Проблема: сохранение и укрепление здоровья дошкольников Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как средство профилактики заболеваний опорно - двигательного аппарата.
Advertisements

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Цыруль Наталья Геннадьевна, руководитель физвоспитания 2 квалификационной категории ГУО «Ясли-сад 9 г. Лида»
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Работа с детьми по формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия.
Выполнила: воспитатель ГОУ Таремского санаторного детского дома Чернцова Татьяна Владимировна.
КОРРИГИРУЮЩЕЙ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Гатауллина Луиза Хамзаевна Учитель физической культуры МОУ «СОШ 11 с УИИЯ» г.Ноябрьск Гатауллина.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Что такое здоровье? Здоровье – сила, ум, настроение, эмоциональное состояние. Здоровье – это красота. Здоровье – самое большое богатство. Здоровье-счастье.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Плоскостопие и его профилактика Плоскостопие и его профилактика Силкина Елена Михайловна воспитатель МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Технология «Расти играя». Цель технологии: Развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом.
Руководитель кружка Сагидуллина Расима Ягафаровна. Инструктор по физической культуре 1 категории с высшим образованием.
ПлоскостопиеПлоскостопие Prezentacii.com. Плоскостопия можно избежать Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно- двигательного.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Осанка (Комплекс корригирующей гимнастики) Плоскостопие (Упражнения для профилактики плоскостопия) Осанка (Комплекс корригирующей гимнастики) Плоскостопие.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕРЕГИСЬ! ПЛОСКОСТОПИЕ!» ПОДГОТОВИЛА ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ГБДОУ 52 НИКИФОРОВА АННА СЕРГЕЕВНА.
Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре МАДОУ д/с 63 «Лучик» комбинированного вида Лукашенко Ольга Ивановна.
Транксрипт:

Проблема: сохранение и укрепление здоровья дошкольников Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней…. ( Всемирная организация здравоохранения)

Факторы влияния Климатически е условия Опорно-двигательный аппарат Неблагоприятна я экологическая обстановка Наследствен ность Образ жизни

"Стопа - это фундамент, на котором стоит здание - наше тело" Гиппократ

Плоскостопие - это деформация стопы. Как определить плоскостопие: если встать мокрой босой ногой на пол, стопа оставит четкий, но неполный отпечаток с выемкой посередине; продольную выемку стопы называют продольным сводом, а поперечную – поперечным. Уплощение продольного или поперечного свода стопы и есть плоскостопие.

Признаки проявления плоскостопия В начальной форме плоскостопие незаметно. Жалобы детей на усталость в ногах после продолжительных прогулок; Затем деформация свода стопы становится более выраженной: боль усиливается, подобрать удобную обувь все труднее; О степени плоскостопия можно судить по стаптыванию каблука: сильнее стаптывается его внутренняя часть, на которую приходится большая нагрузка. Устранить уже возникшее плоскостопие крайне трудно, необходимо предупреждать его развитие!

Комплекс коррекционно-развивающих мероприятий Цель: профилактика и коррекция плоскостопия как средство укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста. Задачи: Оздоровительные задачи –Сохранять и укреплять здоровье детей. –Развивать все групп мышечного аппарата ног. –Содействовать профилактике плоскостопия. Образовательные задачи –Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, выносливость). –Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движения. Воспитательные задачи –Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности. –Воспитывать чувство уверенности в себе. –Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. –Активизировать позиции семьи в профилактике нарушений опорно- двигательного аппарата детей

Принципы: 1. Индивидуальность - контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений; 2. Систематичность - подбор специальных упражнений и последовательность их проведения; 3. Длительность - применение физических упражнений, способствующих восстановлению нарушений функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений; 4. Разнообразие и новизна - подбор и применение разнообразных физических упражнений с обновлением через 2-3 недели; 5. Умеренность - продолжительность занятий мин в сочетании с дробной физической нагрузкой; 6. Цикличность - чередую физическую нагрузку с отдыхом, с упражнениями на расслабление. 7. Научность - в основе всех оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни, укреплению опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста, лежат медицинские исследования. 8. Оздоровительная направленность - обеспечивает оптимизацию двигательной активности детей, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.

Формы: Коррекционно-профилактическая работа с детьми Занятия со специалистами Физическая культура Повседневные коррекционно-профилактические мероприятия (организует воспитатель) Утренняя гимнастика Физкультминутки, двигательная разминка Комплекс оздоровительных процедур после пробуждения Коррекционно- профилактические игры и упражнения в группе и на прогулке Самостоятельная двигательная деятельность детей

Оборудование и инвентарь: традиционные пособия: гимнастическая стенка, канаты, веревочные лестницы, мячи, кубики, гимнастические палки, обручи; физкультурно-оздоровительное оборудование: массажные мячи, гимнастическая дорожка, ребристые доски; канат разной толщины Нетрадиционное пособия: массажные дорожки (со следами, пуговицами, камешками и др. наполнителями), фантики, крышки от пластиковых бутылок,.пуговицы.

Утренняя гимнастика Цель: ускорение приведение организма в работоспособное состояние, увеличение подвижности суставов и эластичности мышц стопы, повышение общего тонуса и настроения, устранения сонливости и вялости. Включает: разнообразные шаговые, прыжковые, беговые, маховые, показательные, галопные, подскоковые упражнения; подтягивающие упражнения, упражнения для мышц шеи, рук, туловища, ног, стоп; дыхательные упражнения.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, обеспечить коррекционно- профилактическое воздействие на мышцы стопы, способствующее повышению кровотока, благодаря чему мышцы увеличивают свой объем и становятся сильными для стягивания звеньев скелета стопы к центру и образования дуги свода. Комплекс оздоровительных процедур после пробуждения сна Этапы: 1. Комплекс упражнений в постели: потягивающие упражнения, статические позы йоги, имитирующие позы животных, дыхательная гимнастика.

Этапы: 2. Ходьба по «дорожкам здоровья». 3. Закаливающие процедуры ног с растиранием.

Комплекс упражнений для профилактики и лечения плоскостопия у детей: Ходьба на внешней стороне стопы – пальцы поджать вовнутрь, при ходьбе стопы ставить параллельно друг другу; Круговые движения стоп; Ходьба на носках, не сгибая ног, положив руки на поясе, голову держать прямо, немного прогнуться; Ходьба по массажным поверхностям, канату Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, одновременно стараясь поднимать выше пятки; Ходьба боком по палке, по толстому шнуру.

Катание теннисного, массажного мяча поочередно левой и правой ногами. Перекаты с носка на пятку, стоя на полу или на палке. Ходьба перекатом с пятки на носок. Катание палки (диаметром 3 см) вперед-назад. Поднятие на носки с выполнением приседания, держась за опору. Захватывание мячей, кубиков, шариков, палочек, платочков, карандашей, фантиков пальцами ног.

Сотрудничество с семьей анкетирование родителей, проведение дней открытых дверей с просмотром разнообразных физкультурных занятий, проведение совместных оздоровительных мероприятий; обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления посредством профилактики плоскостопия совместно с медицинскими работниками; создание текстовой информации (памяток, информационный стенд); Консультации, беседы.

Результат сохранение и укрепление здоровья ног дошкольников; улучшение состояние здоровья детей в целом по группе; построение оздоровительной деятельности, направленной на профилактику и коррекцию плоскостопия; освоение современных подходов к организации оздоровительной деятельности по укреплении опорно-двигательного аппарата детей в дошкольном учреждении; рефлексия и осмысление собственного опыта оздоровления детей (у детей сформируется стойкая привычка самостоятельно следить за состоянием ног,обуви, самостоятельно делать упражнения, т.е охранять свое здоровье) ЗДОРОВЬЕ НЕ ВСЁ, НО ВСЁ БЕЗ ЗДОРОВЬЯ – НИЧТО! Сократ

Для родителей: «В чем опасность плоскостопия для ребенка» Боли в спине, отеки, образование натоптышей, снижение амортизационной функции стопы и позвоночника, головные боли. В зрелом возрасте возможны артрозы голеностопного сустава.

Рекомендации для воспитателей: Что исключить из физических упражнений: - Ходьба на внутренней поверхности стоп («по- медвежьи»). Какие упражнения показаны для коррекции: -Разные виды ходьбы, упражнения в захватывании и переносе различных предметов, катание подошвами ног массажных валиков; круговые движения стоп. -Ходьба по булавам; причем свод стопы должен находиться на выпуклом основании булавы, а пальцы – на шейке булавы. -Боковая ходьба по гимнастической палке. -Ношение специальных ортопедических вкладок.