Портфолио учителя-логопеда на 1 категорию МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» Терешкиной Ольги Станиславовны г. Надым Муниципальное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Лучкиной Любови Сергеевны.
Advertisements

Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
Конкурс « Учитель - дефектолог 2012» презентация учителя - логопеда МБДОУ « Шихазанский детский сад 1 « Искорка » комбинированного вида Канашского района.
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
Заместитель директора казенного образовательного учреждения Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад 76» 1 Портфолио педагога.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД 6 «СОЛНЫШКО» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. НЕФТЕГОРСК , Самарская область, г. Нефтегорска,
Логопедическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях логопункта ДОУ.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Портфолио Коненковой Илоны Дмитриевны. Квалификационная категория: высшая Образование: Алтайский государственный Университет (1979), специальность «биолог,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 47 «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» г. Северодвинск Архангельской области.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Транксрипт:

Портфолио учителя-логопеда на 1 категорию МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» Терешкиной Ольги Станиславовны г. Надым Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино» г. Надыма»

Содержание Содержание Информационная карта______________________слайды 3,4 Нормативные документы_____________________слайд 5 Цели и задачи_______________________________слайд 6 Принципы коррекционно-логопедической работы____ слайд 7 Российские ученые и педагоги_________________слайд 8 Программы и пособия________________________слайд 9 Повышение квалификации____________________слайд 10 Участие в методической работе________________слайд 11 Взаимодействие с педагогами_________________слайд 12,13 Результативность работы_____________________слайд 14 Участие в конкурсах__________________________слайд 15 Авторские разработки_______________________слайды Диссиминация опыта_________________________слайд 21 Награды____________________________________слайд 22 Моё кредо__________________________________слайд 23 Список литературы___________________________слайд 24

Информационная карта Ленинградский педагогический колледж по специальности «Дошкольное образование» с дополнительной специальностью «Логопедия», 1998 г. Армавирский педагогический университет по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», дополнительная специальность «Логопедия», 2004 г.

Стаж работы в системе дошкольного образования: 12 лет В МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма»: 12 лет Стаж по специальности: 12 лет Квалификационная категория: первая по должности «Учитель-логопед» Член Всероссийского педагогического собрания города Надыма 2 года

Федеральный Закон Российской Федерации от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенция «О правах ребенка»; Устав МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма», утверждённый Приказом Департамента образования Администрации муниципального образования Надымского района 1115 от г.; Образовательная программа МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» Нормативные документы

Цель: устранение и профилактика недостатков речевой функции дошкольников, подготовка детей к школьной ступени обучения Задачи: - Формировать произносительную сторону речи. - Развивать фонематическое восприятие анализа и синтеза слова. - Формировать слоговую структуру слова. - Развивать активный и пассивный словарь. - Формировать лексико-грамматические категории и связную речь. - Подготовить к овладению элементарными навыками письма и чтения. - Формировать навыки учебной деятельности. - Осуществлять взаимодействие с родителями воспитанников (законными представителями), педагогами и специалистами ДОУ.

Принципы коррекционно-логопедической работы Принцип опережающего подхода, диктующий необходимость раннего выявления детей с функциональными и органическими отклонениями в развитии, с одной стороны, и разработку адекватного логопедического воздействия – с другой. Принцип развивающего подхода (основывается на идее Л. С. Выготского о «зоне ближайшего развития»), заключающийся в том, что обучение должно вести за собой развитие ребёнка. Принцип полифункционального подхода, предусматривающий одновременное решение нескольких коррекционных задач в структуре одного занятия. Принцип сознательности и активности детей, означающий, что педагог должен предусматривать в своей работе приёмы активизации познавательных способностей детей. Перед ребёнком необходимо ставить познавательные задачи, в решении которых он опирается на собственный опыт. Этот принцип способствует более интенсивному психическому развитию дошкольников и предусматривает понимание ребёнком материала и успешное применение его в практической деятельности в дальнейшем. Принцип доступности и индивидуализации, предусматривающий учёт возрастных, физиологических особенностей и характера патологического процесса. Действие этого принципа строится на преемственности двигательных, речевых заданий. Принцип наглядности, обеспечивающий тесную взаимосвязь и широкое взаимодействие всех анализаторных систем организма с целью обогащения слуховых, зрительных и двигательных образов детей.

Л. С. Выготский А. Р. Лурия Т. Б. Филичева Г. В. Чиркина Р. Е. Левина Научно-методической базой логопедической работы являются труды российских ученых и педагогов: Л. С. Выготского, А. Р. Лурия, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Р.Е. Левиной, В. К. Воробьевой и др.

Программы и пособия Рабочая программа для детей старших и подготовительных групп Терешкина О. С. «Полноценное речевое развитие детей с ОНР III, IV уровня в условиях логопункта» Коррекционная программа Т.Б. Филичевой, Чиркиной Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» О. С. Гомзяк Л. Н. Смирнова Терешкина О. С. «Говорим правильно. Конспекты занятий» «Логопедия в детском саду». Занятия с детьми 5-6 лет, 6-7 лет» «Диагностика логопедического обследования детей 5-6 лет, 6-7 лет» ИКТ В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Сайт для педагогов, детей, родителей Персональный сайт педагога Терешкиной О. С. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе с ОНР», «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН» «Уроки мудрой совы. Учимся с логошей» Индивидуальная работа с детьми

Повышение квалификации 2010 г.- «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «БОС – Здоровье», «Институт Биологической Обратной Связи», г. Санкт – Петербург, свидетельство 10829, 72 часов; 2012 г.- «Коррекционная работа педагогов и узких специалистов в ДОУ», ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», удостоверение 5661, 80 часов; 2013 г.- «Создания сайта педагога», «Центр дистанционного образования «Прояви себя», сертификат ВКД 03101, 72 часа.

Участие в методической работе разработаны и реализованы: 2 программы, 3 проекта; участие в районном семинаре: 2 выступления; участие в работе районного методического объединения учителей- логопедов: ежегодное выступление; участие в педсоветах: 6 выступлений; участие в конкурсном движении: муниципальном, региональном; федеральном и международном уровне; диссеминация опыта в сети Интернет: федеральном и международном уровне.

Взаимодействие с педагогами Задачи: 1. Создание команды единомышленников из специалистов ДОУ (учителя- логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре), воспитателей групп, родителей. 2. Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка. 3. Разработка планов взаимодействия, направленных на преодоление речевых нарушений воспитанников на основе комплексной диагностики.

Результативность работы в группе компенсирующей направленности

Результативность работы на логопедическом пункте

Участие в конкурсах Международный уровень 5 участий Федеральный уровень 9 участий Региональный уровень 1 участия Муниципальный уровень 4 участия Из них 99% результативные

Авторские разработки Программа «Болтунишки» для детей от 1,6 до 3 лет по познавательно-речевому направлению (2011 г.) Цель развитие речевых процессов у детей в возрасте от 1,6 до 3 лет и профилактика возможных речевых нарушений. Результат реализации программы: г. на начало года 15 детей (75%) имели средний уровень познавательно-речевого развития, 5 детей (25%) - низкий уровень. Родители: 20 человек (100%), имели средний уровень речевой компетентности. В конце года по результатам мониторинга: 15 детей (75%) - высокий уровень, 5 детей (25%) - на среднем уровне. Родители: 20 человек (100%) - высокий уровень г. на начало года 20 детей (87%) имели средний уровень познавательно-речевого развития, 3 детей (13%) - низкий уровень. Родители: 15 человек (68%) - высокий уровень, 8 человек (32%) - средний уровень речевой компетентности. В конце года по результатам мониторинга: 23 детей (100%) - высокий уровень. Родители: 23 человека (100%) - на высоком уровне.

Авторские разработки Рабочая программа «Полноценное речевое развитие детей с ОНР III, IV уровня» (2013 г.) Цель своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений; формирование всех компонентов речи у воспитанников 5-и -7-и лет с общим недоразвитием речи. Результат реализации программы: Результат реализации первого этапа учебный год: качественно и в полном объеме сформировано речевое развитие у 80% детей ОНР III, IV уровня, что на 45% лучше чем показатели вводного мониторинга.

Авторские разработки Проект «Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза через наглядное моделирование» ( гг.) Цель проекта: развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза через наглядное моделирование. Результат: Результат реализации первого этапа учебный год: качественно и в полном объеме сформировано фонематическое восприятие анализа и синтеза у 83% детей, что на 3% больше, чем в прошлом учебном году.

Авторские разработки Проект «Развитие речи старших дошкольников через театрализованную деятельность» (сентябрь-ноябрь 2013 г.) Цель проекта повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, профилактика речевых нарушений через организацию театрализованной деятельности. Результат: 1. Связная образная речь: 70% воспитанников имеют высокий уровень, 30% - средний. 2. Лексико-грамматический строй речи: 80% воспитанников имеют высокий уровень, 20% - средний. 3. Интонационная выразительность: 60% воспитанников имеют высокий уровень, 40% - средний. 4. Выразительность движений: 70% воспитанников имеют средний уровень, 30% - средний.

Авторские разработки Проект «Вариативный способ взаимодействия с родителями и педагогами с использованием ИКТ через персональный сайт педагога» (2014 г.) Цель: создание единой информационной системы использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ с участием родителей воспитанников, педагогов. Результат: Проект находится в стадии реализации, но предварительным результатом можно считать высокую востребованность материалов - за 4 месяца работы сайта зарегистрировано 170 просмотров.

Диссеминация опыта Международный уровень (6 публикаций) Федеральный уровень (8 публикаций) Муниципальный уровень (6 выступлений)

Награды Почетные грамоты МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» (2011, 2012, 2013 г.) Почетная грамота Департамента Образования Администрации муниципального образования Надымский район (2014 г.) «Благодарность за многолетний и добросовестный труд, большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения» Российской Федерации ЯНАО Собрание Депутатов Муниципального Образования город Надым (2013 г.)

Моё кредо

Список литературы Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М., Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 1, Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. // Логопед 2008, 4, с Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. / Под ред. Т.В. Волосовец. – М., Расторгуева Н.И. Использование пиктограмм для развития навыков словообразования у детей с общим недоразвитием речи. // Логопед. 2002, 2, с Смышляева Т.Н. Корчуганова Е.Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников. // Логопед. 2005, 1, с Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М., Всероссийские дистанционные курсы ссылки на статью "Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения" Т.В. Пятница, Т.В. Солоухина-Башинская Справочник дошкольного логопеда – Р-н-Д 2009 Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет / Под ред. О.Ф. Горбуновой. М.: Мозаика-Синтез, 2008.