НАД ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ РАБОТАЛА:ЛЕЗЖОВА ОЛЬГА 11А КЛАССА МОУ «СОШ» 5 Защита банковского дела в интернете.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ташкент Ташкент Современные банковские технологии и частные банки: перспективы развития.
Advertisements

Ташкент Ташкент Интеграция банков в мировую информационную инфраструктуру.
Товарные деньги Товарные деньги (примитивные деньги) - это разновидность денег, представляющая собой товары, то есть вещи, которые можно непосредственно.
Интернет-банкинг для физических лиц Конкуренция или сотрудничество.
Платежные системы Интернет Наиболее универсальными автоматизированными системами электронной коммерции являются системы для реализации платежей в среде.
Автор доклада Скоробогатая И.В. «СТ.БАНК.ИТ. Розничный бизнес» Программный комплекс.
Расчетно-кассовое обслуживание физических лиц. Основной деятельностью любого банка является расчетно- кассовое обслуживание физических лиц и индивидуальных.
Г. Хабаровск 2012 г. Хабаровск 2012 Система Интернет-банкинга Сбербанк
Безналичные расчёты. План: Что такое безналичные расчёты ? Система безналичного расчёта Инкассо Мемориальный ордер Расчеты по аккредитиву Расчеты пластиковыми.
Пятнадцать лет на рынке банковских технологий. Расширение сферы бизнеса банка – предоставление частным клиентам круглосуточного доступа к информации и.
Деньги, кредит, банки Кафедра «Финансы и налоги» Бондаренко Татьяна Николаевна.
Центральный банк Российской Федерации Требования к участию органов Федерального казначейства в системе БЭСП Банка России 28 августа 2007 года Москва.
ФУНКЦИИ ДЕНЕГ Тема 2. План 1. Понятие функций денег 2. Мера стоимости. 3. Средство обращения. 4. Средство накопления. 5. Средство платежа. 6. Мировые.
ДЕПОЗИТНАЯ ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
© Финансовые Информационные Системы, FIS Direct Дистанционное банковское обслуживание.
В помощь учебным заведениям была разработана система АИС «Питание», которая позволяет избавиться от сбора наличных средств в школах и перейти на безналичный.
Финансы. Кредитно-банковская система
Учитель информатики МОУ СОШ 14 с. Новопаньшино Меньшикова Татьяна Николаевна.
Электронные розничные услуги Ермакович А.С. заместитель директора СООО «Системные технологии» Интегрированное решение.
Информационные технологии в банковской сфере деятельности. Работу выполнила Ученица 11»А» класса МБОУ Сатинской СОШ Сухорукова Екатерина.
Транксрипт:

НАД ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ РАБОТАЛА:ЛЕЗЖОВА ОЛЬГА 11А КЛАССА МОУ «СОШ» 5 Защита банковского дела в интернете

Прогресс в области пользования сети Internet Прогресс в области пользования сети Internet банками (в том числе и российскими) неизбежен, и в скором времени невозможно будет представить себе деятельность банка без использования Internet. Клиенты Российских банков в основном не имеют доступа к отделе­ ниям банка через электронную почту или узел Web.

WWW Самым распростра­ненным применением Internet российскими банками остается распро­странение рекламной информации в WWW. Вместе с тем, интерактивный характер общения с сетью, особенно в WWW, приводит к появлению дистанционных торговых служб, где можно ознакомиться с предложением товаров, посмотреть их фотогра­фии на экране компьютера и тут же заказать товар, заполнив соответ­ствующую экранную форму. Подобные службы дополняются средства­ми дистанционной оплаты товара по той же Сети, с использованием в начале обычных пластиковых карточек, а затем и специально разрабо­танной для Internet механизмов расчета.

Сеть интернет Разработка средств электронных расчетов для Сети финансируется банками, некоторые из которых создают службы расчетов, целиком ори­ ентированные на Internet. Сеть Internet в принципе применима для самых разных областей ра­боты банка от взаимодействия с клиентом до обмена информацией с другими банками.

Этапы работы Первым этапом работы в Internet для любой финансовой организации обычно становиться использование WWW для опубликования рекламной и прочей информации. Второй этап представление клиентам базового доступа в банк. Интерактивное воздействие с клиентом третий этап. Благодаря та­кому взаимодействию, клиент получит не только доступ к финансовой информации, но и сможет внести коррективы в информацию и провести различные расчеты. При такой реализации системы на базе Internet мо­гут придти на смену специализированным системам "банк-клиент" или, по крайней мере, взять на себя часть их функций. Еще одно направление работы создание межбанковских инфор­мационных систем. Полноценный Интернет-банкинг действует в США: клиент, подсоединенный к Интернету, может оплачивать счета, переводить деньги со счета на счет, получать выписки, которые сразу же можно загрузить в программы учета персональных финансов, такие, как Microsoft Money или Intuit Quicken. Теперь следует ожидать следующего шага когда клиент в соответствии со своими вкусами и потребностями сможет сам настроить отведенную область банковского сайта. Так постепенно деньги превращаются в разновидность сообщений. И происходит отрыв клиента от банка. Чтобы получить доступ к своим счетам, клиент вводит идентифика­тор пользователя (login) и пароль, после чего банковский сервер выдает список всех его счетов. Выбрав счет, можно увидеть движение денег за указанный срок, например за неделю. Если клиент недоволен своим банком сотни других к его услугам. Попав в Интернет, клиент вправе рассчитывать, что банк предложит ему не только дистанционное управ­ление счетом, но и электронную почту, сведения о курсах акций, кредит, возможность играть на бирже, различные виды страхования.

Удешевления транзакций Интернет-банкинга Помимо удешевления транзакций Интернет-банкинг позволяет: 1) привлечь новых клиентов; 2) удержать старых клиентов; 3) Поощрять наиболее выгодных клиентов. Поскольку Интернет-банкинг выгоден, то создаются новые банки, работающие только в Интернете, не имеющие ни собственных здании, ни филиалов, ни банкоматов (так называемый виртуальный банк). Он может предложить своим клиентам более выгодные, чем в обычных банках, условия, например, меньшие проценты по кредиту или более высокие выплаты по депозитным сертификатам.

Недостатки У виртуального банка есть и недостатки. Так, чтобы снять деньги со счета, обычно используется кредитная карта, каждый банк, в том числе виртуальный, такие карты выдает. Но обслуживать их приходиться в чужих банкоматах, а это дополнительные расходы. Неудобно и класть наличные деньги в такой банк. Хоть такие опера­ции (называемые direct deposit) и не запрещены, но деньги придется по­сылать почтой, а это не безопасно. Полностью решить проблему получения/отправки денег и в конеч­ном счете привести к расцвету виртуальных банков способны микро­процессорные смарт-карты. Поскольку деньги находятся в самой кар­те, их можно отправить в банк, вставив карту в считыватель и набрав на клавиатуре нужную сумму (возможно, вскоре все компьютерные кла­виатуры будут оснащаться гнездами для смарт- карт). Точно также мож­но «перекачать» деньги на карту. Давно уже разработаны и испытаны кар­ты Mondex, которые позволяют все это проделать. В России тоже есть несколько таких проектов, и в частности технология "Сберкарт", продвигаемая Сбербанком.

Банковское дело и Интернет развивались опосредованно друг от друга но вследствие широкого распространения систем удалённого доступа объединились в единое понятие Интернет-банкинга. исходя из вышесказанного, историю банковского дела и электронного банкинга, как следствие его развития, необходимо разделить на два раздела: - История возникновения банковского дела и как следствие развития Интернет- банкинга. - История развития сети Интернет, как способа предоставления услуг Интернет-банкинга.

История После Октябрьской революции 1917 года в нашей стране происходили глубокие преобразования в экономической жизни общества. Была реформирована банковская система, серьезные изменения затронули денежно-кредитную систему. В этот период, несмотря на сужение сферы товарно-денежных отношений, все же применялись безналичные расчёты с использован нем векселей, чеков, выполнялись банковские переводы. Однако единой унифицированной системы безналичных расчётов в стране не существовало. Итогом кредитной реформы годов стала замена коммерческого кредита и косвенного банковского кредита на прямой банковский кредит, и как следствие было запрещено использование векселей.

Формы Вместе с тем впервые были введены такие формы безналичных расчётов, как акцептная, аккредитивная и расчёты по особым счетам. Расчёты по особым счетам являлись своеобразной разновидностью аккредитивной формы расчётов и предполагали возможности для покупателя: - рассчитываться одновременно с несколькими поставщиками с единого особого счета, на котором предварительно были забронированы средства; - получать наличные денежные средства с особого счета для выплаты командировочных уполномоченному лицу покупателя, позволяющие оплачивать канцелярские расходы и другие расходы. Кредитная реформа 30-х годов стала итогом в экономическом развитии страны и послужила экономическим толчком для перехода от рыночной экономики к административно-командной. В настоящее время в России осуществляется обратное движение от административно- командной к рыночной экономике. Во время существования Министративно - командной социалистической экономики банковская безналичная система претерпела серьезные изменения. Основные изменения затронули расчёты, была организована жесткая унификация форм безналичных расчётов и строгий контроль над соблюдением единого платёжного порядка со стороны государственных банков во всей стране. На Западе использование банками Интернета для обслуживания клиентов явилось логическим развитием технологии home banking. Удалённый банковский сервис на дому начинался в 80-х гг. с телефонного банковского обслуживания. Затем появились услуги удалённого обслуживания с использованием персонального компьютера и прямого подключения к банковским серверам (PC-banking). В 1995 году появились первые банки, которые предложили клиентам PC- banking на качественно новом уровне, в полной мере использующем коммуникационные и сервисные возможности Интернета - internet- banking.

Согласно мнению авторов книги «Электронная коммерция: мировой и российской опыт» - объёмы платежей, проведенные за 1998 год через системы расчётов кредитных организаций - внутрибанковские системы расчётов, расчёты кредитных организаций по корреспондентским счетам, открытым в других кредитных организациях, расчёты через расчётные небанковские кредитные операции, - составили соответственно 31,7%, 9.1% и 0,2% всего платёжного оборота. Объёмы платежей, проводимых через различные системы расчётов, из-за сложившихся экономических условий в течение года подвергались колебаниям. После роста в первой половине 1998 года и в августе сократились и достигли своего минимума в сентябре. В декабре 1998 года положение по осуществлению операций улучшилось. В декабре 1998 года активизировалось внедрение электронного документооборота, продолжалось формирование оптимальной сети расчётных подразделений банков, создавалась современная автоматизированная система расчётов, работающая в режиме реального времени (on-line). Была внедрена система передачи и обработки учетно-операционной информации на принципиально новой программно- технической платформе посредством использования телекоммуникационной среды. В 1998 году отмечались позитивные изменения в общей структуре платежей, осуществляемых через расчётные сети коммерческих банков. Тем не менее, мы отмечаем что, задержка развития российского Интернет-банкинга позволил отечественным банкам учесть негативный опыт первых шагов зарубежных коллег.

Спасибо за внимание!