ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА: СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И ВУЗА Автор презентации: Т.И.Михайлова, к.п.н., заслуженный учитель РФ, заместитель начальника управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА: СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И ВУЗА Автор презентации: Семенова Н.И., к.т.н., доцент кафедры высшей математики СПбГЛТУ, ст.методист.
Advertisements

Программа непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской центр профессионального.
Организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской центр профессионального.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Информация о школе: Школа 547 представляет собой интегрированный комплекс, обеспечивающий дошкольное, начальное, среднее общее и полное среднее образование.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Проект программы «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся в условиях компетентностного подхода» Ряснянская Наталья.
Повышение уровня подготовки специалистов для системы дошкольных образовательных учреждений.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
«ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО СОЦИАЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
«Планирование жизни и карьеры воспитанников детских домов» Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Транксрипт:

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА: СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И ВУЗА Автор презентации: Т.И.Михайлова, к.п.н., заслуженный учитель РФ, заместитель начальника управления по набору студентов и содействию трудоустройству студентов и выпускников МПГУ

СПЕКТР ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ ОО НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ

На сегодняшний день около 80% выпускников вузов не работают по специальности и тратят годы на переобучение Выбор обучающимся профессии не основывается на потребностях рынка труда Сложности с поиском рабочего места по полученной специальности Отсутствие у обучающегося реального представления о профессиях, специальностях и стоимости труда Снижение интереса к трудоустройству по специальности У учащегося не сформирована траектория профессионального развития Несоответствие знаний выпускника требованиям работодателей

Профориентационная работа Комплекс мер содействия человеку в самоопределении выборе оптимального вида занятий с учетом его потребностей и возможностей формировании компетентности при ориентации и адаптации на рынке труда

Содержание работы профессиональное просвещение профессиография профессиональная консультация профессиональный отбор профессиональная адаптация

Подходы к профориентации информационный диагностико- консультационный развивающий активизирующий

Информационный подход - обеспечение старшеклассников достоверной и актуальной информацией о: направлениях подготовки МПГУ рынке труда планировании своей карьеры

Диагностико- консультационный подход - установление соответствия старшеклассника тому или иному виду деятельности путем сопоставления особенностей личности и требований к профессиям.

Развивающий подход предусматривает формирование различных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения той или иной профессией и успешного трудоустройства.

Активизирующий подход - формирование внутренней готовности к самостоятельному и осознанному построению своего профессионального и жизненного пути

Социальное партнерство – совместно распределенная деятельность представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности.

ШКОЛАВУЗ Использует кадровые ресурсы ВУЗа; Решает дополнительные образовательные задачи; Расширяет образовательную среду. Приобретает студентов, умеющих учиться, ориентированных на получение конкретной профессии. воспитание успешного гражданина с активной жизненной позицией

Аспекты сотрудничества школы и ВУЗа экскурсии; проектная деятельность; научно-популярные лекции, беседы преподавателей ВУЗа со школьниками; подготовительные курсы; профильные классы; деловые игры; профориентационные занятия на базе школы.

ВИДЫ ЭКСКУРСИЙ: Учебные (для начальной и средней основной школы); Ознакомительные (для 8-9 классов); Профориентационные (для классов).

СПЕКТР ЭКСКУРСИОННЫХ ОБЪЕКТОВ Университета главный корпус МПГУ исторические объекты (здание факультета физики и ИТ., корпус химического факультета, коллекция произведений русского и зарубежного искусства, библиотека) научно-исследовательские службы (обсерватория, гербарий, геолого-минералогическая коллекция, коллекция кафедры зоологии и экологии, физический демонстрационный кабинет)

Проектная деятельность – целенаправленная организованная научно- исследовательская работа, проводимая по разрешению одной из актуальных проблем современного общества.

В процессе работы над проектом: происходит обучение планированию; формируются навыки самостоятельной работы с информацией; развиваются креативность и критическое мышление, умение самостоятельно принимать решения; развиваются навыки мыслительной деятельности; приобретается умение работать в команде; формируется позитивное отношение к собственной деятельности, навыки самоанализа и рефлексии.

Деловая игра – метод имитации определенной совместной деятельности, упрощенное воспроизведение реальной ситуации в игровой форме.

Деловая игра: формирует познавательные и профессиональные мотивы и интересы; воспитывает системное мышление; передает целостное представление о профессиональной деятельности; обучает коллективной работе, формирует навыки социального взаимодействия и общения; воспитывает ответственное отношение к делу; обучает основным методам моделирования.

Профориентационные занятия – занятия, позволяющие учащимся получать актуальную информацию о рынке образовательных услуг от представителей ВУЗов, не выезжая из школы.

«Университетские субботы» в Московском педагогическом государственном университете

Проведено 39 мероприятий Гуманитарное направление Естественнонаучное направление Творческое направление

Приняли участие свыше 1700 школьников, учителей, родителей, студентов

Запланировано 81 мероприятие Биология Химия Физика История Психология Дизайн Музыка Спорт Лингвистика Филология Искусство

Проект «Именной стипендиат». Реализуется программа, направленная на помощь старшеклассникам города Москвы в выборе профессиональной траектории Принцип работы программы школавузработа Возможность школьнику сначала выбрать для себя профессию, а потом - высшее учебное заведение. Таким образом, минимизировать возможность ошибиться в выборе будущей профессии.

Программа непрерывного профориентационного сопровождения обучающейся молодежи реализуется через систему наставничества

ВУЗ На основе профессиональных проб и выстроенной профессиональной траектории учащийся выбирает специальность и образовательную организацию высшего профессионального образования

МЫ ЖДЕМ ВАС! 31 октября в 14:00 состоится День Открытых дверей МПГУ В здании корпуса гуманитарных факультетов Адрес: м. Юго -Западная, проспект Вернадского, 88

« МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» АДРЕС: М. ЮГО-ЗАПАДНАЯ, ПРОСПЕКТ ВЕРНАДСКОГО, 88, КГФ УПРАВЛЕНИЕ ПО НАБОРУ СТУДЕНТОВ И СОДЕЙСТВИЮ ТРУДОУСТРОЙСТВУ СТУДЕНТОВ И ВЫПУСКНИКОВ МПГУ ТЕЛЕФОН: (495) Спасибо за внимание!