Педсовет «Особенности современных форм, методов и технологий работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Педагогический.
Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников. Старший воспитатель МБ ДОУ д/с 14 г. Гулькевичи Сидоренко Наталья Вячеславна.
Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Цель педсовета: Активизация форм повышения квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения. В игровой форме.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
Кто «Я» и каким хочу быть. Задачи: развивать представление о своем «Я», построить план развития и приобретения положительных черт характера, развивать.
Педагогический совет «Познавательно-речевое развитие дошкольников в аспекте мультикультурного развития через разнообразные методы и приемы» Цель: Активизация.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
L/O/G/O МБДОУ Детский сад 154 «Работа по развитию связной речи в ДОУ » Подготовила: заместитель заведующего по УВР Носик Л.В.
Белкина Екатерина Витальевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «Бурлинская С(п)ОШ»
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
Ноябрь 2013 г. Активизация форм повышения квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения. В игровой форме систематизировать знания педагогов.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Синквейн Синквейн. Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это.
Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников Подготовила воспитатель Коленко О.В.
Мнемотехника как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Сятчихина М. Г. МАДОУ «Детский сад 404» г. Пермь 2014.
Транксрипт:

Педсовет «Особенности современных форм, методов и технологий работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Цель педсовета: Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ. Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.

Актуальность проблемы речевого развития Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.

Условия успешного речевого развития. 1. Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями. 4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей. 5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи. 6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. 7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. 8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. 9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 10. Поощрение детского словотворчества.

Технология активизирующего общения А.Г.Арушанова «Старичок – лесовичок»

Современные образовательные технологии Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Метод наглядного моделирования Технологии

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному Мнемотехника Сенсорно- графическая схема (Воробьёва В.К.) Блок –квадрат (Глухов В.П.) Предметно- схематическая модель (Ткаченко Т.А.) Схема составления Рассказа (Ефименкова Л.Н.) Коллаж (Большева Т.В.)

Мнемотехника (греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: 1. Развитие связной речи; 2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

МНЕМОТАБЛИЦЫ На дворе звенит капель, по полям бежит ручей, на дорогах лужи.Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробираетсямедведьсквозь лесной валежник.Стали птицы песни петь,и зацвёл подснежник. «Весна»

«Новый Год» Всталидевочкив кружок, встали примолк ли. Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке. Наверху - звезда,бусы в два ряда. Пусть не гаснет ёлка,пусть горит всегда!

Методика развития связной речи В.К. Воробьевой (картографическая схема) Используется слуховая, зрительная, ассоциативная память. Из текста выбираются предметы, они становятся ориентирами рассказа. Составляется предметно-графическая схема или план. Стрелки обозначают действия. Пересказ составляется с опорой на данный предметно-графический план. Для обогащения пересказа признаками, в план вводятся новые обозначения: существительное - наречие -

Рассказ «Зима» (по методике В.К. Воробьевой)

Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко Схема описания и сравнения посуды

Методика коллаж Т.В. Большева

«Болтунишка» Мнемотехника Обогащение словарного запаса Обучение составлению рассказов Пересказ художественной литературы Отгадывание и загадывание загадок

Практическая часть Задание: игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей Назовите формы речи. Какие умения развиваются в диалоге. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи. Назовите структуру повествования. Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией. Речь одного собеседника, обращенная к слушателям. Рассказ сюжет, которого развертывается во времени. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? Ведущий прием для активизации речи и мышления.

Задание: Переведите пословицы на русский язык Сын леопарда - тоже леопард. (Африка) Яблоко от яблони недалеко падает. Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганистан) Шила в мешке не утаишь. Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) В тихом омуте черти водятся. Молчаливый рот - золотой рот (Германия) Слова - серебро, а молчание – золото. Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) Язык до Киева доведет.

Задание: объясни выражения Дело в шляпе Все в порядке Плясать под чужую дудку Действовать не по собственной воле Как на иголках Состояние крайнего волнения, беспокойства Чесать язык Болтать попусту Морочить голову Отвлекать от основного дела пустыми разговорами

Задание: назвать полностью пословицу (по 2 данным словам) Семья – душа Вся семья вместе, так и душа на месте. Доме – стены В своем доме и стены помогают. Перьем – ученьем Красна птица перьем, а человек ученьем. Кормит – портит Труд кормит, а лень портит. Время – час Делу время, потехе – час. Тепло – добро При солнышке тепло, при матери добро.

Задание: каждое слово замени противоположным и получи название сказок Пёс без шапки Красные усы Красивый цыплёнок Серебряная курочка Чёрная туфелька

Синквейн Первая строка тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.существительное местоимение Вторая строка два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.прилагательные причастия Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.глаголами деепричастиями Четвертая строка фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.резюме Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Примеры синквейна На тему любви: Любовь. Сказочная, фантастическая. Приходит, окрыляет, убегает. Удержать ее умеют единицы. Мечта. На тему жизни: Жизнь. Активная, бурная. Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность реализовать себя. Искусство.

Составить синквейн на тему семья Какая она? (прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая) Что она делает? (гордится, заботится, помогает, любит, надеется…) Предложение о семье, афоризм или пословица. (Вся семья вместе и душа на месте. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Я люблю свою семью.) Синоним, или, как по-другому можно назвать семью (Мой дом! Любимая. Родная).

Синквейн Первая строка тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.существительное местоимение Вторая строка два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.прилагательные причастия Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.глаголами деепричастиями Четвертая строка фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.резюме Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Подведение итогов и награждение победителей

Правила для смелых и упорных педагогов Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным. Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.

Решение педсовета 1. Продолжать создавать в ДОУ условия для развития речи детей: - пополнить группы дидактическими играми по развитию речи (ответственные воспитатели групп, срок с по 31.03)) - оформить стенды для родителей "Развитие связной речи дошкольника" (ответственные педагоги групп срок – с по Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию связной речи детей. (ответственные ст.воспитатель Портнова Т.А., анализ календарных планов ежемесячно) 3. Для повышения уровня развития связной речи использовать эффективные формы работы. (ответственный заведующий д/с, ст.воспитатель - посещение НОД в группах) 4. Провести в группах родительские собрания по теме "Развитие речи дошкольника» 5. Включить в план по самообразованию знакомство с инновационными технологиями по развитию речи дошкольников. (в срок до 20 марта)