Анализ учебно-воспитательной работы МБОУ ВСШ 12 за 2012-2013 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Advertisements

Статистика Четверо выпускников 9 класса сдавали по два обязательных экзамена: русский язык и математику в новой форме. Средний балл по математике 3,75.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Педагогический совет Результаты деятельности педагогического коллектива в учебном году и основные направления работы в новом учебном году.
Учить школьников учиться в течение всей жизни Способствовать формированию ученических компетенций Формировать соответствующий имидж школы в глазах потенциальных.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ V ЭТАПА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4» Г. ЧУДОВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 2009 – 2010 учебный.
2013 год Достигнутые значения показателей результативности комплекса мер. ПоказателиПо МБОУ «Октябрьская школа 1» 2012г Контрольные показатели 2012г 1.
МБОУ лицей 13 Государственная итоговая аттестация 2013.
Муниципальная целевая программа «Управление качеством образования на годы»
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 106 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
1Н.В.Бабенко, МБОУ- СОШ 5 ст. Старовеличковская, Калининский район.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Тема выступления Выявление кадрового потенциала по результатам внешнего мониторинга.
Экстернат 2010 Общее среднее образование Основное общее образование.
Создание и развитие школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 3»
Зам. директора по УВР Митрясова Т.П.. При переходе на новые ФГОС, в ходе обсуждения нового проекта закона «Об образовании» центральной остается проблема.
Объекты анализа: 1. Контингент обучающихся 2. Пропуски уроков 3. Успеваемость и качество знаний.
Результаты государственной(итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Тоншаевского района в 2013 году Л.Н.Смирнова, главный специалист.
Материалы к общешкольному родительскому собранию В МКОУ СОШ 24 Государственная ( итоговая ) аттестация выпускников 9- х, 11 классов в учебном.
Транксрипт:

Анализ учебно-воспитательной работы МБОУ ВСШ 12 за учебный год

год является третьим годом третьего этапа реализации модели «Адаптивная школа» на годы» Программа предполагается реализовать в четыре этапа: гг. – подготовительный – создание условий для оформления основных идей программы развития, осмысление противоречий и предпосылок развития школы; гг. – запуск концепции – непосредственное начало реализации программы, приведение основных компонентов образовательного процесса в соответствие с характеристиками концепции «Адаптивная школа»; гг. – реализация модели – преодоление несоответствий культуры школы и реформирование компонентов, отклоняющихся от норм, заданных моделью «Адаптивная школа»; гг. – аналитико-коррекционный – анализ и рефлексия статуса школы в социуме, культуры и структуры функционирования, самоопределение педагогического коллектива по отношению к дальнейшему развитию.

Целью «Адаптивной школы» было определено создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических способностей, учебных возможностей и склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения. Задачами данной программы на являлись: 1. Сохранить количество выданных аттестатов об основном и общем (полном) среднем образовании на уровне прошлого учебного года соответственно 85% (в 9-х классах) и 70% (в 11-х классах). 2. Преодолеть несоответствия культуры школы и реформировать компоненты, отклоняющиеся от норм, заданных моделью «Адаптивная школа» 3. Предпринять конкретные шаги по улучшению материально – финансового обеспечения образовательных процесса.

Достижениями в работе по данным направлениям можно назвать такие: В отношении учащихся: 89 учащихся школы получили документ об окончании основного общего образования (89 % выпускников 9-х классов). 66 учащихся школы получили документ об окончании среднего (полного) общего образования (52% выпускника 11-х классов, допущенных к итоговой аттестации, 48% от количества учащихся на конец года). _89_ учащихся 9-х классов продолжают обучение в 10-х классах нашей школы. _33_ выпускника 11-х классов поступили в ВУЗы _8_ на очные отделения _25_ на заочные отделения _16_ выпускников, ранее трудоустроенных, благодаря полученному аттестату смогли получить повышение, повысить материальное благосостояние семьи. _17_ выпускников поступили в ССУЗы

В отношении педагогического коллектива: 6 преподавателей повысили свою квалификацию на предметных курсах: Муравьева Е.А., Лысенко В.С., Викторова Е.А., Казакова А.Е., Маслова И.В., Маслова Г.А..; Продолжается модернизация методической работы (методист Муравьева Е.А.), главной целью которой по прежнему обеспечение роста профессионализма педагогов, как фактора повышения качества образования, а так же формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива (см. отчет о методической работе). Весь коллектив школы прошел курсы компьютерной грамотности, совершенствуя мастерство работы с современной техникой.

В отношении социального окружения: формирование имиджа школы в глазах потенциальных потребителей услуг через тесную связь с такими традиционными партнерами как центр «Семья» Советского района, КДН Советского района, ОВД Советского района, инспекцией второго батальона ОГИБДД УВД по г. Самаре, ЦВО «Творчество», МЦ «Диалог», информационно - правовым центром при детской библиотеки 8 Советского района и т.д.; большую практическую помощь с целью содействия ученику в адаптации к условиям жизни, утверждению социального оптимизма школе оказывает факультет «Социальная педагогика» Самарского Государственного Университета; расширение круга потенциальных потребителей образовательных услуг (мусульманская религиозная организация учреждение среднего профессионального религиозного образования Медресе «НУР», государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Самарский техникум городского хозяйства и строительных технологий, Самарский областной техникум аграрного и промышленного сервиса(СОТАПС), Самарский техникум сервиса и производственного оборудования); решением Департамента образования г.о. Самары при МБОУ ВСШ 12 был открыт экстернат, который также содействует расширению круга потенциальных потребителей образовательных услуг (Советский и Промышленный район). В учебном году слушателями экстерната стали учащиеся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11-ых классов, выпускники прошлых лет, дети-инвалиды.

В отношении обеспечения образовательного процесса: в связи с принятием Закона об обязательном полном среднем образованием возрастает роль вечерней школы. Школа предпринимает конкретные шаги по улучшению материально- финансового обеспечения образовательного процесса в школе: в г. школе было выделено 0,5 ставки методиста экстерната, что дало возможность организовать промежуточную и итоговую аттестацию 50 учащихся 11 класса и 6 учащимся 8-9 класса. несмотря на трудности материально-финансового обеспечения идет работа по улучшению и увеличению фонда учебников и методической литературы(увеличение на 1500 единиц), приобретение новой оргтехники: кинопроектора, брощюратора, 2 ноутбуков, МФУ в кабинет бухгалтера, музыкальный центр. Успешно функционирует сайт школы, где можно просматривать интересные события из жизни школы в режиме on-line.

Таким образом можно сделать выводы: 1. Задача сохранить количество выданных аттестатов в девятых классах до 85 % перевыполнена на 7%. Однако, проблемой школы остается очень слабая подготовка учащихся, которые оказываются в вечерней школе. 21 учащийся оставлен на повторный год обучения. Преодоление педагогической запущенности этих учащихся, была и остается важнейшей задачей учебно - воспитательной работы. Класс Классные руководители Кол-во обучающихся на конец года Получили аттестат Хорошисты Оставлены на повторный год обучения % достижения образовательно го стандарта 2 ступени 9 а Казакова А.Е б Багаутдинова Г.Х в Кипенская Р.А г Лысенко В.С э Маслова Г.А Итого %

2. Задача сохранить количество выданных аттестатов в одиннадцатых классах до 70 % не выполнена. Сравнивая с итогами прошлого учебного года, можно отметить: школа выдала на 9 аттестатов больше, но это лишь 52% допущенных к ЕГЭ. И в этом году главная проблема возникла с экзаменом по математике. Большое количество учащихся не сдали экзамен именно по математике (ЕГЭ по русскому языку сдали на 21 человек больше, чем по математике). Стоит отметить, что вновь в вечерней школе на ЕГЭ по русскому языку учащаяся экстерната Чигирёва Ирина показала результат 98 баллов). Т.о. особое внимание администрации школы необходимо уделить подготовке к ЕГЭ по математике. При решении этой задачи следует действовать в двух направлениях: - выработать более жесткие требования при допуске учащихся к ЕГЭ; - повысить ответственность классных руководителей и учителей – предметников за посещаемость учащихся и соответствие выставляемых оценок реальным знаниям. Класс Классные руководители Кол-во обучающихся на конец года Допущено Получили аттестат Выпущены со справкой % достижения образовательного стандарта II ступени 11 а Кашлакова Г.М б Викторова Е.А в Зиновьева Л.М г Муравьева Е.А д Маслова Г.А е Николаева Т.Ю э Маслова Г.А Итого %

3. В школе многое сделано в процессе преодоления несоответствия культуры школы и реформирования компонентов, отклоняющихся от норм, заданных моделью «Адаптивная школа»; - корректировка большинства учебных планов по предметам; - за счет факультативных часов во всех классах и заочных группах проводились уроки иностранного языка и информатики, а в 9-х классах уроки по искусству; - несмотря на небольшое количество учебных часов в плане вечерней школы необходимо увеличить количество часов математики, как предмета, непосредственно влияющего на получение аттестата в 11- м классе, ввести в 9-х классах уроки физкультуры. 4. Повышение квалификации педагогов содействует приближению уровня подготовки педагогических кадров современным требованиям и задачам развития школы как Адаптивная школа. 5. Расширились партнерские связи, была развита инфраструктура единого информационного пространства (расширены возможности сайта школы, пополнилась медиатека, фонд библиотеки). 6. Предприняты конкретных шаги по улучшению материально – финансового обеспечения образовательного процесса. 7. Тот факт, что учащиеся продолжают учиться в ВУЗах, ССУЗах, успешно адаптируются на рынке труда, дает право говорить, что школа по праву занимает свою нишу в системе образования, вносит свою лепту в процесс успешной социализации молодежи, защищает ее права на образование.

Наименование предметов Кол-во учащихся допущенных аттестации Количество сдавших «5»«4»«3» Человек% % % % Русский язык Алгебра Литература Искусство Английский язык Биология Обществознание Результаты итоговой аттестации в 9-х классах Проведя сравнительный анализ можно отметить, что 89% сдавших экзамены для вечерней школы, которая поставлена в те же условия, что и дневные школы, это достойный результат, который был достигнут усилиями классных руководителей и администрации школы.

Наименование предмета Кол-во учащихся, участвующи х в итоговой аттестации Кол-во сдавших человек% Русский язык (ЕГЭ) Математика (ЕГЭ) Химия 8563 Биология Литература 5480 Обществознание (ЕГЭ) История (ЕГЭ)6350 Физика(ЕГЭ)8336 Английский язык(ЕГЭ) Русский язык (ГВЭ)22100 Математика(ГВЭ)22100 Информатика Результаты итоговой аттестации в 11 классах в учебном году

В прошлом учебном году % сдавших составил 68%. Сравнивая с итогами прошлого учебного года, можно отметить: школа выдала на 9 аттестатов больше, но это лишь 52% допущенных к ЕГЭ. И в этом году главная проблема возникла с экзаменом по математике. Большое количество учащихся не сдали экзамен именно по математике (ЕГЭ по русскому языку сдали на 21 человек больше, чем по математике). Стоит отметить, что вновь в вечерней школе на ЕГЭ по русскому языку учащаяся экстерната Чигирёва Ирина показала результат 98 баллов).

учебный год Класс Классные руководители Кол-во обучающихся на конец года Получили аттестат Хорошисты Оставлены на повторный год обучения % достижения образовательного стандарта 2 ступени 9 а Казакова А.Е б Багаутдинова Г.Х в Кипенская Р.А г Лысенко В.С э Маслова Г.А Итого Класс Классные руководители Кол-во обучающихся на конец года Допущено Получили аттестат Хорошисты Выпущены со справкой % достижения образовательного стандарта III ступени 11 а Кашлакова Г.М б Викторова Е.А в Зиновьева Л.М г Муравьева Е.А д Маслова Г.А е Николаева Т.Ю э Маслова Г.А Итого

учебный год Количество ПрибылоВыбыло Причины выбытия учащихся на начало года Переход в систему ПТО, веч. школы, др. учебные заведения Переезд в др. город Трудоустройство Особые случаи Количество учащихся, выбывших из восьмых, девятых, десятых, одиннадцатых классов уменьшилось по сравнению с прошлогодним. 74% учащихся выбывших в году - это трудоустроенные, взрослые люди, которые дорожат рабочим местом и не могут совмещать работу и учебу, 2% выбывших – сменили место жительства, 21% - особые случаи. Однако все это не снимает ответственность с классных руководителей за сохранение контингента, усиление индивидуальной работы с каждым учащимся, который подает заявление об отчислении.