Формы работы с семьей на консультационном пункте Руководитель КП Захарова Юлия Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы работы с семьей на консультационно м пункте Авторы: 1. Бондарева И.В. (учитель-дефектолог, МДОУ 47) г. Ярославль 2. Уточкина И.В. (педагог-психолог.
Advertisements

1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Консультационный пункт Консультационный пункт создается для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Заместители заведующих МДОУ 7, 11, 44, 47, 52, 54, 62.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Деятельность консультационного пункта «Молодая семья» в МДОУ 42 «Родничок» Ярославского муниципального района.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
В концепции модернизации российского образования на период до 2012 года обозначена главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

Формы работы с семьей на консультационном пункте Руководитель КП Захарова Юлия Александровна

Современная система психологического и консультативного сопровождения детей не посещающих дошкольное учреждение, развивается и совершенствуется. Для решения проблемы в нашем ДОУ организована новая форма дошкольного образования – консультационный пункт. Деятельность КП предполагает тесное сотрудничество ДОУ с семьей. Все формы и виды взаимодействия КП с семьей направлены на установление доверительных отношений между родителями и педагогами, оказание помощи родителям в установлении контакта со своими детьми; на воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Современная система психологического и консультативного сопровождения детей не посещающих дошкольное учреждение, развивается и совершенствуется. Для решения проблемы в нашем ДОУ организована новая форма дошкольного образования – консультационный пункт. Деятельность КП предполагает тесное сотрудничество ДОУ с семьей. Все формы и виды взаимодействия КП с семьей направлены на установление доверительных отношений между родителями и педагогами, оказание помощи родителям в установлении контакта со своими детьми; на воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Пояснительная записка

Цель деятельности консультационного пункта Оказание индивидуальной психолого - педагогической поддержки семьям в рамках микрорайона. Оказание индивидуальной психолого - педагогической поддержки семьям в рамках микрорайона. Задачи : оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений у ребенка; повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); оказание ребенку адекватной коррекционно- развивающей помощи; оказание содействия в социализации детей.

Модель взаимодействия семьи и специалистов консультационного пункта

Модель функционирования консультационного пункта для родителей (законных представителей) и детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение Основные направления работы: Оказание консультативной помощи родителям по их запросам. Оказание коррекционно-развивающей помощи детям. Обращение родителя руководитель консультационного пункта руководитель консультационного пункта координатор консультационного пункта Психолог Психолог Учитель-логопед Педагоги доп.образования доп.образования Педагог-психолог Инструктор по ФИЗО Информированиеродителей Итоговое заседание комиссии

Формы работы с родителями на КП n Первичный прием n Диагностическое обследование n Консультирование по реализации индивидуальной программы n Консультирование по запросу родителей n Развивающее или коррекционно- развивающее занятие n Групповое консультирование родителей n День открытых дверей n Открытые мероприятия по плану работы ДОУ n Дистанционное консультирование

Первичный прием Участниками первичного приема, как правило, являются: педагог-психолог, логопед, родители и ребенок. Участниками первичного приема, как правило, являются: педагог-психолог, логопед, родители и ребенок. Педагог-психолог проведет диагностику психического развития и уровня сформированности эмоционально-волевой сферы ребенка. Логопед определит уровень речевого развития ребенка. Данные первичного приема позволяют сделать вывод о том, какая организационная форма психологического сопровождения наиболее целесообразна для семьи.

Задачи первичного приема n Знакомство и установление контакта с родителями и ребенком n Диагностическое обследование n Сбор анамнестических данных n Обозначение родителями запроса n Обозначение ожидаемого результата n Выбор путей реализации запроса n Планирование дальнейшей работы

Диагностическое обследование Диагностическое обследование направлено на изучение интеллектуального развития, речевого развития, развитие познавательной деятельности, состояния ведущей для ребенка деятельности (игровой или учебной), сформированности учебных навыков (для школьников), индивидуальных особенностей личности, поведения, особенностей эмоционально-волевой сферы. Диагностическое обследование направлено на изучение интеллектуального развития, речевого развития, развитие познавательной деятельности, состояния ведущей для ребенка деятельности (игровой или учебной), сформированности учебных навыков (для школьников), индивидуальных особенностей личности, поведения, особенностей эмоционально-волевой сферы. Выбор методов и приемов диагностического обследования определяется возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Выбор методов и приемов диагностического обследования определяется возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. После обработки данных диагностического обследования будет составлена индивидуальная программа развития ребенка После обработки данных диагностического обследования будет составлена индивидуальная программа развития ребенка

Консультирование по реализации индивидуальной программы n Педагог обозначает проблему n Знакомит родителей с основными направлениями работы с ребенком n Обозначает методы и приемы наиболее эффективные для развития и коррекции n Прогнозирует желаемый результат n Планирует дальнейшую совместную деятельность

Консультирование по запросу родителей Индивидуальное консультирование Индивидуальное консультирование Содержание консультации ориентировано на решение задач, определенных программой, и включает в себя пояснения педагога об общих подходах к формированию тех или иных умений ребенка Содержание консультации ориентировано на решение задач, определенных программой, и включает в себя пояснения педагога об общих подходах к формированию тех или иных умений ребенка Групповое консультирование Групповые консультации организуются по наиболее «острым» проблемам воспитания. Консультации могут проводиться циклами или затрагивать одну «разовую» тему. Группы родителей подбираются согласно запросу Группы родителей подбираются согласно запросу

Консультирование по запросу родителей Консультирование осуществляют специалисты КП 1. Педагог-психолог Педагог-психолог 2. Педагог доп. образования 3. Учитель-логопед Учитель-логопед 4. Воспитатель Воспитатель 5. Инструктор по ФИЗО 6. Музыкальный руководитель

Развивающие и коррекционно-развивающие заз аапа инн яя тттт ии яя на КП nЗnЗnЗn Занятия с учителем-логопедом. Логопед проведет с детьми индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции нарушений звукопроизношения, фонематического восприятия, лексико-грамматического строя речи. Кроме того, логопед вместе с музыкальным руководителем организуют занятия по логоритмике. Педагог дополнительного образования Проведет занятия, направленные на формирование художественно-эстетического развития ребенка.

Развивающие и коррекционно- развивающие занятия на КП n Занятие с педагогом –психологом На занятиях педагог-психолог осуществляет коррекцию личностных особенностей детей и коррекцию особенностей эмоционально-волевой сферы На занятиях педагог-психолог осуществляет коррекцию личностных особенностей детей и коррекцию особенностей эмоционально-волевой сферы n Занятие с инструктором по ФИЗО Занятие ЛФК содержит методы лечения и профилактики, основанные на использовании лечебной гимнастики, состоящей из специально подобранных и методически разработанных физических упражнений. При составлении занятий инструктор учитывает особенности заболевания, характер, степень и стадию болезненного процесса. В основе оздоровительного действия лечебной гимнастики лежат физические нагрузки, строго дозированные Занятие ЛФК содержит методы лечения и профилактики, основанные на использовании лечебной гимнастики, состоящей из специально подобранных и методически разработанных физических упражнений. При составлении занятий инструктор учитывает особенности заболевания, характер, степень и стадию болезненного процесса. В основе оздоровительного действия лечебной гимнастики лежат физические нагрузки, строго дозированные

Совместное занятие с родителем и ребенком Ребенок, не посещающий детский сад, все свое время проводит в кругу семьи. Поэтому необходимо обучать родителей методам и приемам развития ребенка в домашних условиях. Основной формой работы является взаимодействие с родителями на занятиях, когда приходится решать основные педагогические задачи. Задачи обучения родителей и развития ребенка реализуются в процессе совместной деятельности. Наблюдая за работой педагогов, родители обучатся определенным приемам взаимодействия с ребенком. Рекомендации для домашнего обучения дадут педагоги после каждого занятия. Ребенок, не посещающий детский сад, все свое время проводит в кругу семьи. Поэтому необходимо обучать родителей методам и приемам развития ребенка в домашних условиях. Основной формой работы является взаимодействие с родителями на занятиях, когда приходится решать основные педагогические задачи. Задачи обучения родителей и развития ребенка реализуются в процессе совместной деятельности. Наблюдая за работой педагогов, родители обучатся определенным приемам взаимодействия с ребенком. Рекомендации для домашнего обучения дадут педагоги после каждого занятия.

Групповые занятия с родителями. n Семинары-практикумы Семинары-практикумы n Тренинги Тренинги n Школа родителей (семейный клуб) (семейный клуб)(семейный клуб) n Круглый стол и др. На групповых занятиях родители получают не только теоретические знания, но и практические навыки. На групповых занятиях родители получают не только теоретические знания, но и практические навыки.

Дистанционное консультирование Дистанционное консультирование В работе КП используются различные средства информирования родителей: В работе КП используются различные средства информирования родителей: n буклеты; n памятки; памятки; n информационные стенды; n газеты; n тематические выставки; n аудиоматериал; аудиоматериал; n видеоматериал ; n интернет сайты.

\ СПАСИБО ЗА ВНИАМНИЕ! МЫ ЖДЕМ ВАС В НАШЕМ САДИКЕ! И БУДЕМ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ПОМОЖЕМ ВСЕМ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!