Государственная (итоговая) аттестация в новой форме Литература 9 класс Гингель Елена Александровна, доцент кафедры филологического образования БОУ ДПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная (итоговая) аттестация Основной государственный экзамен (ОГЭ) в 2015 году Литература 9 класс Гингель Елена Александровна, доцент кафедры.
Advertisements

Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
Государственная итоговая аттестация и единый государственный экзамен по литературе в 2011году.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Читать, читать и еще раз читать – вот первый девиз девятиклассника, сдающего экзамен по литературе. Писать, писать и редактировать написанное – вот второй.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Учитель МОУ СОШ 68 Насопрун В.В.. 1 часть – анализ художественного произведения (5 заданий). 1-4 задания предполагают развернутый ответ ограниченного.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Государственная итоговая аттестация по алгебре в IX классе в 2010 году Семинар в режиме On-line для руководителей муниципальных предметных комиссий.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
1 О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013году.
Особенности организации проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011/2012 учебном году Елена Сергеевна Ярина, председатель.
Русский язык. 9 класс Государственная итоговая аттестация по русскому языку выпускников 9-х классов в новой форме.
Сочинение по литературе 2015 МКОУ «ИГАЛИНСКАЯ СОШ»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Консультация Тема: «Подготовка к контрольной работе в формате.
По материалам «Учебно-методических материалов для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по заданий с развернутым ответом.
ЕГЭ по русскому языку Комментарий к тематическим направлениям сочинения учебного года 1.«Недаром помнит вся Россия…» (200- летний юбилей.
Справка об изменениях КИМов для выпускников IX классов 2014 года 1ГБОУ СОШ 72.
Транксрипт:

Государственная (итоговая) аттестация в новой форме Литература 9 класс Гингель Елена Александровна, доцент кафедры филологического образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.

Участники экзамена 2013 г. в Омском регионе Всего – 43 Город – 31 Районы области (7) – 12 ВМО Филолгия 2

Результаты экзамена 2013 г. в Омском регионе Всего – 43 «5» 13 «4» 18 «3» 9 «2» 3 ВМО Филолгия 3

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» 0 – 6 баллов «3» 7 – 13 баллов «4» 14 – 18 баллов «5» 19 – 23 баллов ВМО Филолгия 4

Структура экзаменационной работы ЧАСТЬ 1 Ответ на вопрос: 2 задания Сопоставление текстов: 1 задание на примере 2-х текстов ЧАСТЬ 2 Сочинение: 1 тема из 4 предложенных ВМО Филолгия 5

Ответ на вопрос Контрольные измерительные материалы построены с учетом читательских предпочтений девятиклассников, которым предоставляется возможность выбора заданий. Рекомендуемый объем: связный ответ из 3 – 5 предложений (объем условный) Время выполнения: не более 30 мин на каждый вопрос (всего 2 вопроса) Максимальный балл: 3 (2 + 1) по 2 критериям ВМО Филолгия 6

Ответ на вопрос ВМО Филолгия 7

Ответ на вопрос ВМО Филолгия 8

Ответ на вопрос ВМО Филолгия 9

Ответ на вопрос К1. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов К2. Следование нормам речи 1 0 ВМО Филолгия 10

Сопоставительная характеристика Контрольные измерительные материалы построены с учетом читательских предпочтений девятиклассников, которым предоставляется возможность выбора заданий. Рекомендуемый объем: связный ответ из 5 – 8 предложений (объем условный) Время выполнения: не более 60 мин (рекомендуемое время на выполнение 1 части – 2 часа, т.е. 120 мин) Максимальный балл: 5 ( ) по 3 критериям ВМО Филолгия 11

Сопоставление текстов ВМО Филолгия 12

Сопоставление текстов ВМО Филолгия 13

Сопоставление текстов Сопоставьте приведенный фрагмент поэмы А.С. Пушкина «Цыганы» с монологом Печорина, героя романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». В чем сходство и различие внутреннего мира Алеко и Печорина? Сопоставьте приведенный фрагмент рассказа И.А.Бунина «Косцы» с эпизодом из рассказа И.С.Тургенева «Певцы». В чем состоит различие в пении героев? ВМО Филолгия 14

Сопоставление текстов К1 Умение сопоставлять художественные произведения К2 Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов К3 Следование нормам речи 1 0 ВМО Филолгия 15

Сочинение Задание содержит 4 темы сочинений, требующие развернутого письменного рассуждения. Экзаменуемый выбирает одну из четырех предложенных ему тем. Рекомендуемый объем: 200 слов (при объеме слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется). Если в сочинении менее 150 слов (подсчет слов включает все слова в т.ч. служебные), то работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Время выполнения: не более 120 мин Максимальный балл: 12 ( ) по 5 критериям ВМО Филолгия 16

Темы сочинений ВМО Филолгия 17

Темы сочинений ВМО Филолгия 18

Сочинение К1 Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений К2 Уровень владения теоретико- литературными понятиями К3 Обоснованность привлечения текста произведения К4 Композиционная цельность и логичность изложения К5 Следование нормам речи ВМО Филолгия 19

К числу недостаточно освоенных выпускниками умений относятся следующие: умение адекватно воспринимать задание, понимать его, умение точно отвечать на поставленный вопрос, умение проводить сопоставительный анализ, умение подтверждать, иллюстрировать мысли, суждения текстом, умение уместно и грамотно использовать в сочинении литературоведческую терминологию (особенно ее недостаточно в прозе), раскрывать роль, значение ТЛП в анализе произведения. ВМО Филолгия 20

РЕКОМЕНДАЦИИ На уроках литературы необходимо делать акцент на умение находить основания для сопоставления и элементы сходства и различия в сопоставляемом материале. Успешному формированию навыков сопоставительного анализа литературных произведений будет способствовать пропедевтическая работа, начатая в V–VI классах. ВМО Филолгия 21

РЕКОМЕНДАЦИИ Начиная с V класса необходимо вести последовательную систематическую работу по обучению школьников созданию связного текста на основе литературного материала, проводить специальные уроки обучения сочинению, широко включать в практику изучения художественного произведения небольшие письменные работы разных видов, рассчитанные на 10–15 минут. ВМО Филолгия 22

РЕКОМЕНДАЦИИ При анализе качества сочинений и других письменных работ в первую очередь следует оценивать точность ответа на поставленный вопрос, глубину понимания школьником авторской идеи и умение ее истолковать, сформированность умения логически мыслить. ВМО Филолгия 23

РЕКОМЕНДАЦИИ Необходимо обращать внимание на формирование умений высказывать и аргументировать свою позицию по проблемам, поднятым в произведении, формулировать собственное отношение к героям и подтверждать свои суждения текстом. В практике школьного анализа художественного произведения нужно добиваться более широкого и мотивированного использования литературоведческих терминов. При оценке письменных работ нужно также учитывать уровень общего и речевого развития школьника. ВМО Филолгия 24

РЕКОМЕНДАЦИИ В целях освоения модели итоговой аттестации в IX классе в новой форме необходимо знакомить школьников не только с демонстрационным вариантом КИМ, но и с кодификатором и системой оценивания заданий разных типов. Следует обратить внимание на организацию повторения изученных произведений русской литературы, входящих в кодификатор. ВМО Филолгия 25

Спасибо за внимание! Ресурсы Интернет Портал ФИПИ. КИМ ГИА, методические письма, рекомендации для экспертов, пособия для подготовки. Портал «Экзамен. ру». Новости, норматив. документы, демоверсии. Портал «Надо 5.ру». Новости ГИА, демоверсия, консультации, пособия. Портал учебного центра Московского психолого-педагогического университета. Подготовка к ГИА, курсы, новые документы, пособия. Подготовка к ГИА. Шкала баллов, фильмы о вузах РФ, консультации специалистов ФИПИ. htm Образовательные ресурсы Интернета Литература. КИМ ГИА Демоверсия (проект). Демоверсии прошлых лет. htm /sort/a/page/1. html Интернет-магазин. Купить задания и материалы по подготовке к ГИА. Тесты.10144/sort/a/page/1. html ВМО Филолгия 26

Олимпиада по литературе 5-6 класс – школьный этап, 7-8 класс – муниципальный этап, 9-11 класс – региональный и всероссийский (заключительный)

Олимпиада по литературе Три типа заданий: Письменные (1, 2) и устное (3) 1. Аналитическое – комплексный анализ текста (проза или поэзия) – 1 тур. 2. Творческое – создание разных по жанру и стилю текстов – 2 тур. 3. Публичное выступление – 3 тур

Критерии оценивания Аналитическое 1. Понимание смысла произведения, последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в динамике, «лабиринте сцеплений», через наблюдения по тексту. 2. Композиционная стройность, логичность и связность, оправданность структуры текста. Уместность цитат и отсылок к тексту. 3. Владение ТЛП и умение корректно использовать их, без искусственного усложнения текста работы. 4. Речевая и языковая грамотность 5.(Доп.) Оригинальное место в работе

Критерии оценивания Творческое 1. Уместность и корректность употребления слов. 2. Знакомство с историко-литературным и теоретико- культурным контекстом, умение ориентироваться в них. 3. Соответствие выбранного жанра композиционно- стилистическому воплощению текста. 4. Связность и стройность, точность и выразительность речи. 5. Оригинальность работы

Критерии оценивания Публичное выступление 1. Соответствие выступления поставленной задаче, оригинальность и убедительность идеи. 2. Обоснованное привлечение литературного материала, понимание проблематики и адекватность трактовки литературных произведений (взятых за основу или в качестве иллюстраций). 3. Обоснованное привлечение историко-культурного контекста. 4.Логичность, последовательность, стройность и образность речи. 5. Грамотное владение ораторскими приемами.