Отчёт педагога – психолога за 2012-2013 учебный год МАДОУ 18 Баграмян Изабэллы Варламовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Итоги реализации программы исследования уровня готовности школьников к школьному обучению Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 п.Новый Ургал Батеева Оксана.
Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Основные направления работы педагога-психолога ГОУ СОШ 215.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Транксрипт:

Отчёт педагога – психолога за учебный год МАДОУ 18 Баграмян Изабэллы Варламовна

Цель работы психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития воспитанников и формирования их личности

Задачи Оказать помощь в подготовке детей к обучению в школе. Обеспечить психологическую поддержку детей старшего возраста. Выявить основные психологические проблемы и развить направления психокоррекционной работы. Помочь родителям в проблемных ситуациях. Обеспечить защиту прав и достоинств маленького ребёнка.

Направления: психологическое просвещение; психологическая профилактика; психологическая диагностика; психологическое развитие; психологическое консультирование.

Статистический отчет объект направление Воспитанники 7, 12, 14 групп (кол-во мероприятий) Педагоги (кол-во мероприятий) Родители (кол-во мероприятий) Консультации-916 Просвещение-26 Коррекционно- развивающая работа Индивид Групповое Диагностика Индивид Групповое-- 616

Консультативная работа а) первичное консультирование – собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации

Проблематика проблемы связанные с усвоением материала и развитием детей, проблемы психического и соматического здоровья, проблемы взаимоотношений со взрослыми, проблемы взаимоотношений со сверстниками, социальная адаптация, повышенная тревожность, несколько раз возникали вопросы дисциплины.

В процессе консультирования решались следующие задачи: прояснение и уточнение запроса; сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений; диагностика нарушений; рекомендации педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений; составление плана дальнейшей работы по запросу. Проведено 25 консультаций. Из них 16- родителей, специалистов – 9.

Диагностическая работа Социальная адаптация вновь прибывших детей Подготовка детей к обучению в школе По запросам (по обращениям и наблюдениям)

С т е п е н ь а д а п т а ц и и вновь прибывших детей в ДОУ

Подготовка к школе Высокий (21%-12 чел.) Средний (62%-36 чел.) Низкий (17%-10 чел.) Общее количество 58 чел. 7 группа 35% (7 чел.)45% (9 чел.) 20% (4 чел.)20 чел. 12 группа 13,3%(2 чел.)73,4%(12 чел.)13,3% (2 чел.)15 чел. 14 группа 13,6%(3 чел.)68,2%(15 чел.)18,2% (4 чел.)22 чел.

Методики Лесенка (самооценка) Домик (координация, мелкая моторика руки) 10 слов (память) Незаконченные предложения (причинно-следственная связь) 4-й лишний (мышление) Последовательные картинки (обобщение, речь) Найди недостающий (закономерность) Рисунок человека (образное и пространственное представление) Разрезанные картинки (наглядно-образное представление, воссоздание целого на основе зрительного соотнесения частей) На что это похоже? (воображение) Запрещенные слова (произвольность, «внутренняя позиция школьника») Графический диктант (точное выполнение задания, предлагаемое в устной форме, самостоятельное выполнение по зрительно воспринимаемому образу)

Коррекционно-развивающая работа тематика коррекционно- развивающих занятий: -развитие внимания -коррекция эмоционального состояния -работа со стрессовыми состояниями -страхом -работа с агрессией -развитие коммуникативных навыков

Просветительская работа Родительские собрания Педагогические часы Педагогический совет Выступления на ГМО

Методическая работа 1. Разработка развивающих, коррекционных и просветительских программ. 2. Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для родителей и воспитателей. 3. Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей. 4. Оформление документации педагога-психолога. 5. Посещение методических объединений в целях самообразования.

Выводы Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год

Перспективы доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса. больше внимания уделить разработке программ взаимодействия с педагогическими кадрами, программам работы с одаренными детьми. пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики уделять больше внимания мотивированию клиентов на более глубокую работу. усилить взаимодействие не только с родителями, но и с воспитателями воспитанников.