ГБСКОУ школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая лаборатория учителя иностранного языка Театральная студия : « В мире русских сказок на английском языке». Учитель: Варламова Алла Ринатовна.
Advertisements

«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями.
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет подготовила воспитатель старшей группы «Сказка» Сурганова Галина Валерьевна.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего возраста. Провела: воспитатель Кравчук Н.В.
ПРОЕКТ Воспитание толерантности и интеграция детей с проблемами развития в детском саду комбинированного вида Государственное дошкольное образовательное.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Государственное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида 1603 с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Южного.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
« Мы с вниманием – друзья!». Цели программы: Формирование оптимального уровня произвольности внимания, как возрастно-психологического новообразования.
«Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанника»
Транксрипт:

ГБСКОУ школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга

«Социокультурный проект» Тема: «Осенний калейдоскоп. Театрализация, как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья» Проектная группа: Басова И.П. Иванчукова Е.Л. Руденская У.А.

ЦЕЛЬ: Осуществление процесса социализации детей с умеренной умственной отсталостью. социализация самосознание и понимание самого себя. деятельность общение (устанавливать социальные контакты) В силу особенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей с умеренной умственной отсталостью слабо сформированы умения практической деятельности, навыки общения, функции самопознания, что вызывает трудности в социализации.

Задачи коррекция высших психических функций; развитие умений практической деятельности; развитие навыков общения; развитие самостоятельности использования опыта практической деятельности; развитие социально- адаптационных способностей; приобретение социального опыта

В учебном процессе мы реализовали социокультурный проект «Осенний калейдоскоп ». Работа в рамках проекта «Осенний калейдоскоп» в классах «Особый ребёнок» осуществлялась в течение учебного года. Проект реализуется в рамках школьного театра – студии «Мы – актёры». Ребятам было предложено принять посильное участие в совместной деятельности.

создали группу единомышленников (учащиеся, родители, классные руководители, воспитатели, педагоги коррекционного обучения, классные руководители, воспитатели и педагоги дополнительного обучения) определили источники информации подобрали дидактические и сюжетно-ролевые игры определили продукт проекта – театрализованный праздник Первый этап

Второй этап Второй этап - чтение детям сказок - драматизации эпизодов сказок с использованием моделей овощей - разучивание танцевальных движений - распределение ролей в драматизациях сказок и танцевальных постановках - выбор костюмов - изготовление аксессуаров - подготовка к изготовлению афиши и фотохроники

В творческой мастерской учащиеся изготавливали атрибуты к спектаклю Было решено изготовить афишу театрализованного праздника и запечатлеть этапы реализации проекта, создав фотохронику с рабочим названием «Здравствуйте, это – мы!».

Третий этап - работа над театрализованным представлением «Осенний калейдоскоп» - разучивание танцевальных движений - совершенствование навыков движения под музыку - разучивание стихов -обучение технике совместной деятельности - изготовление афиши - изготовление костюмов

Работа на этапах проектирования

Этап подготовки

Этап презентации - размещение афиши в вестибюле школы -театрализованное представление «Осенний калейдоскоп» -размещение фотохронологии в фойе школы

фотохроника

Этап подведения итогов Оценка деятельности Ребята оценили свою деятельность и деятельность своих товарищей. Рассказали и показали, чему научились. Родителями была дана положительная оценка проделанной работы. Они отмечали, что дома дети стали занимать себя новыми для них видами деятельности, вовлекать в эту деятельность родственников, рассказывать о друзьях и одноклассниках.

На основании методико-педагогической литературы и опыта практической работы, нами составлены методические рекомендации по проведению проектной деятельности с учащимися с умеренной умственной отсталостью, которые заключаются в: - этапности обучения;- адекватности видов проектной деятельности возрасту детей;- использования разных способов общения;- создания ситуаций для речевого общения;- вариативности анализа объекта предстоящей работы;- использования адаптированных технологических карт;- стимуляции овладением правильной техникой операций;- оказания разных видов помощи;-заинтересованности и профессионализме педагога в проектной деятельности.

М ониторинг психофизических особенностей этой группы учащихся по методике: «Психолого-педагогическая диагностика. Карта наблюдений» Л.А.Нисневич, Е.А.Петровой представлен в виде психолого-педагогических профилей. Исследуемые показатели: 1 -зрительное восприятие; 2 – слуховое восприятие; 3 – тактильное восприятие; 4 – восприятие вкуса; 5 – обоняние; 6 – ориентация в пространстве; 7 – мышление; 8 – импрессивная речь (понимание речи); 9 – экспрессивная речь (активная речь); 10 – тревожность-спокойствие; 11-агрессивность- миролюбие; 12 -мотивация учебной деятельности; 13 – мотивация трудовой деятельности; 14 – проявление самостоятельности; 15- проявление ответственности; 16 – навыки самообслуживания; 17 – социально-бытовая ориентация;18 - коммуникативность

Обратимся к психолого-педагогическому профилю участницы проекта Екатерины З.. На диаграмме девочки наблюдается положительная динамика развития исследуемых показателей по всем направлениям.

Эффективность метода проектов при работе с учащимися с умеренной умственной отсталостью представлена на диаграмме. Анализ исследуемых показателей и показателей эффективности проектной деятельности выявили : - положительную динамику в коррекции высших психических функций -расширение представлений об окружающем мире и о себе -совершенствование коммуникационных навыков -совершенствование трудовых навыков и умений -обогащение социального опыта -обогащение опыта практической деятельности

Спасибо за внимание