Основные следствия из постулатов теории относительности. с. Введенское, 2014 г. Автор: Всеволодова Антонина Владимировна, учитель физики МКОУ «Введенская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опорный конспект по теме «Основы теории относительности» Авторы: Студент 5 курса ФМФ Савин Н. Янюшкина Г.М., к.п.н., доцент кафедры ТФ и МПФ КГПУ.
Advertisements

Постулаты СТО. Следствия, вытекающие из постулатов СТО Подготовила учитель физики Насипова А.А. МОУ «СОШ с. Козловка»
«Теория относительности» Материал к обобщающему занятию Выполнил: учитель физики МОУ «Тальская СОШ» Юргинский район Чученкин Алексей Леонидович.
Теория относительности Выполнила: Юдакова Мария, ВДЦ «Океан», 11 «А»класс, 11 «А»класс, смена «Открытый урок ». смена «Открытый урок ». Красноярский.
Разработка: Клинковская М.В., учитель физики МОУ гимназии 7 г. Балтийска.
Специальная теория относительности Постулаты Эйнштейна Преобразования Лоренца Следствия из преобразований Лоренца.
Тема: Основные положения специальной теории относительности (СТО) Незиров Ю.Ю. Октябрьская ОШ 1.
Альберт Эйнштейн 14 марта апреля Принцип относительности Принцип относительности Все процессы природы протекают одинаково во всех инерциальных.
физика Специальная теория относительности: постулат 1 bВbВbВbВсе процессы природы при равных начальных условиях протекают одинаково во всех инерциальных.
Физика Теория относительности Эйнштейна Работу выполнила ученица 10 «б» класса Карпикина Ольга учебный год.
ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ. 2 Классическая механика Ньютона и Галилея Принцип инерции: «Тела, не испытывающие воздействия сил, движутся равномерно и прямолинейно»
Элементы теории относительности Учитель физики МОУ СОШ 11 Крюков В.И.
Лекция 6 Динамика релятивистской частицы 13/03/2012 Алексей Викторович Гуденко.
Лекция 6 Динамика релятивистской частицы 22/03/2014 Алексей Викторович Гуденко.
Тема 2. Пространство и время в движущихся СО 2.1. Закон инерции Галилея. Галилея. Инерциальные Инерциальные системы отсчета (ИСО) системы отсчета (ИСО)
Ум человеческий открыл много диковинного в природе и откроет ещё больше, увеличивая тем самым свою власть над ней. В. Ленин Презентация учителя физики.
«Элементы теории относительности» Выполнил ученик 11 «а» класса Рядчиков Дима Руководитель: Владимирова Людмила Ильинична.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ перевернула наши представления о пространстве и времени, об энергии и материи, представления, к которым человечество.
Основы специальной теории относительности и релятивистской механики Мы установили, что в ньютоновской кинематике справедливы преобразования Галилея: Мы.
Специальная теория относительности. Постулаты теории относительности Урок в 11 классе. Подготовила учитель МБОУ СОШ с. Никифарово Ишназарова А.Р.
Транксрипт:

Основные следствия из постулатов теории относительности. с. Введенское, 2014 г. Автор: Всеволодова Антонина Владимировна, учитель физики МКОУ «Введенская СОШ 1 имени Огненного выпуска 1941 года»

Цели и задачи урока: ««С тех пор, как за теорию относительности принялись математики, я ее уже сам больше не понимаю.» А. Эйнштейн -Изучить релятивистский закон сложения скоростей; -Рассмотреть зависимость линейных размеров тела от скорости его движения относительно данной системы отсчета; -Изучить эффект замедления времени в движущихся системах отсчета; -Научиться решать задачи по изученным формулам. МКОУ «Введенская СОШ 1» Всеволодова А.В.

Аукцион знаний 1. Какие противоречия возникли между электро динамикой Максвелла и механикой Ньютона? (цена вопроса – 20 баллов) «Вы не можете объяснить это простыми словами, вы не до конца это понимаете» А. Эйнштейн 2. Какими тремя способами пытались преодолеть возникшие противоречия? (цена вопроса – 15 баллов) МКОУ «Введенская СОШ 1» Всеволодова А.В.

Аукцион знаний 3. Какой способ преодоления противоречий оказался единственно правильным? (цена вопроса – 5 баллов) «Вы не можете объяснить это простыми словами, вы не до конца это понимаете» А. Эйнштейн 4. В чем состоял опыт А.Майкельсона и Э.Морли по обнаружению «эфирного ветра»? (цена вопроса – 17 баллов) МКОУ «Введенская СОШ 1» Всеволодова А.В.

Аукцион знаний 5. Сформулирова ть и пояснить первый постулат теории относительности (цена вопроса – 10 баллов) «Вы не можете объяснить это простыми словами, вы не до конца это понимаете» А. Эйнштейн 6. Сформулировать и пояснить второй постулат теории относительности (цена вопроса – 17 баллов) МКОУ «Введенская СОШ 1» Всеволодова А.В.

Где ошибка? -Все процессы в природе протекают одинаково во всех неинерциальных системах отсчета; -Скорость света в вакууме равна км/с и зависит от выбора системы отсчета; -Скорость света в подвижной системе отсчета меньше, чем в неподвижной; -Существует особая преимущественная система отсчета, относительно которой движутся все тела во вселенной. «Кто никогда не совершал ошибок, тот никогда не пробовал что – то новое» А. Эйнштейн (10 баллов за каждое верное исправление) МКОУ «Введенская СОШ 1» Всеволодова А.В.

Скорость света Скорость света в вакууме (с=3·10 8 м/с) – предельная скорость движения материи; никакое материальное тело ни в одной системе отсчета не может иметь большей скорости, никакой энергетический сигнал не может быть передан с большей скоростью. МКОУ «Введенская СОШ 1» Всеволодова А.В.

Относительность расстояний Расстояние между любыми двумя точками тела зависит от скорости движения тела относительно данной системы отсчета. МКОУ «Введенская СОШ 1» Всеволодова А.В. расстояние между точками в системе отсчета, относительно которой тело покоится; расстояние между точками в системе отсчета, относительно которой тело движется со скоростью V; скорость света в вакууме.

Относительность промежутков времени Интервал времени между двумя событиями в движущейся системе отсчета меньше, чем интервал времени между этими же событиями в неподвижной системе отсчета. МКОУ «Введенская СОШ 1» Всеволодова А.В. Промежуток времени между двумя событиями в системе отсчета, движущейся относительно неподвижной системы отсчета со скоростью V (собственное время); Промежуток времени между двумя событиями в неподвижной системе отсчета; скорость света в вакууме.

Релятивистский закон сложения скоростей МКОУ «Введенская СОШ 1» Всеволодова А.В. Скорость движения подвижной системы отсчета относительно неподвижной; Скорость движения тела относительно подвижной системы отсчета X1O1Y1; Скорость движения тела относительно неподвижной системы отсчета XOY. Y X Y1 X1 O1 O

Релятивистский закон сложения скоростей 1. При релятивистский закон сложения скоростей превращается в классический: МКОУ «Введенская СОШ 1» Всеволодова А.В.

Относительность массы При m = m 0 МКОУ «Введенская СОШ 1» Всеволодова А.В. Масса тела в системе отсчета, движущейся относительно неподвижной системы отсчета со скоростью V; Масса тела в неподвижной системе отсчета; скорость света в вакууме.

Формула Эйнштейна МКОУ «Введенская СОШ 1» Всеволодова А.В. - полная энергия тела определяется произведением релятивистской массы тела (m) и квадрата скорости света в вакууме (с).

Решение задач «Разница между гениальностью и глупостью в том, что у первой есть границы» А. Эйнштейн МКОУ «Введенская СОШ 1» Всеволодова А.В (решение задач 1 – го уровня сложности); (решение задачи 3 – го уровня сложности) – сложение скоростей Рассмотрим примеры решения задач по теме «Специальная теория относительности», Урок 43

Самостоятельное решение задач МКОУ «Введенская СОШ 1» Всеволодова А.В. 1. С какой скоростью движется космический корабль, если ? 2. Вычислить длину стержня, движущегося со скоростью V= 2,5 ·10 м/с, если в неподвижной системе отсчета она равна 1 м?

Закрепление МКОУ «Введенская СОШ 1» Всеволодова А.В. 1. Как будет выглядеть формула при, при ? 2. Вычислите, если 3. В чем состоит релятивистский эффект замедления времени? 4. При каких скоростях релятивистский закон сложения скоростей переходит в классический (закон Галлилея)? 5. Как изменится длина стержня при ? «Единственное, что мешает мне учиться, - это полученное мной образование.» А. Эйнштейн

Итоги урока МКОУ «Введенская СОШ 1» Всеволодова А.В. - Что нового узнали сегодня на уроке? - Проанализируйте свои карты самоконтроля, выделите те пункты, над которыми вам нужно будет поработать дома.

Домашнее задание МКОУ «Введенская СОШ 1» Всеволодова А.В. § 78 (стр. 232) Упр. 11 (1) Подготовиться к обсуждению вопроса «Парадокс релятивистского закона сложения скоростей», используя «Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы - что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы - евреем. А. Эйнштейн