Учебно-исследовательский проект «Оценка качества водных сред различными методами» Выполнила: Аминева Александра, 10 лет Руководитель: Аминева Наталья Леонидовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-практическая конференция: «Путь к успеху» Подготовил ученик 5 «Б» класса МБОУ СОШ 13 Медведев Сергей Тема: Бесценный дар природы. Что за чудо кресс-салат.
Advertisements

Исследовательская работа «Оценка качества воды в роднике посёлка Добромысловский» Выполнила: Бабинцева Ирина, ученица 9 класса МКОУ Добромысловской СОШ.
Презентация опытнической работы Кресс-салат как тест-объект для оценки загрязнения почвы.
XI научно-практическая конференция «Молодые исследователи Севера» Вода, которую мы пьем. Исследование проб воды для определения степени загрязненности.
Биоиндикация почв Презентация подготовлена учеником 8Б класса МОУ Петрово-Дальневской СОШ Гончаруком Константином. Руководитель учитель биологии Петрова.
Рейник Алевтина, 8 класс МКОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края.
«Мониторинг водных бассейнов поселка Горноправдинск» Автор: Россия, п. Горноправдинск, Автор: Россия, п. Горноправдинск, Ханты-Мансийский район, Ханты-Мансийский.
Комплексная гигиеническая оценка колодезной воды из различных источников (ученическое экологическое исследование на территории муниципального образования.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ РЕКИ БУРЕЯ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 10 КЛАССА НИЧОГА Н. СМИРНОВ П. РУКОВОДИТЕЛЬ: АНДРЕЕВА Т.Г. УЧИТЕЛЬ.
Авторы: Кропинова Ольга, Чиликова Светлана, Цыплёнков Дмитрий, 10 «а» класс МОУСОШ с УИОП пгт. Санчурск Руководитель: Норкина Валентина Григорьевна, учитель.
П. Ушаково, Объектом исследования является Вислинский залив в российской части водосборного бассейна. Отбор проб воды производился с поверхностного.
Выполнили : Пестерева Дарья, Петрова Дарья Руководитель : Кузикова Ольга Анатольевна МБОУ СОШ с.Вознесенка.
Оценка состояния почвы в Дёмском районе города Уфы Автор: Халиков Фидан ученик 8 класса Руководитель: Камалетдинова А.К. педагог ДО.
Живи родник! Подготовила: Белоножко Надежда учащаяся 7 класса МБОУ «Сорокинская СОШ» Руководитель: учитель географии Белоножко И. И.
Питьевая вода с.Тебисского Чановского района Новосибирской области. Исследовательская группа: Ненашева О, Симонова Л, Хасанова З. Руководитель: Пушкарёва.
Анализ воды: ПДК – 2 балла Анализ воды: ПДК – 2 балла Река Печора : береговая зона 1 балл центральная зона 1 балл Озеро Голубое : 2 балла Озеро Солдатское:
Биотестирование токсичности снега по проросткам растений - индикаторов. Выполнила : Шомина Дарья учащаяся МКОУ «Тальменская СОШ 3» Руководитель: Шубман.
Реактивы: 1. Титрованный раствор нитрата серебра % раствор нитрата серебра. 3. Титрованный раствор хлорида натрия. 4. 5% раствор хромата калия.
Выполнила : ученица 10 «Б» класса Вострухова Татьяна Сергеевна Научный руководитель: учитель биологии Бушуева Елена Сергеевна Муниципальное общеобразовательное.
Исследовательская работа секции естествознания « Чудо Земли – Вода » Руководитель Назаренко Л. Д. учитель химии МОУ СОШ 49 Тема работы : « Свойства воды.
Транксрипт:

Учебно-исследовательский проект «Оценка качества водных сред различными методами» Выполнила: Аминева Александра, 10 лет Руководитель: Аминева Наталья Леонидовна МБУДО «Детский эколого-биологический центр «Росток» г. Воронеж

Гипотеза: «Вода из родников полезная и вкусная, а водопроводная вода в городе Воронеже плохого качества»

Цель работы: оценить качество водных сред органолептическим, гидрохимическим и биоиндикационным методами

Задачи: 1. Изучить информацию о родниках г. Воронежа и окрестностей. 2. Провести исследования воды органолептическим методом. 3. Подобрать гидрохимические показатели, необходимые для исследования и провести его. 4. Оценить качество воды методом биоиндикации с помощью кресс-салата.

Объект исследования: 1. Вода из родника «Митрофановский». 2. Вода из родника, расположенного вблизи села Богданово Рамонского района Воронежской области. 3. Водопроводная вода (ул. Хользунова г. Воронежа). 4. В качестве контроля использовалась дистиллированная вода.

Рисунок 1. Митрофановский родник

Рисунок 2. Родник на реке Буровлянка в Рамонском районе Воронежской области

Методы исследования: - органолептuческuй – исследование воды с помощью органов чувств, - гидрохимический - лабораторный анализ воды с помощью тест-комплектов ЗАО «Крисмас+», - биоиндикация – в качестве тест-объекта был выбран кресс- салат. (Отличается быстрым прорастанием семян, хорошей всхожестью, которая заметно ухудшается в присутствии загрязнителей)

Опыт 1 Органолептическая оценка. Показатели Родник 1 Митрофановский г. Воронеж Родник 2 На реке Буровлянка Рамонский р-он Водопроводная вода Дистиллированная вода (контроль) Прозрачность прозрачная прозрачная прозрачная прозрачная Мутность отсутствует отсутствует отсутствует отсутствует Цветность бесцветная бесцветная бесцветная бесцветная Запах отсутствует отсутствует хлорный (слабый) отсутствует

Опыт 2 Оценка по гидрохимическим показателям. Показатели Родник 1 Митрофановский г. Воронеж Родник 2 На реке Буровлянка Рамонский р-он Водопроводная вода Дистиллированная вода (контроль) рН 6, Нитрат-тест более 50 мг/л более 10 мг/л более 5 мг/л 0 мг/л Железо общее 0 мг/л более 5 мг/л 0 мг/л 0 мг/л

Опыт 3 Использование кресс-салата для оценки загрязнения воды. Показатели Родник 1 Митрофановский г. Воронеж Родник 2 На реке Буровлянка Рамонский р-он Водопроводная вода Дистиллированная вода (контроль) оценка всходов всходы неравномерные, проростки по сравнению с контролем короче и тоньше, некоторые имеют уродства всходы неравномерны е, проростки по сравнению с контролем очень схожи, листочки нормального размера, уродств не наблюдается очень обильные, равномерные всходы, растения визуально более развиты, чем в контроле всходы дружные нормальной длины, крепкие, ровные средняя высота выборки из 10 растений 4, 85 см 5,4 см 6, 15 см 5, 55 см

Рисунок 3. Посев семян кресс-салата в мини-парник.

Рисунок 4. Всходы через 7 дней.

Рисунок 5. Измерение высоты всходов кресс-салата.

Рисунок 6. Результаты опыта по выращиванию кресс-салата.

Выводы: 1. На территории Воронежской области находятся 1300 родников. Они используются местным населением, как в питьевых, так и в лечебных целях. Некоторые из них занесены в ряды святых, поэтому необходима регулярная оценка экологического состояния и контроль за качеством воды. 2. Органолептическая оценка родниковой воды показала, что вода прозрачная, чистая, бесцветная, запах не обнаруживается. В водопроводной воде отмечен слабый хлорный запах. 3. В ходе гидрохимических исследований получены следующие результаты. По показателю рН все образцы в пределах нормы, по нитратам превышение нормы произошло в Митрофановском роднике (ПДК = 45 мг/л). А по общему железу положительная проба обнаружена в роднике 2 (ПДК = 0,3 мг/л). 4. Всхожесть кресс-салата в опытном образце из родника 1 указывает на слабое загрязнение тяжелыми металлами (по Ашихминой), отрадно, что ростки, которые поливали водопроводной водой выросли больше даже по сравнению с контролем.

Спасибо за внимание!