ПРОЕКТ «СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР» Автор проекта: Левчук Марина Васильевна, педагог-психолог МКОУ «СОШ 4», г. Лесосибирск, Красноярский край метод проектов в профориентационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Профориентационный проект МБОУ «СОШ 18» 2010г. Клуб «Вместе»
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
Федеральная экспериментальная площадка МБОУ «СОШ 39» Организация психоло-акмеологического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Инновационный проект МБОУ – СОШ 5 ст. Старовеличковской «Профориентационная социализация школьников как залог успешности личности» Сроки реализации: 2014.
УП Управление персоналом. УП 1. Структура, основные функции управления персоналом, направления работы 2.Основные задачи на учебный год: 2.1.
Педагогический совет г. ИТОГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ предпрофильной подготовки в 7-9 классах в школе, в рамках работы экспериментальной площадки.
LOGO «Умная доска» Педагогический проект Автор: Лисовая Людмила Александровна МОУ Нижнеполтавская СОШ.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 20 Автор разработки: творческая группа детского сада.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Программа по профессиональному самоопределению подростков «Формула успеха»
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Профессиональное самоопределение старшеклассников гимназии Социальный педагог Цель: информационная поддержка, работа с родителями Учителя Цель: формирование.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гелиос» Клуб профессионального.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР» Автор проекта: Левчук Марина Васильевна, педагог-психолог МКОУ «СОШ 4», г. Лесосибирск, Красноярский край метод проектов в профориентационной работе с выпускниками основной школы

Цель проекта: создание выпускникам основной школы условий для проявления их активной позиции в учении, развития у них надпредметных умений и навыков, а так же таких качеств личности, чтобы уровень их готовности к совершению адекватного выбора (образовательного маршрута, профессии) стал выше. Основными механизмами реализации являются: метод проектов, портфолио выпускника основной школы «Я выбираю», система оценивания. Реализация проекта осуществляется через курс «Я и мир профессий» и внеклассную работу.

Задачи: 1) Разработать программу взаимодействия с учащимися 9-х классов. 2) Разработать и реализовать с учащимися три проекта: «Информационный плакат»; «Государственные учреждения профессионального образования на карте нашего города»; «Дороги, которые мы выбираем». 3) Ежемесячно освещать процесс работы над проектами (на школьном стенде «Дорога в будущее»), по возможности в СМИ.

Основные этапы и сроки выполнения: Подготовительный этап: утверждения программы взаимодействия, распределения сфер и функций деятельности, диагностика и мотивация учащихся (август-сентябрь 2010 г.). 1 этап: групповой проект «Информационный плакат» (сентябрь-ноябрь 2010 г.). 2 этап: групповой проект «Государственные учреждения профессионального образования на карте нашего города» (ноябрь 2010 г.-январь 2011 г.) 3 этап: индивидуальный проект «Дороги, которые мы выбираем» (февраль-апрель 2011 г.). Заключительный этап: награждение участников, оценка эффективности проекта (май 2011 г.).

Специалисты школьной службы сопровождения Студенты волонтеры- профориентаторы Специалисты службы занятости населения Преподаватели учреждений профобразования Выпускник основной школы

Цель проекта: сбор информации и выпуск информационного плаката для старшеклассников.

Автостанция Мкр. А Автостанция Южная НРСУ Карьер Промбаза Речпорт Сады СХТ Черемушки Северный Пирогова Набережная Школьный Собор ОРС 5 мкр. Нарсуд Училище Хлебозавод Северные сети Белинского Кирова Горбольница Военкомат Энерголес Цель проекта: ознакомление с учебными заведениями, сбор информации и создание электронных продуктов.

Цель проекта: создание условий для совершения учащимся выбора образовательного маршрута, профессии.

портфолио выпускника основной школы «Я выбираю», информационные плакаты, буклеты, презентации профориентационной тематики, фотовыставка «Все профессии важны», заметки учащихся (для стенда и в газету), творческие работы учащихся.

Мы разработали программу взаимодействия с учащимися 9 «Б» класса. Работа по представляемой программе позволила: скоординировать действия всех структур, занимающихся профориентационной работой в городе и школе; организовать системную работу по профориентации с выпускниками основной школы и осуществить их психолого-педагогическое сопровождение; активизировать учащихся к поиску информации по профориентации, её анализу и совершению адекватного выбора образовательного маршрута, профессии; обеспечить проведение занятий по-новому.

Создание каждым учащимся портфолио выпускника основной школы «Я выбираю». Участие 58% учащихся в школьном конкурсе творческих работ, победу 14% учащихся класса в городском конкурсе творческих работ. Позитивную групповую динамику в самоопределении учащихся с выбором образовательного маршрута, профессии. Положительную тенденцию в изменении индивидуальных показателей по всем компонентам профессиональной зрелости Повышение уровня презентационных умений и навыков учащихся и уровня их ответственности за личный и групповой результат выполнения работы