Проблема выбора темы научно- исследовательской работы Автор: Белан Любовь Григорьевна учитель географии I кв. категории МОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Advertisements

Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Учитель II категории Скалистовской ОШ Бочарова З.В.
ПРИМЕНЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКИХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ Обобщение опыта учителя географии МОУ СОШ 3 Треневой Инессы Викторовны.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
МБУ СОШ 20 Основы проектирования Тема: «Проект.Виды проектов» Тольятти 2012.
Тема проекта: «Экологические проблемы нашей планеты Земля». Автор: Тулинцева Н.Н., учитель немецкого языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18» г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Элементы исследовательской деятельности учащихся на уроках географии Элементы исследовательской деятельности учащихся на уроках географии.
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
«Исследовательская деятельность на уроках информатики – один из способов познания окружающего мира» Серпутько Алеся Александровна учитель информатики МОУ.
Исследовательские проекты Исследовательская деятельность младших школьников.
Автор: Дмитрова Александра, учащаяся 11 класса МОУ «Гимназия 3» Научный руководитель: Смирнова Л.Х., учитель информатики МОУ «Гимназия 3»
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Инновационный проект Валевская Марина Юрьевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ Кольцовская СОШ 5 с углубленным изучением.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Транксрипт:

Проблема выбора темы научно- исследовательской работы Автор: Белан Любовь Григорьевна учитель географии I кв. категории МОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г.Радужный г.

Тема – это «визитная карточка» всей научно- исследовательской работы. Тема отражает актуальность исследуемой проблемы.

учебный год Ропай Богдан Тема :«Влияние знаний о природоохранных традициях коренных народов Югры на отношение учащихся к природе края». - II место в школьной и городской научно-практической конференции «Шаг в будущее» - лауреат III степени заочного конкурса исследовательских работ г. Обнинск и Всероссийской конференции в г. Новосибирске

учебный год Волошина Юлия Тема: «Проблема выбора главного атрибута новогоднего праздника – ели: искусственной или настоящей» -II место в школьной конференции «Шаг в будущее» -I место в городской конференции «Шаг в будущее» -Лауреат конкурса исследовательских работ Департамента Лесного хозяйства Югры «Подрост» -Лучший научный руководитель в секции «Биосфера и проблемы Земли» на VIII конференции «Шаг в будущее»

учебный год Кошкина Мария и Савостикова Анастасия Тема: «Социально-экономические последствия глобального финансового кризиса в городе Радужный» I место в школьной конференции «Шаг в будущее» I место в городской конференции «Шаг в будущее» Лучший научный руководитель секции «История» на IX научно-практической конференции «Шаг в будущее».

Исследование Исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Процесс поиска неизвестного.

Цель: Сформировать творческую личность, обладающую элементарными навыками научно- исследовательской деятельности

Познание начинается с удивления тому, что обыденно. Платон

Задача научного руководителя: преобразовать детскую пытливость в исследовательскую компетентность, не испортив само детство.

Выбрать тему значит определить проблему « problems » 1. Древнегреческое слово « problems » - «задача», «преграда», «трудность». Умение найти проблему ценится выше, чем способность ее решить. 2. Главное качество любого исследователя – уметь отыскать что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. 3. Самый простой способ развить у себя умение видеть проблемы – учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения.

Великая проблема подобна драгоценному камню. Тысячи проходят мимо, пока, наконец, один не поднимет его. Фридрих Ницше

Какими могут быть темы исследования? Фантастические – относящиеся к несуществующим, фантастическим объектам и явлениям Экспериментальные – предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов Теоретические – касающиеся изучения и обобщения сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных источниках

Учитель сам предлагает ученику тему исследования Выбор темы исходя из предпочтений ученика, его увлечений Тему диктует сама жизнь Выбор темы на основе информации СМИ Пути выбора темы научно- исследовательской работы

Мода и дизайн Спорт и здоровье Культура и отдых Компьютер и различные формы общения

Культура и отдых: -Проблема отцов и детей с позиции сегодняшнего дня. -Формы общения современной молодёжи. -Возможности для активного отдыха в городе Радужном. -Проблемы развития рекреационного хозяйства в городе, округе, стране. -Особенности культуры моей семьи. -Влияние занятия детей в музыкальной школе на успеваемость учащихся по музыке в общеобразовательной школе.

-Проблемы гиподинамии современных школьников. -Влияние занятия танцами на здоровье школьников. -Школьное питание и здоровье ученика. -«Ура физкультура» с позиции современного школьника. -Возможности для занятия спортом в городе Радужном. -Значение утренней зарядки для школьников. -Влияние занятием спортом на успеваемость учащихся в школе. Спорт и здоровье

Мода и дизайн -Имидж современного школьника. -Проблема джинсовой одежды в современной школе. -Влияние сурового климата Севера на внешний вид школьника. -Существует ли школьный макияж. -Аксессуары современного школьника и их влияние на учебно-воспитательный процесс. -Дизайн кабинета и работоспособность классного коллектива.

Компьютер и различные формы общения -Использование русского языка в общении подростков. -Отношение учеников к содержанию школьной программы по информатике. -Почтовое и электронное письмо: достоинства и недостатки. -Компьютерные игры и их влияние на эмоциональное состояние школьника. -Отношения школьников и преподавателей к учебным презентациям. -Проблемы развития информационной компетентности учителя и ученика.

1. Глобальный финансовый кризис и его последствия в экономике России, округа, города и т.д. 2. Глобальная экологическая проблема и её последствия в России, ХМАО, городе; 3. Проблемы экономики России; 4. Демографическая политика России и ХМАО; 5. Нанотехнологии в России; 6. ЕГЭ. Отношение к данной форме итоговой аттестации школьников. Все «за» и «против».

Средства массовой информации: Сборник «Портфолио», более 3 тысяч тем; Положение о конкурсе исследовательских работ «Человек на Земле»; Научно-популярный журнал «Исследовательская деятельность учащихся»; Методическая литература: журнал «Первое сентября»; Интернет;