Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Advertisements

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Для выпускников с 18 до 23 лет детских домов и школ-интернатов г. Ярославля Департамент образования Ярославской области Государственное образовательное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1 ИМЕНИ А.БЛОКА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, СТОЯЩИХ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ.
Яковлева Ольга Александровна Социальный педагог Стаж педагогической работы 17 лет Областное Государственное образовательное учреждение для детей сирот.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14, г. Махачкала» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
Социально-психологическая служба МОУ СОШ Содействие в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей условия для личностного, интеллектуального.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
Результаты работы социально-педагогической службы МОУ «СОШ 8» за г.г. Социальный педагог Ушакова Светлана Александровна.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Работа администрации с педагогами по развитию воспитательного потенциала классного руководителя.
Основные задачи социального педагога: 1.– разработка и обоснование психодиагностических, психокоррекционных методов работы с детьми и семьями; 2. – определение.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Педагогическая поддержка детей из социально-неблагополучных семей С.Чернуха 2010 г Нижегородская область, Лысковский район, село Чернуха, ул. Буренино, д. 5 а, тел. ( ) 33138

– это семья, полностью или частично утратившая свою функцию по воспитанию детей, созданию им нормальных условий для проживания, негативно влияющая на психическое состояние ребёнка, создающая угрозу его жизни и здоровью.

Категории семей Асоциальные семьи Семьи, в которых дети остались без попечения родителей Малообеспеченные семьи Неполные семьи Многодетные семьи Семьи детей - инвалидов Семьи детей, состоящих на учете в ОДН Семьи детей, состоящих на учете в школе Семьи беженцев и переселенцев

Психолого-педагогическое сопровождение Цель : преодоление трудностей в обучении, обеспечение коррекции недостатков, развитие ребенка в соответствии с его возможностями, сохранение и укрепление здоровья, защита прав детей и подростков Принципы: Комплексность. Непрерывность и системность. Приоритет интересов ребенка. Личностный подход Равнозначность профилактических, адаптационных и коррекционно-развивающих программ помощи ребенку

Направления работы с неблагополучной семьёй Диагностическое Прогностическое Организационно - коммуникативное Правозащитное Социально - бытовое Предупредительно - профилактическое

Диагностический этап: этап сбора и обработки информации Сбор информации о семьях обучающихся, воспитанников Составление социального паспорта класса, школы - интерната Ежегодное обновление базы данных, уточнение, изменение Составление индивидуальных папок

Данные социального паспорта школы- интерната на учебный год

Определение субъектов взаимодействия Классный руководитель Воспитатель Социальный педагог Педагог- психолог Родители Администрация школы-интерната Сельские администрации Управления образования районов Центры социальной защиты населения Лысковская ЦРБ

Прогностический этап Постановка конкретных целей воспитательной работы с семьей Определение ближайших задач, выбор путей их достижения, форм и методов работы. Составление плана работы

Организационно- коммуникативный этап Включение ребенка в различные виды деятельности, осуществление мониторинга занятости Изучение интересов ребенка Организация участия в классных, общешкольных мероприятиях Организация занятости через ДТО Организация контроля родителей за занятостью ребенка, привлечение родителей к совместному участию в мероприятиях

Этапы профилактической работы с неблагополучной семьёй Выявление неблагополучной семьи Постановка на ВШУ Внутришкольная профилактическая работа Профилактическая работа совместно с ОДН Обращение в КДН Выход с исковым заявлением в суд об ограничении родительских прав Выход с иском о лишении родительских прав через отдел охраны прав детства управления образования

Внутришкольная профилактическая работа Патронаж Информирование Социальное взаимодействие

Социальное взаимодействие Обращение в сельские администрации,государственные учреждения Обращение к руководителям по месту работы родителей Возобновление связи с родственниками

Информирование Жилищные проблемы Пенсионное законодательство Гражданство Инвалидность

Патронаж и консультирование Оздоровление детей, проведение диспансеризации Постановка неработающих родителей на учёт в службу занятости населения Оформление доверенности на получение пенсии на ребёнка – инвалида Оказание помощи в приобретении жизненно – необходимых предметов, одежды, обуви и т.д. Ремонтные работы (подключение электроэнергии, газа) Оформление в собственность жилья детям-сиротам и детям, лишенным попечительства родителей Профессиональная ориентация, помощь в профопределении, прием выпускников-сирот на каникулы, их трудоустройство. Организация посещений мест социального значения Предоставление мест для проживания в интернате

Результаты работы по педагогической поддержке детей из социально-неблагополучных семей Изменение отношения родителей к школе-интернату Вовлечение родителей в совместную деятельность Установление, укрепление родственных связей Оформление инвалидности, документов, изменение социального статуса обучающихся, воспитанников Улучшение социально-бытовых условий обучающихся, воспитанников Улучшения материального положения семьи (через трудоустройство родителей, получение материальной помощи) Приобретение всего необходимого для обучения, проживания в школе- интернате Получение персональных пенсий(грандов) обучающимися, воспитанниками за высокую результативность участия в различных творческих, спортивных конкурсах, соревнованиях Обеспечение занятости обучающихся, воспитанников во внеурочное время Повышение уровня педагогической грамотности родителей Уменьшение количества проблем в семьях