Новый подход к оценке образовательных результатов воспитанников в дополнительном образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка качества достижений обучающихся в учреждении дополнительного образования детей Агуленко Лариса Васильевна Красноярский край, город Шарыпово, директор.
Advertisements

Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Результат и результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Подготовила: Задорожнева О. А. старший воспитатель МДОБУ «Детский сад 9» г. Бузулук, 2014.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Школа формирования компетенций Программа развития МОБУ СОШ 3 города Лабинска Лабинского района.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Концепция экспертизы профессиональной деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Муниципальное образовательное учреждение «Верхнеимбатская средняя общеобразовательная школа» 2009 Проект Рабочая группа: Н.К.Шейнмайер, С.Г.Пантелеев,
Программа развития МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 9» г. Оренбурга.
Результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей (итоги городского согласованного исследования) Ситник Лиана Робертовна,
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Транксрипт:

Новый подход к оценке образовательных результатов воспитанников в дополнительном образовании

"Результат - следствие чего - либо, последствие, итог, конечный вывод, развязка, исход, конец дела". "Результат - следствие чего - либо, последствие, итог, конечный вывод, развязка, исход, конец дела". отсутствие осознанного определения своего результата и собственных методик его определения в дополнительном образовании детей ведет к: снижению уровня работы, манипулированию ее показателями, утрате ответственности за свою деятельность перед детьми, их родителями, пассивности в исполнении всех внешних требований со стороны выше стоящих административных органов власти, учредителей и др., использованию формальных способов оценки, аттестации, инспекторской проверки, не учитывающих специфику дополнительного образования детей, а значит - разрушающих эту среду само - образования детей. снижению уровня работы, манипулированию ее показателями, утрате ответственности за свою деятельность перед детьми, их родителями, пассивности в исполнении всех внешних требований со стороны выше стоящих административных органов власти, учредителей и др., использованию формальных способов оценки, аттестации, инспекторской проверки, не учитывающих специфику дополнительного образования детей, а значит - разрушающих эту среду само - образования детей.

В современном обществе, где знания, уровень интеллектуального развития человека становятся главным стратегическим ресурсом и важнейшим фактором развития экономики, значительно повышается статус образования, предъявляются новые требования к его уровню и качеству. Это обуславливает необходимость использования компетентностного подхода к формированию целей и оценке достижений учащихся.

В решении данной задачи немаловажную роль приобретает система дополнительного образования детей, которая по праву рассматривается как составляющая единого образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе; представляет собой инновационную сферу вариативного обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития, взросления и социализации, содействующая процессу формирования ключевых компетенций учащихся.

Анализ практики оценочной деятельности в системе дополнительного образования детей, позволяет выявить нерешенные проблемы: Анализ практики оценочной деятельности в системе дополнительного образования детей, позволяет выявить нерешенные проблемы: недостаточную теоретическую и методологическую разработанность многих аспектов оценки результативности педагогического процесса в учреждении дополнительного образования, что связано с отсутствием соответствующих нормативных документов, образовательных стандартов, в частности с неразработанностью эталонного показателя результативности работы учреждения данной сферы как мерила его эффективности, недостаточную теоретическую и методологическую разработанность многих аспектов оценки результативности педагогического процесса в учреждении дополнительного образования, что связано с отсутствием соответствующих нормативных документов, образовательных стандартов, в частности с неразработанностью эталонного показателя результативности работы учреждения данной сферы как мерила его эффективности, фрагментарность опыта осуществления мониторинга результативности деятельности в УДО различного профиля, фрагментарность опыта осуществления мониторинга результативности деятельности в УДО различного профиля, отсутствие механизмов перехода на независимую от школы и школьного учителя оценку учебных достижений ученика. отсутствие механизмов перехода на независимую от школы и школьного учителя оценку учебных достижений ученика.

Один из парадоксов развития современной системы дополнительного образования состоит в том, что с одной стороны наиболее значимой целью является интеллектуальное и творческое развитие воспитанников, с другой – предъявить возможно лишь формальный результат, как реально фиксируемый.

Критерии оценки качества образования в учреждении дополнительного образования успешное освоение воспитанниками образовательной программы; увлеченное отношение к делу, которым они занимаются; их участие и достижения в различных конкурсах, фестивалях, выставках и соревнованиях; ранняя профессиональная ориентация детей, с другой – собственный профессиональный рост.

Организация мониторинга личностных достижений воспитанника Формы фиксации личностных достижений учащихся в УДОД

результативность деятельности учреждения - есть степень соответствия ожидаемых (нормативных, субъективных) и полученных результатов (там же). По существу ставится проблема - соотношение стандарта, результатов деятельности и цели. Эта проблема нова для дополнительного образования детей (ранее эта сфера не рассматривалась по отношению к какому - либо единому стандарту) и, как мы уже заметили, ее реализация непосредственно зависит от того, как понимать стандарт.

Итак, вопрос о результатах работы УДО и, соответственно их мониторинга, решается через рассмотрение проблемы корреляции содержания и целевых ориентиров учреждения дополнительного образования детей (парадигмы), целевых ориентиров педагогической деятельности (профессиональной работы каждого педагога учреждения), оптимальности и гибкости педагогической системы (образовательной программы, модели учреждения), а их в совокупности - становлению и развитию индивидуальности ребенка. Итак, вопрос о результатах работы УДО и, соответственно их мониторинга, решается через рассмотрение проблемы корреляции содержания и целевых ориентиров учреждения дополнительного образования детей (парадигмы), целевых ориентиров педагогической деятельности (профессиональной работы каждого педагога учреждения), оптимальности и гибкости педагогической системы (образовательной программы, модели учреждения), а их в совокупности - становлению и развитию индивидуальности ребенка.