Проект дает возможность реализовать врожденную потребность детей в исследовательской деятельности, а затем попробовать на вкус результат своего труда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью формирования у детей трудовых навыков Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью.
Advertisements

Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Проект «Лук – зеленый друг» Подготовила : воспитатель I квалификационной категории Маркина Ирина Владимировна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ Суксунский детский сад « Колокольчик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ.
Экологический проект « Первоцветы » Тип проекта : познавательно – исследовательский, групповой. Автор проекта : Усенко Елена Николаевна, воспитатель МДОУ.
Подготовила воспитатель: Петрова Е.П. г. Когалым 2012 г.
Проектная деятельность «Кабачок» Познавательно-исследовательская деятельность воспитателя и детей средней группы Провела воспитатель ГБДОУ 2 комбинированного.
Тип проекта – практический, познавательно- исследовательский. Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители. Идея – создать в группе.
Проект «Зеленый лук от семи недуг» Мишенина Светлана Анатольевна воспитатель МАДОУ « Детский сад 263» 2 корпус 2015 год.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» г. Никольск Пензенская обл. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Презентация проекта «Огород на подоконнике» Презентацию подготовила Воспитатель Рамазанова Р.К.
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Туктарова Гульназ Назировна. Место проведения: МБДОУ «Детский сад 32» – КВ, г.Стерлитамак РБ. ВСЕРОССИЙСКИЙ.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 227 «Березка» - общеразвивающего вида Проектная деятельность: «Выращивание фасоли. Огород.
Мини-проект «Огород на подоконнике ». Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития.
Презентацию подготовила воспитатель Слободина Н.Н.
МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с. Тербуны Липецкой области Тербунского муниципального района Авторы: Караваева О.Н. Парахина Л.Н
Познавательно-исследовательский проект « Чиполлино» Воспитатель НДОУ «Детский сад 128 ОАО «РЖД» Бакастова Юлия Сергеевна.
Проект «Лук – зеленый друг» Реньго Н. А. воспитатель МБДОУ « Детский сад 4» г. Верещагино, 2015 год.
Транксрипт:

Проект дает возможность реализовать врожденную потребность детей в исследовательской деятельности, а затем попробовать на вкус результат своего труда. Игровая ситуация, развивающаяся на протяжении всего проекта, позволяет детям работать с большим интересом. Дети не просто получают готовые знания, а сами учатся определять условия необходимые для жизнедеятельности растений, соблюдать агротехнику выращивания редиса, узнают о стадиях жизненного цикла, внешнем виде редиса и сорняков. В процессе деятельности будут развиваться межличностные отношения, практика взаимодействия в коллективе, осуществляться взаимообучение детей, выбор интересного для себя дела, что составляет основу социально-эмоционального воспитания.

Нужно определить что за семена выслала нам Весна и какие растения вырастут из них. Если мы создадим благоприятные условия для прорастания семян (свет, тепло, влагу)и будем осуществлять своевременный уход (полив, прополку), то у нас вырастет редис.

Сформировать у детей первичные представления о выращивании культурных растений. Задачи: 1. Продолжать конкретизации основных экологических понятий: Каждый организм нуждается в определенных условиях жизни; Для культурных растений эти условия должны быть созданы человеком. 2. Формировать такие черты личности, как любознательность, желание помогать другим, способность работать в коллективе. 3. Совершенствовать физические и другие навыки, развивать мелкую мускулатуру рук.

Реализация проекта позволит охватить все стороны воспитания: Сенсорное: зрительный анализатор тренируется при различении семян разных растений (сорных и культурных); кожный и двигательный анализаторы – при выполнении всех трудовых операций; обонятельный и вкусовой – при дегустации корнеплодов; Умственное: этому способствуют творческие задания, логические задачи; Нравственное: у детей формируется чувство ответственности за результаты своего труда; Трудовое: все занятия включают труд; Эстетическое: дети стараются сделать свою грядку или салат не просто по правилам,но и красиво. Социализация личности осуществляется в процессе взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками детского сада, родителями; за счет развития самостоятельности в работе, в экспериментировании, во время речевых контактов детей друг с другом и взрослыми.

1 этап. Цель: вызвать у детей интерес выращивать растения; активизировать знания, необходимые для посева семян, развивать мелкую мускулатуру.

Содержание деятельности: 1. Подбор иллюстраций, детской литературы. 2. Рассматривание семян растений, сравнение.

3. Дидактические игры: «Отгадай на ощупь», «Назови и опиши», «Чего не стало? »

4. Беседы: «Разговор с семечком», «Зачем растениям нужны вода, солнце и тепло?», «Подготовка семян к посадке».

5. Психогимнастика «Я - растение».

6. Игровая ситуация: получение посылки от Весны.

6. Выполнение домашнего задания: «Выяснить у родителей, как выращивать редис». 7. Отгадывание загадок. 8. Заучивание посевных поговорок, стихов. 9. Чтение и пересказ русской народной сказки «Вершки и корешки»

Дети поймут смысл написанного Весной текста, научатся самостоятельно планировать поисковую деятельность.

2 этап. Цель: Продолжать формировать у детей трудовые навыки. Закреплять правила безопасности, гигиенические навыки и навыки социального поведения. Развивать умение отражать реальные действия и события в творческой деятельности: в рассказах, рисунках, составлении гербария.

1. Беседа о последовательности работы по посадке семян. 2. Практическая деятельность: посев семян, полив, прополка. 3. Составление рассказа «Как мы садили редис». 4. Проблемная ситуация «Как мы сообщим Весне, что уже посеяли семена? Писать то вы еще не умеете». 5. Творческое рассказывание «Как мы пололи грядку» 6. Коллективное обсуждение «Что делать с редисом?» 7. Формирование математических представлений: деление редиса на части («Чтобы хватило всем») 8. Составление гербария редиса и сорняков.

3 этап. Презентация. Сбор первых крупных экземпляров. Дегустация. Приготовление салата. Упаковка бандероли с редисом для Весны.

Посевная приговорка. Уж ты – семечко – зерно, Ляжешь в борозду на дно! Ты не бойся, золотое! Ничего, что там темно. К свету,к солнцу из земли Ты росток скорей пошли! Как весною в ранний час Семена взойдут у нас. Выйдут к солнышку из тьмы: «Здравствуй, солнце, это мы!» Мал еще росток – ребенок: Только-только из пеленок.

Представь, что ты растение, малыш. Тебя посадили в черную,а значит плодородную землю. Ты еще очень маленький росточек, совсем слабый, хрупкий,беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль,рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои лепесточки подросли. Стебель становится крепким. Ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить с другими растениями.