Анализ работы методического объединения учителей-логопедов за 2012-2013 учебный год МБДОУ Волоконовский детский сад комбинированного вида 1 «Березка» Учитель-логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые подходы в работе учителей-логопедов в условиях модернизации образования РМЦ учителей-логопедов Руководитель центра: учитель-логопед МОУ Шушенская.
Advertisements

Использование сюжетных игр в коррекции речи дошкольников Доклад Учителя-логопеда МБДОУ детского сада 6 Красногорского района И.Н. Смирновой.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС С ФГОС Подготовила: Пуга И.В.
РМО специальное (коррекционное) образование Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Осинского муниципального района на годы»
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.
Использование коррекционно-развивающих возможностей детей.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Лучкиной Любови Сергеевны.
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
Взаимодействие специалистов при составлении индивидуального маршрута детей с ОВЗ МБДОУ детский сад комбинированного вида 53.
ЗАКАРЯЕВА ИРИНА БАТРАЗОВНА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ МБДОУ 92.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 68 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Орджоникидзевского района городского округа город.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Транксрипт:

Анализ работы методического объединения учителей-логопедов за учебный год МБДОУ Волоконовский детский сад комбинированного вида 1 «Березка» Учитель-логопед Переход Валентина Владимировна

«Личностно- ориентированный подход к образованию и воспитанию детей с нарушениями речи» РМО учителей-логопедов в учебном году работало над темой:

В течение учебного года было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы: Коррекционно - развивающая деятельность учителя - логопеда в общеобразовательном учреждении. Особенности логопедического развития и особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Компьютерные технологии в работе логопеда. Физкультминутка на логопедических занятиях. Логоритмика в работе с детьми дошкольного и школьного возраста. Умение читать при поступлении в школу «Важно ли это?» Обобщение опыта работы по теме: «Формирование правильного звукопроизношения у дошкольников посредством нетрадиционных игровых приемов». Организация работы логопеда с семьей.

Данилова В.А. (учитель-логопед МБОУ «Пятницкая СОШ») рассматривая вопрос «Коррекционно - развивающая деятельность учителя - логопеда в общеобразовательном учреждении», отметила основные направления работы специалистов по пути коррекции речевых недостатков у детей младшего школьного возраста. Разночинцева В.И. (учитель-логопед МБДОУ Пятницкого детского сада «Ромашка») выступая с докладом «Особенности логопедического развития и особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья», раскрыла внедрение инклюзивной практики в современных общеобразовательных учреждениях. 1 заседание МБОУ «Волоконовская средняя общеобразовательная школа 1»

заседание 2 Переход Валентина Владимировна показала коррекционно- развивающее занятие по теме: «В гостях у Смешариков» с использованием компьютерных технологий. На занятии она продемонстрировала увлекательный комплекс как артикуляционной, так и пальчиковой гимнастики с участием компьютерных героев-Смешариков. Учитель-логопед отметила нетрадиционные приемы в коррекционной работе: зрительная гимнастика, элементы речедвигательной ритмики. На занятии акцентировала внимание на ребенке, как партнере в совместной деятельности на пути коррекции речевых нарушений. МБДОУ Волоконовский детский сад комбинированного вида 1 «Березка»

заседание 3 Коровина Валентина Викторовна продемонстрировала комплексное логоритмическое занятие «Прогулка в лес». Использованные на занятии двигательные упражнения с музыкальным сопровождением умело сочетались с выбранной лексической темой. Элементы дыхательных упражнений, массажа спины, пальчиковой гимнастики являлись дополняющим компонентов в достижении поставленных задач. Валентина Викторовна отметила целесообразность использования логоритмики на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи. Данилова Виктория Александровна затронув вопрос «Физкультминутка на логопедических занятиях» выделила, что для успешной организации речевых физкультминуток необходим целенаправленный подбор речевого материала, доступный комплекс двигательных упражнений. Педагог обратила внимание на необходимость включения в логопедические занятия при проведении физкультминуток, дыхательной гимнастики, психогимнастики, музыкального сопровождения, элементов логоритмики. МБДОУ Волоконовский детский сад общеразвивающего вида 2 «Сказка»

заседание 4 Разночинцева Валентина Ивановна столкнувшись с проблемным вопросом «Умение читать при поступлении в школу: «Важно ли это?», представила вниманию собственный творческий поиск для решения поставленной проблемы. Выделила золотые правила обучения буквам в форме красочной памятки для родителей. Валентина Ивановна дала акцент на необходимость включения в процесс по обучению чтению дошкольников компьютерных и здоровьесберегающих технологий. Переход Валентина Владимировна представила обобщение опыта работы по теме: «Формирование правильного звукопроизношения у дошкольников посредством нетрадиционных игровых приемов», дополнив свое выступление презентацией, в которой раскрыла подробно нетрадиционные приемы работы по вышеуказанной проблеме. МБДОУ Пятницкий детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»

заседание 5 Данилова Виктория Александровна работая по проблеме «Организация работы логопеда с семьей», отметила пути по активизации родителей, привлечению их внимания к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в деятельности с детьми по воспитанию ребенка в семье, детском саду, школе. Переход Валентина Владимировна показала презентацию по теме: «Готов ли ваш ребенок к школе?». Она отметила критерии готовности к школьному обучению. Акцентировала внимание специалистов, какая роль отводится родителям в подготовке детей к школе. Валентина Владимировна перечислила, с какими проблемами может столкнуться ребенок в школе, продемонстрировала полезные упражнения по профилактике трудностей в обучении чтению и письму. МБОУ «Пятницкая средняя общеобразовательная школа»

Все члены РМО учителей-логопедов постоянно повышают свой профессиональный уровень через самообразование. В учебном году планируют пройти 2 педагога системные курсы по теме: «Современные подходы к организации коррекционно- развивающей работы учителя- логопеда ДОУ»

В работе учителей-логопедов наблюдаются положительные стороны работы: высокое качество подготовки логопедов; сотрудничество логопедов с учителями и воспитателями; постоянный обмен опытом между учителями- логопедами.