Краткий комментарий к заданию. ФИПИ: «Задание В7 с кратким ответом относится к заданиям повышенного уровня трудности и ориентировано на проверку умений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 21 села Архиповского Будённовского района» Ставропольского края Работа.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 21 села Архиповского Будённовского района» Ставропольского края Работа.
Тема занятия 25: «Средства связи предложений в тексте».
Что такое текст? Какие признаки текста вам известны? Что значит говорить и писать на тему? Как связываются предложения в тексте?
Понимание текста : тема, проблема, идея, авторская позиция По книге: Алексеева Е.П. Русский язык в таблицах и схемах. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ/
Средства связи предложений в тексте merelenko-su.uCoz.ru.
( Из заданий части В материалов ЕГЭ ) 2009 год. Морфологические 1. союзы, союзные слова, частицы 2. Местоимения ( личные, указательные ) 3. Наречия 4.
Стили речи Стили речи merelenko-su.uCoz.ru. Стили речи Стили речи – разновидности единого литературного языка, различающиеся в зависимости от целей, задач,
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Средства связи предложений в тексте. Структурно-смысловые виды связи В структурно-смысловом отношении принято выделять два вида связи предложений: а)
Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, называющий то, о чем говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
© Кожевникова О.В., Булка М.В. учителя русского языка и литературы МОУ «Сертоловская средняя общеобразовательная школа 2» © Кожевникова О.В., Булка М.В.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Урок решения грамматических задач по теме «Вводные слова» «ПРОВЕРЬ СЕБЯ, или ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВВОДНЫХ СЛОВ»
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Ю.Н.Евдокимова 2008 г.. Дети сидели на уроке. В окно светило солнце. Запах луговой травы очень силен. В морозный день солнце сияет ярко. На карнизе сидят.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку (за курс основной школы) по новой модели.
Транксрипт:

Краткий комментарий к заданию. ФИПИ: «Задание В7 с кратким ответом относится к заданиям повышенного уровня трудности и ориентировано на проверку умений и навыков анализировать текст с точки зрения важнейшей его характеристики – связности. Основу связности составляет «коммуникативная преемственность» предложений, состоящая в том, что каждое следующее предложение строится на базе предыдущего или предыдущих, вбирая в себя ту или иную его часть».

Основные средства связи. 1) слова-заместители: местоимения (девушка - она), наречия (в лесу - там), синонимы (быстро, стремительно), антонимы; 2) имя собственное - имя нарицательное (офицер - Соболевский); 3) лексические повторы:...рядом стоял дед. Дед был очень старый. 4) повтор грамматической формы, связывающей два предложения: Пашка попил из бачка. Еще раз перечитал расписание (В. Белов) Сказуемые попил и перечитал выражены одинаковыми формами глагола (прошедшее вр., сов. вид, ед.ч.) и поэтому могли бы быть однородными сказуемыми одного предложения. 5) синтаксический параллелизм:...что знаешь в детстве -знаешь на всю жизнь... чего не знаешь в детстве не знаешь на всю жизнь. (М. Цветаева); 6) противопоставление: Хотел было двинуться дальше. Но не мог; 7) вопросительные предложения (Да разве найдутся на свете такие силы?); 8) союзы; союзные слова, частицы, вводное слова; 9) порядок слов в предложениях (прямой, обратный); 10) слова-организаторы логических связей: вот почему, из этого следует; 11) вводные слова, организующие порядок высказывания: итак, наконец, в заключение разговора.

Образцы формулировок. 1. Среди предложений 6-15 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения. 2. Среди предложений 1-10 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения. 3. Среди предложений 6-11 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью союза, указательного местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого предложения. 4. Среди предложений найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью контекстного синонима. Напишите номер этого предложения. 5. Среди предложений 7-15 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения, лексического повтора и притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Предлагаем такой порядок поиска: 1) обязательное чтение всех предложений, в которых необходимо вести поиск (+ предыдущее предложение заявленному в задании участку поиска) 2) выявление формальных показателей связи предложений 3) определение наличия связи между двумя предложениями 4) запись ответа цифрами только одного предложения, в котором находятся эти показатели (в клеточке должен находиться один символ).

1 1. Какое из предложений (7–12) связано с предыдущим с помощью частицы и лексического повтора? (7)Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»... (8)А Седьмая симфония Шостаковича – она же помогла выстоять Ленинграду! (9)Русская литература – это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству. (10)Нельзя, чтобы преподавание литературы превращалось в «информацию», чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как «энциклопедия русской жизни». (11)Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время получать удовольствие от стилистических красот. (12)Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей. (В. Непомнящий) 11

2. Среди предложений 1–3 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью контекстного антонима. Напишите номер этого предложения. (1)Археология, дешифровка письмен, антропология и другие науки, с помощью которых мы узнаем о событиях прошлого, играют и будут всегда играть большую роль в нашей жизни. (2)Сто лет назад непревзойденными считались памятники искусства Древней Греции и Древнего Рима. (3)Ныне искусствоведы гораздо выше ставят шедевры более ранних эпох. (4)Открытия археологов произвели настоящую революцию во взглядах на искусство, бытовавших ранее. (По А. Кондратову) 3

3. Среди предложений найдите то, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и союза. Напишите номер этого предложения. (1)На холме стояла девушка. (2)Над холмом улетали журавли. (3)Девушка, сняв с головы платок, с журавлями прощалась платком. (4)Она растянула его над головой, и ветер хотел превратить его в птицу. (5)Платок поверил ветру и рвался в небо. (6)Я испугался, что девушка поверит платку, отпустит его, и тот упадет, обескрылив. (7)Но она долго еще держала платок над головой, прощаясь с журавлями, растворившимися в серой облачности неба. (По Ю. Куранову) 7

4. Какое из предложений связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и синонима? Напишите номер этого предложения. (1)Еще в полдень с кленов стали сыпаться листья. (2)Стоило ветру шевельнуть плечом, как они целыми стаями летели в долину, катились по крыше и по бревенчатым стенам избы. (3)Листья садились в травы и на дорогу. (4)Этот поток усыпал всю тропинку до колодца. (5)Скоро невозможно стало ходить. (6)Я с ожиданием смотрел в окно, когда же ветер унесет его. (7)А клены все сыплют и сыплют листья, и вокруг шумит уже настоящее половодье. Ю. Куранов 4

5. Какое из предложений связано с предыдущим с помощью местоимения и лексического повтора? ( 1)3 везды еще только начали выцветать. (2)Сам воздух казался подсвеченным и стеклянистым. (3)Отвесный утес, вдоль которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей, но на противоположном обрыве там и сям между верхушками росших понизу елей летучая паутина солнечных лучей уже заплеталась в узоры тепла. (4)3 а следующим поворотом это тепло обволокло беглеца, и черная бабочка опустилась, танцуя, на каменистую осыпь. (По В. Набокову) 4

Андрей Тихов. Русский язык на отлично Подготовлено редакцией сайта Педсовет.org videotutor-rusyaz.ru Цыбулько И.П., Бисеров А.Ю. и др. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: Русский язык. М.: Егораева Г.Т. ЕГЭ Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. М.: 2012.