1. О необходимости создания в России новой категории образовательной организации – «Электронный университет» 2. О развитии в России индустрии электронного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронное обучение: борьба с государством за государственные интересы? Депутат Государственной Думы Первый заместитель председателя комитета Государственной.
Advertisements

Политика государства в области продвижения российского образования Борис Валерьевич Железов Заместитель директора международного департамента Минобрнауки.
Нормативная и законодательная база электронного обучения и открытого образования Октябрь 2014.
О программе развития электронного образования на годы Сентябрь 2013.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Управление образования Ирбитского муниципального образования Лицензирование образовательной деятельности Н.М. Долгих, заместитель начальника г. Ирбит,
Проекты Законов « Об инновационном кластере « Парк инновационных технологий » и « О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Открытая электронная образовательная среда Омской области 2013 Алексеев Сергей Григорьевич Министр образования.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Из Государственной программы Российской Федерации "Информационное общество ( годы)" (Утверждена распоряжением правительства Российской Федерации.
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
«О роли отечественной медицинской промышленности в удовлетворении потребности здравоохранения в лекарственных средствах и медицинских изделиях» КАЛИНИН.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
ДОК ДОКЛАД О КАЧЕСТВЕ 2013 ИТОГИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2013 И ОСОБЕННОСТИ 2014 Бобылев Виталий Викторович начальник отдела федерального надзора в области.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Мировой рынок рабочей силы и международная трудовая миграция.
LOGO Проректор по УР к.м.н., доцент Ходакова О.В. Электронное сопровождение образовательного процесса в формате требований ФГОС ВПО.
Транксрипт:

1. О необходимости создания в России новой категории образовательной организации – «Электронный университет» 2. О развитии в России индустрии электронного обучения Доклад на заседании Межведомственной рабочей группы по электронному обучению Депутат Государственной Думы Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию Смолин О.Н.

Политические риски для РФ в связи с задержкой законодательного обеспечения Электронного Обучения( Из рекомендаций Парламентских слушаний а ГД г) Ориентация населения страны- конкурента на обучение в вузах страны, предоставляющей ЭО бесплатно или по очень низким ценам Последствия: потеря национального образовательного рынка; массовый отток капитала; стремительное нарастание «утечки умов»; качественный рост интеллектуального потенциала в стране, куда перемещаются человеческие ресурсы Ослабление интеллектуального потенциала или торможение его развития в стране, которая теряет человеческие ресурсы Последствие: разрушение или ослабление национальной системы образования – основного генератора интеллектуальных ресурсов страны Погружение студента иностранного электронного университета в культуру другой страны Последствие: переориентация на ее ценности, размывание национальной идентичности, продвижение интересов страны- конкурента в ущерб национальным интересам и даже превращение части таких граждан в потенциальных агентов влияния 2 Источник: Рекомендации участников парламентских слушаний по теме «нормативное обеспечение реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» 55-4 от Комитет по образованию Государственной Думы

Обучение на иностранных образовательных ресурсах – для России «потеря» креативного поколения Обучение в удобное время и из любого места; Индивидуальные программы обучения; Доступ к лучшим образовательным программам; Бесплатное образование; Эффективное трудоустройство за рубежом. Плюсы для граждан Навязывание зарубежного образа жизни (через образовательные продукты); Потеря потенциальных студентов/молодых специалистов; Потеря динамики развития государства; Информационная война на своей территории; Отток высокомотивированных кадров за границу; Потеря национального образовательного пространства; Минусы для государства

Предложения председателю правительства РФ 1. О разработке и внесении в Государственную Думу проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», предусматривающего установление новой категории образовательных организаций высшего образования «открытый университет». 2. О внесении изменений в Положение о лицензировании образовательной деятельности (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года 966), предусматривающих учет специфики лицензионных требований к осуществлению образовательной деятельности по образовательным программам с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. В частности необходимо исключить: -количественные показатели по площадям зданий, сооружений, помещений и территорий, находящихся у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании; -наличие условий для охраны здоровья обучающихся.

Предложения председателю правительства РФ 3. О поручении Министерству образования и науки Российской Федерации разработать и внести изменения в федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, предусматривающие специфику требований к условиям реализации образовательных программ посредством электронного обучения, в том числе используемых для лицензирования образовательной деятельности. 4. О разработке и принятии, исходя из опыта ведущих стран, государственной межведомственной программы развития индустрии электронного обучения. 5. О подготовке совместно с Комитетом Государственной Думы по образованию и Межведомственной рабочей группой по развитию электронного обучения и внесению в Государственную Думу проекта федерального закона «Об индустрии электронного обучения». Аналогичные законы приняты в наиболее развитых в этом отношении странах.

Предложения председателю правительства РФ 6. Об организации проработки регламентов государственной экспертизы и регистрации электронных изданий образовательного назначения, используемых при реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ, включая электронные учебники для общего среднего и профессионального образования, реализованные на машиночитаемых носителях и с применением облачных технологий. 7. В целях координации развития электронного обучения в России, в том числе в целях реализации вышеуказанных предложений прошу Вас рассмотреть вопрос о создании специальной правительственной комиссии по развитию электронного обучения и индустрии электронного обучения в России под Вашим руководством.

Ключевые игроки рынка электронного обучения – мега-университеты

Системы, обеспечивающие обучение Кластеры товаров и услуг в e-learning-industry 15% 20% 10% 25% 5% 25% ПО, технологические системы Производство контента Консалтинг Обучение Системная интеграция Оборудование, сети, хостинг и провайдинг Каждое рабочее место в образовании создает еще 3 высокотехнологичных рабочих места в ИТ - индустрии

Сравнительные характеристики форм традиционного и открытого образования

Сравнение и демонстрация разницы понимания открытого университета на примере открытого университета Великобритании и открытого университета Сколково Британский Открытый университет : Университет, с 1972 года – мировой лидер нетрадиционных форм обучения, по его образцу созданы тысячи аналогичных вузов во многих странах мира. Сейчас его, образовательная деятельность «переместилась» в Интернет. Открытый университет Сколково (ОтУС) программа Фонда «Сколково» по привлечению, вовлечению и развитию талантливых молодых людей с научно- технологическими и предпринимательскими компетенциями в инновационную экосистему России. В России в ряде регионов созданы и функционируют электронные университет (в Томске, Омске и ряд университетов имеют название «электронные»), но в рамках существующего законодательства они не получают должного развития и находятся на грани ликвидации.

Темп годового прироста индустрии электронного обучения Мировой рынок самостоятельного электронного обучения достигнет $100 млрд. в 2014 г. Северная Америка Латинская Америка Западная Европа Восточная Европа Азия Ближний Восток Африка Рост показателей преимущественно за счет обучающихся из России Рост показателей преимущественно за счет обучающихся из Индии, Китая и Австралии 0% 12% 8% 4% 16% 20%

Анализ российского рынка электронного обучения Спрос на электронное обучение в России значительно выше предложения. Имеет крайне высокий спрос: российские граждане тратят в год на электронное обучение на иностранных ресурсах около 10 млрд. долларов в год. Если в мире на сегодня только 1 из 10 учебных заведений еще не охвачено электронным обучением, то Россия отстает от этой общемировой тенденции примерно на 10 лет. Возможности роста российского рынка e-learning оцениваются почти в 25-30% в год. Источник: по данным The Economist Intelligence Unit Jun 16, 2014

Политические решения в странах, стимулирующие рост электронного обучения на международной конференции ICDE в Москве представители 38 стран в более чем 60 докладах заявили о том, что в их странах в части электронного обучения приняты те или иные политические решения и уже достаточно давно. Южная Корея. Более 10 лет назад законодательно сформирована Индустрия Электронного обучения. Создано 20 виртуальных университетов. Ежегодный оборот отрасли составляет несколько миллиардов долларов и превысил оборот отрасли туризма. В начале 2012 года, японское правительство приняло закон о расширении электронного обучения в университетах и колледжах. В мае 2012 года правительство Вьетнама объявило радикальные реформы в системе образования, для быстрого развития электронного обучения в стране. Аналогичные решения приняты в большинстве стран Европейского Союза, Северной и Южной Америки, стран Ближнего Востока, Австралии, странах Юго-Восточной Азии.

Открытый университет «Oberta de Catalunia»

Распространение Электронных университетов в Европе и Азии Юго-Восточная Азия : Индия 15 Китай 8 Малайзия 6 Филиппины 4 Корея 3 Гонконг 3 Вьетнам 2 Таиланд 2 Пакистан 2 Бангладеш 2 Европа: Австрия 2 Бельгия 4 Болгария 1 Англия 40 Венгрий 1 Германия 33 Голландия 8 Греция 2 Дания 3 Ирландия 5 Испания 38 Италия 12 Кипр 2 Латвия 2 Литва 1 Норвегия 1 Польша 3 Португалия 6 Словакия 1 Турция 5 Финляндия 6 Франция 32 Швейцария 4 Эстония 2 Источник: 1) Open education scoreboard ( ) 2) Asian Association of Open Universities

Задачи, решаемые российскими Электронными Университетами Политические Социально-экономические 1. Развитие человеческого и интеллектуального капитала 2. Повышение производительности труда, через обучение на рабочих местах 3. Создание рабочих мест в высокотехнологичных и наукоемких видах деятельности экономики 4. Расширение доступа к качественным программам профессионального образования 5. Внедрение доступных ИТ для ведения учебного процесса (симуляторы, виртуальные миры и др.) 6. Реализация непрерывного обучения 7. Оптимизация государственных ресурсов на образовательные программы 8. Развитие инновационных педагогических технологий (проектное и проблемное обучение, геймификация и т.п.) 1. Продвижение русского языка и культуры и расширение сферы национального влияния в области образования 2. Привлечение абитуриентов из стран СНГ и дальнего зарубежья 3. Ослабление позиции конкурентов на российском рынке в лице европейских и американских университетов, предоставляющих онлайн-доступ к обучению 4. Сохранение научного и инновационного потенциала в России 5. Финансовые средства, связанные с оплатой обучения, будут оставаться в российской системе образования для ее развития

Предложения по внесению изменений в законодательство 1. Внести изменения в законодательство РФ о введении в России новой категории образовательных организаций «Электронный университет»; 2.Нормативно-правовое регулирование электронных университетов должно определяться локальными актами.

Развитие индустрии электронного обучения в России 1. Сформировать правительственную комиссию для проработки возможности и необходимости создания индустрии электронного обучения в России. 2. Прогнозные оценки объемов деятельности индустрии электронного обучения в России показывают, что в самое короткое время после создания объемы могут исчисляться десятками миллиардов долларов, сотнями тысяч новых высокотехнологичных рабочих мест. 3. Ожидается объем экспорта индустрии электронного обучения от 30 до 40% общих объемов.

Благодарю за внимание!