Групповые занятия. Коррекционные группы. Принципы распределения детей по группам по возрасту: - 2 мес – 1,5 года пекин группы - 1,5-3 года – ясельные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Advertisements

Программы раннего вмешательства для детей с РАС. Что мы знаем о программах помощи: 1.Детям с аутизмом необходимы программы помощи т.к у нас нет лекарств,
Комплексно-целевая программа «Педагогика поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ» Воспитатель МБДОУ д/с 14 « Зайчонок « Чернова С. В
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Департамент образования г Москвы Государственное бюджетное учреждение детский сад 2264 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ « Оптимизация детско- родительских.
ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕРЕЗКА» Выполнила студентка группы Д 2351 У Сафиуллина Зухра.
Консультация по реализации программы «Развитие +» в МБДОУ 31.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-АУТИСТАМИ ПОРТРЕТ АУТИСТА.
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
Использование сюжетных игр в коррекции речи дошкольников Доклад Учителя-логопеда МБДОУ детского сада 6 Красногорского района И.Н. Смирновой.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
3.3 Обучение предпосылкам интеллектуальной деятельности и социальным навыкам «Расписание самостоятельной деятельности для детей с аутизмом» Подготовила:
Родительское собрание: Самооценка как один из компонентов качеств личности, который помогает преодолеть трудности в обучении, при переходе в среднее звено.
Мой день без мамы.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
МДОУ «Детский сад «Фантазеры» Автор: Махорина Марина Николаевна, педагог – психолог, 1 квалификационная категория г. Гремячинск, 2011.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Транксрипт:

Групповые занятия. Коррекционные группы

Принципы распределения детей по группам по возрасту: - 2 мес – 1,5 года пекин группы - 1,5-3 года – ясельные группы; лет – группа младших дошкольников; лет – группа старших дошкольников; лет - младший школьный возраст. по темпу обработки информации: - «медленный» темп; - «быстрый» темп.

Типы групп Детско-родительские группы (младше 3 лет) игровая группа (3-5 лет – младшие дошкольники); группа подготовки к школе (5-7 лет – старшие дошкольники); группа общения (5-7 лет – старшие дошкольники; 7-10 лет – младшие школьники); мастерские (8-17 лет – школьники). «передышка» (разновозрастная группа – школьники)

Организация группового занятия. Количество участников Количество детей: 5-7 детей (больше 8 ми -малопродуктивно). Количество педагогов: -начало года: соотношение может быть почти один к одному (8 детей – 6 педагогов); -конец года: уменьшение количества взрослых (оптимум: на 7-8 детей – 3 педагога).

Организация группы. Роли педагогов Руководитель группы - ответственный за группу, координатор группы: связывает специалистов и детей, специалистов и родителей, отвечает за работу группы перед руководством, проводит педсовет и т.п.. Ведущий группы – координирует ход группового занятия: следит за временем, объявляет, что будет дальше, проводит многие занятия. Ведущие занятий - педагоги, которые проводят занятия (лепка, музыка, столярное дело и др.). «Опорные взрослые» - специалисты, которые помогают детям участвовать в групповой жизни. Семейный психолог – специалист, который работает на родительской группе.

Организация группы. Специалисты Как правило, команда педагогов состоит из 4- 6 специалистов разного профиля: психолог (как правило, занимается игровой терапией); дефектолог; логопед; нейропсихолог; двигательный терапевт; арт-терапевт и др.

Введение ребенка в группу Алгоритм введения ребенка в группу: - индивидуальное игровое занятие всегда предшествует групповым занятиям -индивидуальное занятие, задачи: 1)установление эмоционального контакта, появление у ребенка избирательности к педагогу (выделяет его, ребенок просит о помощи); 2) освоение стереотипа занятий. - групповое занятие : ребенок приходит на группу вместе со своим педагогом, педагог помогает ему. Как правило сначала они приходят на определенное занятие в группе, которое соответствует темпу и возможностям ребенка (часто это бывают физкультура/музыка, где ребенку помогают адаптироваться в новой ситуации ритм, стереотип и другие внешние опоры). Сначала взрослый является основной внешней опорой, помогающей ребенку адаптироваться, затем ребенку помогают стереотип занятий (игра – сказка – музыка), отношения с другими взрослыми и детьми, собственные интересы.

Важные моменты 1. Взрослый на группе, который «любит» ребенка 2. Взрослый, который отвечает за ребенка 3. Командная работа 4. Конфликты и правила 5. Сочетание комфортных и развивающих сред 6. В течение учебного года постепенно уменьшаем количество внешних опор

Индивидуальные занятия - индивидуальные занятия назначаются в связи с поставленными перед ребенком задачами; - Обязательно предшествуют групповым, а затем проводятся в комплексе с групповыми занятиями; - как правило, с детьми занимаются специалисты, которые задействованы в групповых занятиях; -если в команде нет необходимого специалиста, то привлекаются специалисты не из группы.

Задачи, лучше решаемые в группе 1. общение, взаимодействие 2. самоконтроль 3. развитие подражание 4. освоение социальных ролей

Задачи, лучше решаемые индивидуально 1. выстраивание эмоциональных отношений со взрослым 2. развитие деятельности 3. развитие сюжетной игры 4. сенсо-моторное развитие 5. познавательное развитие

Игровая коррекционная группа. Задачи Задачи, решаемые на групповых занятиях : - Выделяем проблемы, характерные для детей, ставим задачи. -Выбираем занятия, наиболее подходящие для решения задач. -Важно, чтобы актуальными были проблемы всех детей.

Игровая коррекционная группа. Расписание дня И гра по правилам / Круг Расписание дня Игры за столом / Сказка за столом Игры с простым правилом / Ручная деятельность Сказка, которую показывают родители Музыка /Физкультура Чаепитие Одевание (совместно с педагогами)

Игровая коррекционная группа. И гра по правилам Задачи : -активация через эмоциональное заражение -обратить внимание на окружающих (детей и взрослых); проявить свои желания -целенаправленность поведения -удержаться в предлагаемом правиле; -в каждой игре есть компонент, направленный на решение задач, стоящих перед ребенком, важно делать на этом акцент. Игры (примеры): кидание подушками (игрушками), «куча-мала», «брызгалка», катание на «машине» и т.п.

Игровая коррекционная группа. Круг Более структурированное занятие, чем «свободная» игра. Хорошо подходит для детей с трудностями включения в общую деятельность и медленным темпом ее выполнения. Задачи : -активация через эмоциональное заражение, ритм, тактильные ощущения -обратить внимание на окружающих (детей и взрослых); выразить свои желания -удержаться в предлагаемом правиле; -прогнозирование ситуации с опорой на ритм, стереотип, других взрослых и детей -развитие предметной деятельности -в каждой игре есть компонент, направленный на решение задач, стоящих перед ребенком, важно делать на этом акцент. Вариант расписания круга: 1) ставим стулья в круг, садимся; 2) зажигаем свечку, здороваемся; 3) играем в «Парус»/ «Большую Черепаху»; 4) играем в «Старый Пень»/ «Гуси вы, гуси»; 5) говорим, что мы «Молодцы», убираем стулья.

Игровая коррекционная группа. Расписание дня Задачи: Является внешней опорой для детей с трудностями саморегуляции, помогает структурировать, предвосхищать события дня, переключаться с одного занятия на другое. Материал: Карточки со схематическим изображением занятия (пр: «музыка» - нарисованы маракас и гитара). Прикрепляются к общему полотну, представляют собой последовательность.

Игровая коррекционная группа. Игры за столом/ Сказка за столом Задачи: -структурированное занятие, направленное на освоение ситуации пребывания за столом; -прогнозирование ситуации с опорой на стереотип, предметы и подражание другим детям и взрослым -выделение другого ребенка; осознавание собственных переживаний, ориентация на переживания других детей -развитие избирательности; зрительного восприятия -развитие предметной деятельности -развитие понимания речи -регуляция правилом -в каждой игре есть компонент, направленный на решение задач, стоящих перед ребенком, важно делать на этом акцент. Примеры игр : лото с фотографиями детей и взрослых; построение горки, с которой потом можно друг за другом катать шарики; предметное лото и др. Примеры сказок: «Теремок», «Репка», «Соломенный бычок», «Заячья избушка» и др.

Игровая коррекционная группа. «Родительская» сказка Задачи: -объединение и активация родителей; -родители ориентируются на потребности детей -развитие символизации; -удержание внимания; -эмоциональная тонизация через эмоциональное заражение, музыку, зрительную стимуляцию; -развитие понимания речи -регуляция правилом с опорой на стереотип и смысл -в каждом занятии есть компонент, направленный на решение задач, стоящих перед ребенком, важно делать на этом акцент.

Игровая коррекционная группа. Ручная деятельность Задачи: - освоение функций программирования, регуляции и контроля за выполняемой деятельностью (включение в задание, переключение, удержание цели, подтормаживание побочных действий, удержание программы деятельности и пр.) с опорой на образец и план; -освоение тактильных ощущений (глина, пластилин, клей, бумага…); -развитие мелкой моторики рук. -развитие предметной деятельности Особенности занятия: - Как правило, в начале года деятельность в конце ее выполнения имеет эмоционально окрашенный результат (эмоциональная кульминация), повышающая мотивацию выполнения деятельности (пр: у ежиков из пластилина колючки сделаны из спичек, когда все ребята доделывают своих ежиков, спички поджигаются). - Одно задание, повторяется несколько раз для того, чтобы дети могли освоить данный вариант ручной деятельности. -Педагог старается ориентироваться на процесс выполнения, а не на результат: пусть лучше ребенок сделает некрасиво, но сам, чем педагог отдаст в конце занятия маме красивое изделие, сделанное (почти полностью) руками педагога. Варианты ручной деятельности: Керамика, лепка из пластилина, рисование, аппликация, столярное дело, кулинария и пр.

Игровая коррекционная группа. Музыка, физкультура Задачи: - эмоциональная, сенсорная тонизация; - обратить внимание на окружающих (детей и взрослых), взаимодействие с ними; -удержаться в предлагаемом правиле; -прогнозирование ситуации с опорой на ритм, стереотип, музыку, эмоциональное заражение, предметы, взрослого - в каждой игре есть компонент, направленный на решение задач, стоящих перед ребенком, важно делать на этом акцент. Специфика занятий : - Очень структурированные занятия, требующие от ребенка большой произвольности, подчинения установленным правилам (сидеть на стульях, участвовать в большом количестве игр, удерживая их правило). -На занятиях используется много ритмических игр. Ритм используется как внешняя опора, которую ребенок использует для того, чтобы удержаться в предлагаемой игре. Вариант музыкального занятия: бубен, «Падай и замри», игра на инструментах, «Я еду на машине», Шляпа, «Во саду ли, в огороде». Вариант физкультуры: пузырь, Собачки-Медведи, игра с выбором (мяч/батут), бросание бревна, кошки-мышки.

Игровая коррекционная группа. Чаепитие Задачи: - освоение социально-бытовых навыков (принести все необходимое, помочь расставить посуду, помыть руки, пожелать приятного аппетита, просить еду и т.д.); -взаимодействие с окружающими; развитие коммуникации -преодоление поведенческих стереотипов (пр: привык ходить по комнате, ест определенную пищу, а предложенную есть отказывается и пр.).

Игровая коррекционная группа. Одевание (с педагогами) Задачи: -освоение социально-бытовых навыков; -освоение пространства собственного тела, собственного тела в пространстве; -преодоление поведенческих стереотипов (пр: бегает по помещению, а мама бегает за ребенком с одеждой и на ходу пытается его одеть). -освоение последовательности действий

Группа подготовки к школе Специфика: К уже имеющемуся расписанию добавляется новое занятие – Урок. Данное занятие направлено на освоение ситуации урока: сидение за партой, выполнение инструкций учителя, выполнение заданий за партой и у доски, выполнение домашних заданий. Занятие направлено не на развитие познавательных функций, а на освоение ситуации урока. Основная задача – регуляция правилом, предъявляемом в явном виде.

Спасибо за внимание!