Об использовании интерактивных методов обучения на кафедре внутренних болезней Заведующая кафедрой доктор медицинских наук профессор Е.Н. Чичерина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Интерактивные формы обучения в свете ФГОС III-го поколения д.п.н. Артюхина А.И. Волгоград 2012 Волгоград.
Advertisements

Интерактивные формы преподавания в медицинском ВУЗе Зав.кафедрой медицинской физики и информатики к.м.н., доцент Смоляков Ю.Н.
Интерактивные методы для online- занятий ( Рулиене Л. Н.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ НА КЛИНИЧЕСКИХ КАФЕДРАХ Зав. кафедрой внутренних болезней 1 с курсом физиотерапии, профессор.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Слово « интерактивный» происходит от слова « интеракция»- взаимодействие ( учителя и обучающихся, детей друг с другом и т.п.)
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Организация учебного процесса в интернатуре А.П.Ребров, Е.Ю.Пономарева, Е.В.Волошинова.
Парадоксы современной образовательной ситуации заключаются в том, что несмотря на наличие огромного количества исследований, доказывающих влияние социальных.
САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.И. РАЗУМОВСКОГО КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ Технология организации самостоятельной.
Инновационные технологии в образовательной деятельности: состояние и перспективы развития. Методический семинар.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
И НТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Карпачева Н.А.. Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. Китайская притча.
Активные и интерактивные методы обучения на уроках математики.
Тема 2. Модели организации аудиторной и самостоятельной работы студентов К.ю.н., доцент Вершинина Светлана Ивановна Основные подходы к проектированию учебных.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Иностранный язык для специальных целей Рабочая программа Направление «Регионоведение России» Профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире»
Интерактивные формы и методы обучения в университете.
Транксрипт:

Об использовании интерактивных методов обучения на кафедре внутренних болезней Заведующая кафедрой доктор медицинских наук профессор Е.Н. Чичерина

Активные методы обучения - побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом (активен не только преподаватель) интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Иинтерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Что слышу - забываю; что вижу - помню; что делаю - понимаю. Конфуций

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ 1) ПАССИВНАЯ 3) ИНТЕРАКТИВНАЯ 2) АКТИВНАЯ

ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ИНТЕРАКЦИЯ – способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности, при котором ВСЕ участники образовательного процесса: взаимодействуют МЕЖДУ собой обмениваются информацией, решают проблемы совместно, моделируют ситуации погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем

Развитие умений самоанализа профессионального самосознания личности Имитационные игры Деловые игры Работа малых групп Способствуют активному восприятию и усвоению информации, выработке умений и навыков профессиональной деятельности. Анализ конкретных ситуаций Дискуссии Интерактивные методы обучения

ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗе Зав.кафедрой медицинской физики и информатики к.м.н., доцент Смоляков Ю.Н.

КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕРАКТИВНОСТИ Зав.кафедрой медицинской физики и информатики к.м.н., доцент Смоляков Ю.Н. КИ = Ʃ (баллы по векторам контакта) –Преподаватель + Студент = 1 балл –Преподаватель + Компьютер = 1 балл –Преподаватель + Пациент = 2 балла –Компьютер + Студент = 3 балла –Компьютер + Преподаватель = 3 балла –Компьютер + Пациент + Студент = 5 баллов –Пациент + Студент = 7 баллов погружение в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению профессиональных проблем

Методическое обеспечение интерактивного обучения на кафедре внутренних болезней Подготовка кадров Подготовка кадров Все преподаватели кафедры, включая внешних совместителей Все преподаватели кафедры, включая внешних совместителей прошли обучение по программе «Преподаватель высшей школы» прошли обучение по программе «Преподаватель высшей школы»

УЧАСТНИКИ ИНТЕРАКТИВНОГО ПРОЦЕССА на кафедре внутренних болезней 1. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ 2. СТУДЕНТ 3.УЧЕБНИК, конспект 4. КОМПЬЮТЕРная программа 5.ПАЦИЕНТ, тренажер (фантом) 6. ОБОРУДОВАНИЕ диагностическое и лечебное

Интерактивные методы на практическом занятии кафедры внутренних болезней до 40% ОТ ОБЪЕМА АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ Входной контроль: обсуждение решения ситуационной задачи, заданной на дом, тестирование с разбором. Основная часть занятия: 1.Теоретическая: 1.1 занятие –конференция –внутренние болезни (дифференциальная диагностика в клинике внутренних болезней) – П/ф 6 курс, –ЛФК - П/ф 6 курс, –Терапия (тема сахарный диабет)- клинические интерны 1.2.«круглый стол» –Терапия (клинические разборы)- интерны 1.3. УИРС (наиболее сложные темы П/ф 5 курс : ВПТ, редкие и профессиональные болезни, клиническая фармакология С/ф 5 курс) 1.4. Анализ видео-материалов (рентгенограммы, эхо- КГ, ЭКГ, КТ, особенно при разборе тем с редкими заболеваниями – системные болезни –аллергозы, –редкие болезни крови, –эндокринной системы и т.д. –Внутренние болезни –2,3,4 курсы П/ф,С/ф 1.5. деловая или ролевая игра –( при разборе тем по дисциплине Внутренние болезни, особенно когда в момент изучения той или иной нозологии в отделении нет тематических пациентов) –Внутренние болезни –2,3,4 курсы П/ф, С/ф Если группа слабо готова – «каждый учит каждого», «ученик в роли учителя», использование КТ и интернета Если группа слабо готова – «каждый учит каждого», «ученик в роли учителя», использование КТ и интернета

Интерактивные методы на практическом занятии кафедры внутренних болезней Основная часть занятия: 2. Отработка практических навыков 2.1. Курация пациентов в малых группах (все курсы и все дисциплины) внутренние болезни,внутренние болезни, ЛФК и ВК,ЛФК и ВК, клиническая фармакология клиническая фармакология 2.2. Симуляционное обучение (в роли пациента может быть студент), –Пропедевтика –2 курс с/ф 2.3. Деловая или ролевая игра, в том числе с использованием тренажеров, ЛФК и ВК 6 курс Л/ф, П/фЛФК и ВК 6 курс Л/ф, П/ф СЛР, освоение навыков пункции плевральной полости – интерныСЛР, освоение навыков пункции плевральной полости – интерны 2.4. Клинические разборы Составление листа курации,Составление листа курации, Участие всех студентов в его анализе.Участие всех студентов в его анализе. –Внутренние болезни, –ЛФК, –Терапия интерны

Интерактивные методы на практическом занятии кафедры внутренних болезней Выходной контроль: 3.1. Оценка правильности заполнения курационного листа с учетом сделанных замечаний и внесенных поправок во время разбора Выходной контроль: 3.1. Оценка правильности заполнения курационного листа с учетом сделанных замечаний и внесенных поправок во время разбора по клиническому диагнозу,по клиническому диагнозу, методам обследования методам обследования лечению лечению и профилактическим мероприятиям).и профилактическим мероприятиям).

Интерактивные методы на практическом занятии кафедры внутренних болезней Работа с документами. Работа с документами. 1. Составление документов. 2. Письменная работа по обоснованию своей позиции. Написание учебной истории болезни по дисциплине Внутренние болезни (студенты 4,5,6 курсов)по дисциплине Внутренние болезни (студенты 4,5,6 курсов) Карта лечащегося в кабинете ЛФК (студенты 6 курсов)Карта лечащегося в кабинете ЛФК (студенты 6 курсов) Ведение дневника интерна Терапия интерны Терапия интерны

Преподаватель кафедры внутренних болезней- Внимательный, душевный, открытый Учит, воспитывает, развивает. Имеет много идей! Призвание!

Обучая мы учимся сами Сенека Благодарю за внимание!

Интерактивные методы обучения 1. Творческие задания. 2. Работа в малых группах. 3. Обучающие игры Ролевые Деловые Образовательные. 4. Использование общественных ресурсов Приглашение специалиста Экскурсии. 5. Социальные проекты Соревнования Выставки, спектакли, представления и т.д. 6. Разминки (различного рода).

интерактивные методы обучения 7. Изучение и закрепление нового информационного материала Интерактивная лекция Ученик в роли учителя Работа с наглядным пособием Каждый учит каждого Использование и анализ видео-, аудио- материалов; 7.6. Практическая задача, кейс-метод; разбор ситуаций из практики участника; 8. Работа с документами Составление документов Письменная работа по обоснованию своей позиции. 9. Обсуждение сложных и дискуссионных проблем 10. Тестирование, экзамен с последующим анализом результатов