Министерство национальной экономики Республики Казахстан О проекте закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЙ И ПЛАНОВ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ ХОЛДИНГОВ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ХОЛДИНГОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ.
Advertisements

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЙ И ПЛАНОВ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ ХОЛДИНГОВ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ХОЛДИНГОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ.
1 О запланированных Агентством Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) в рамках Стратегического плана на годы.
МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты.
Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) Программа по развитию конкуренции в Республике Казахстан на 2010 – 2014.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Цели и задачи создания и развития АО НК «КазМунайГаз»
«Институциональные и правовые условия для борьбы с картелями в Казахстане» Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство)
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Бюджет, ориентированный на результат Астана, март 2007 г.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
1 Қазақстан Республикасы Бәсекелестікті қорғау агенттігінің (Монополияға қарсы агенттік) 2011 жылғы жұмысының қорытындылары және 2012 жылға арналған міндеттері.
О ПЕРЕДАЧЕ КОЛЛЕДЖЕЙ В УПРАВЛЕНИЕ КРУПНЫМ КОМПАНИЯМ.
ПАСПОРТ ГУ ОТДЕЛ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА ПРИОЗЕРСК.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
Министерство национальной экономики Республики Казахстан Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Транксрипт:

Министерство национальной экономики Республики Казахстан О проекте закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ограничения участия государства в предпринимательской деятельности» г. Астана, 2014 год

Основание разработки законопроекта «Разработать проект Закона, закрепляющий принципы «Yellow Pages Rule», предусмотрев при этом четкий перечень условий, процедур возможного участия государства в капитале частных компаний» Пункт протокола расширенного заседания Правительства Республики Казахстан с участием Главы государства от 14 февраля 2014 года 1

Что такое принципы «Yellow Pages Rules»? Принципы «Yellow Pages Rules» (правила Желтых страниц) получили свое название от цвета справочника со сведениями о предприятиях и организациях, который уже более века традиционно печатается на жёлтой бумаге Основные новшества Принципов «Yellow Pages Rules»: государство не должно осуществлять те услуги, которые уже представлены бизнесом жесткое ограничение в создании компаний с госучастием, а также их дочерних структур 2

Квазигосударственный сектор в экономике страны 1. Государство прямо или косвенно представлено в предпринимательской деятельности 2. Конкуренция с частным сектором: квазигосударственные компании осуществляют виды деятельности, которые потенциально можно передать в конкурентную среду. 3. Раздутость и неэффективность квазигосударственного сектора 4. Ограничение потенциала и перспектив сфер развития бинеса Текущая ситуация Государственные организацииГПХВКГПАО /ТОО Итого Республиканский уровень (398) Местный уровень (6 023) НУХ, НХ, НК Национальные управляющие холдинги АО «ФНБ «Самрук-Казына» 428* АО «НУХ «Каз Агро» (без МКО) 29 АО «НУХ «Байтерек» (без МКО) 32 Национальные холдинги АО «НИХ «Зерде» 9 АО «ННТХ «Парасат» 20 Национальные компании АО «НК «Қазақстан Ғарыш Сапары» 2 АО «НГК «Казгеология» 1 НАО «Холдинг «Кәсіпқор» 3 АО «НК «Астана ЭКСПО-2017» 1 АО «НК «Қаз АвтоЖол» 1 СПК 16** Итого 542 Государственные активы всего: * - без учета ассоциированных и совместно-контролируемых предприятий, а также финансовых инвестиций ** - без учета дочерних и зависимых организаций 3

Отраслевая структура государственной собственности (на года) Сферы деятельности Республиканский уровень Местный уровень РГПРКГПАО /ТОО КГПККГПАО /ТОО Наука и образование Здравоохранение Социальное обеспечение Культура, спорт, туризм СМИ Жилищно-коммунальное хозяйство Сельское хозяйство Транспорт, связь, коммуникации Архитектурная, градостроительная и строительная деятельность Сервисного характера обслуживание госорганов, маркетинговые, консалтинговые, фармацевтические, информационные Прочие* ИТОГО:

Международный опыт США Сингапур Норвегия «PricewaterhouseCoopers» (Pwc) Принципы закреплены законодательно в Законе «О федеральной инвентаризации» Закон обязывает федеральные агентства публиковать реестр коммерческих и государственных функций для рассмотрения их целесообразности и сохранения за ними Ежегодно проводится инвентаризация коммерческих и некоммерческих функций государственных предприятий на предмет дублирования и их делегирования частному сектору В результате чего более 50 видов государственных услуг передано в конкурентную среду, а расходы на оказание услуг снижены на более чем 400 млн. долл. США Принципы закреплены законодательно в Законе «О федеральной инвентаризации» Закон обязывает федеральные агентства публиковать реестр коммерческих и государственных функций для рассмотрения их целесообразности и сохранения за ними Ежегодно проводится инвентаризация коммерческих и некоммерческих функций государственных предприятий на предмет дублирования и их делегирования частному сектору В результате чего более 50 видов государственных услуг передано в конкурентную среду, а расходы на оказание услуг снижены на более чем 400 млн. долл. США Государственный инвестиционный фонд Сингапура, Темасек, руководствуется Принципами, в соответствии с которыми государство не должно организовывать предприятия, оказывающие услуги, которые может предоставить частный сектор Каждая государственная организация концентрируется на своей основной миссии, оптимизирует свою деятельность и использует ресурсы исключительно в тех целях, для которых она была изначально создана – таким образом устраняя нерациональное расширение сфер деятельности, межведомственную конкуренцию и дублирование функций Государственный инвестиционный фонд Сингапура, Темасек, руководствуется Принципами, в соответствии с которыми государство не должно организовывать предприятия, оказывающие услуги, которые может предоставить частный сектор Каждая государственная организация концентрируется на своей основной миссии, оптимизирует свою деятельность и использует ресурсы исключительно в тех целях, для которых она была изначально создана – таким образом устраняя нерациональное расширение сфер деятельности, межведомственную конкуренцию и дублирование функций Государство постоянно оценивает степень своего участия в государственных предприятиях, которые в свою очередь группируются, в зависимости от их соответствующих целей Задача Национального фонда благосостояния – сократить излишнее государственное участие, особенно в компаниях с чисто коммерческими целями Государство постоянно оценивает степень своего участия в государственных предприятиях, которые в свою очередь группируются, в зависимости от их соответствующих целей Задача Национального фонда благосостояния – сократить излишнее государственное участие, особенно в компаниях с чисто коммерческими целями 5

Имплементация основных принципов в законопроекте Ограничение в создании госкомпаний и дочерних структур Приватизация госкомпаний, созданных вопреки определяющим принципам Усиление роли антимонопольного органа

Ограничение в создании госкомпаний и дочерних структур Государство не вправе участвовать в предпринимательской деятельности, за исключением следующих случаев: 1. обеспечения национальной безопасности, обороноспособности государства или защиты интересов общества; 2. использования и содержания стратегических объектов, находящихся в государственной собственности; 3. осуществления деятельности организациями в сферах, отнесенных к государственной монополии, а также создаваемых для анализа эффективности и выработки предложений по совершенствованию государственной политики; 4. отсутствия на соответствующем товарном рынке субъекта(-ов) частного предпринимательства; 5. когда такое создание прямо предусмотрено законами РК, указами Президента РК или решениями Правительства РК Государство не вправе участвовать в предпринимательской деятельности, за исключением следующих случаев: 1. обеспечения национальной безопасности, обороноспособности государства или защиты интересов общества; 2. использования и содержания стратегических объектов, находящихся в государственной собственности; 3. осуществления деятельности организациями в сферах, отнесенных к государственной монополии, а также создаваемых для анализа эффективности и выработки предложений по совершенствованию государственной политики; 4. отсутствия на соответствующем товарном рынке субъекта(-ов) частного предпринимательства; 5. когда такое создание прямо предусмотрено законами РК, указами Президента РК или решениями Правительства РК ! В случае отсутствия конкуренции на соответствующем товарном рынке создание компаний с госучастием на принципах ГЧП, с последующей продажей акций с учетом периода окупаемости проекта 7

Приватизация госкомпаний, созданных вопреки определяющим принципам Проведение антимонопольным органом анализа товарных рынков на предмет выявления госкомпаний и видов деятельности для передачи в конкурентную среду Принятие решения по передаваемым в конкурентную среду госкомпаний и видов деятельности Ликвидация госкомпаний, в случае их не приватизации в течение 2-х лет с момента принятия такого решения 8

Усиление роли антимонопольного органа Формирование, по результатам проведенного анализа товарных рынков, перечня подлежащих отчуждению госкомпаний, а также видов деятельности, передаваемых в конкурентную среду Обязательное согласование с антимонопольным органом каждого нового вида деятельности, планируемого осуществлять госкомпаниями Публикация на сайте антимонопольного органа результатов анализа товарных рынков

Спасибо за внимание, Прошу поддержать! 10