. Совещательный (разработка индивидуального образовательного маршрута). 3. Коррекционно-развивающий (реализация индивидуального образовательного маршрута). 4. Заключительный (итоговая диагностика).

I. Подготовительный Цель: выявить дошкольников, имеющих личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, психомоторные или комплексные проблемы развития. Содержание деятельности: комплексная психолого- педагогическая диагностика; наблюдение; представление на ПМПк. Задачи педагога-психолога: выдвижение доказательных гипотез, основанных на данных диагностики, наблюдений, опросов и т.п., о причинах происхождения проблем ребенка.

Комплексная психолого- педагогическая диагностика Оценка развития интегративных качеств и необходимых умений и навыков Оценка речевого развития Воспитатели групп и педагоги- специалисты Учитель- логопед Первая часть

п/п Фамилия, имя ребенка III … VIVIIитог балл ы вывод IIIIVV Миша А н

Комплексная психолого- педагогическая диагностика Оценка развития интегративных качеств и необходимых умений и навыков Оценка речевого развития Воспитатели групп и педагоги- специалисты Учитель- логопед Оценка состояния здоровья Медицинский работник Комплексный анализ; психологическая диагностика; прогноз Педагог- психолог Вторая часть

КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике. Цель использования карты – обобщение в одном документе индивидуальных психофизических и личностных особенностей воспитанника, уровня его психического развития и усвоения программного материала.

Представление на ПМПк Показатели Ответствен- ный Основание Периодичность Характер адаптации Воспитатели, мед. работник Лист адаптации При поступлении Данные о состоянии здоровья Мед. работник Медицинская карта Два раза в год Показатели педагогического мониторинга Воспитатели, педагоги- специалисты Справка по результатам диагностики Три раза в год Показатели речевого развития Учитель- логопед Заключения по результатам диагностики По запросам участников пед. процесса Показатели уровня психического развития Педагог- психолог Заключение по результатам диагностики По запросам участников пед. процесса Уровень готовности ребенка к обучению Педагог- психолог Заключение по результатам диагностики Два раза - первичная и итоговая

II. Совещательный Цель: комплексный анализ предварительных исследований и определение оптимальных путей оказания действенной помощи. Содержание деятельности: коллективное обсуждение выделенных проблем специалистами ПМПк; разработка индивидуального маршрута и определение ответственных лиц. Задачи педагога-психолога: помощь в выработке понимания всеми участниками консилиума этих проблем без вынесения категоричной оценки детям; выделение положительных, сильных сторон ребенка, на которые можно опираться в работе с ним.

Индивидуальный образовательный маршрут Задачи коррекционной работы; интегративные качества, умения и навыки, требующие коррекции Ответственный Рекомендаци и родителям Коррекционно-развивающая работа

III. Коррекционно- развивающий этап Цель: направленность усилий всех специалистов ДОУ на положительный результат реализации намеченной программы. Содержание деятельности: совместная работа специалистов ДОУ по составленным индивидуальным программам; организация консультаций и бесед для родителей и воспитателей групп. Задачи педагога-психолога: организация и систематическое проведение индивидуальных занятий с детьми, наблюдений; консультаций для родителей и педагогов.

Совместная работа специалистов ДОУ ФИО воспитателя, педагога- специалиста Дата Организация работы (пед. технологии, методы, приемы, формы организации, условия) Результат

IV. Заключительный Цель: анализ результатов работы коллектива над решением поставленных задач. Содержание деятельности: итоговая психолого-педагогическая диагностика развития детей; сравнительный анализ результатов. Задачи педагога-психолога: соотнесение данных психологической диагностики с данными других специалистов; определение возможных дальнейших перспектив развития и обучения детей.

Сравнительный анализ результатов Показатели Ответственный Данные обследований 1 срез 2 срез 3 срез Характер адаптации Воспитатели, мед. работник Данные о состоянии здоровья Медицинский работник Показатели уровня психического развития Педагог-психолог Показатели пед. мониторинга Воспитатели, педагоги- специалисты Показатели речевого развития Учитель-логопед Уровень готовности ребенка к обучению Педагог-психолог