Маоудод дюц «звёздочка» Проект Одарённые дети Срок реализации: сентябрь 2013 - август 20 14 Проект по работе с одарёнными детьми Время проведения: сентябрь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Развивающая среда ОУ для выявления и сопровождения детской одаренности. В поисках возможностей.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Система работы МОУ Большеглушицкой СОШ 2 «ОЦ» с одарёнными детьми.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Составители: Пономарева Г.А. - Задонск Архипова Н.А.- Задонск Первеева Е.Б. – Задонск Чертовских Т.А. - Лебедянь.
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Транксрипт:

маоудод дюц «звёздочка» Проект Одарённые дети Срок реализации: сентябрь август Проект по работе с одарёнными детьми Время проведения: сентябрь август 2014

проекта обусловлена прежде всего поиском путей повышения социально- экономического потенциала общества и последующей реформой образования в России. Нормативная база Нормативная база

Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года (4 октября 2000 г. 751) Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики (8 мая 2008 г ) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (17 ноября 2008 г р) Прогноз научно-технического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу до 2030 года Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (4 февраля 2010 г. Пр-271) Федеральная программа развития образования на гг. (7 февраля 2011 г. 61) Постановление Администрации Томской области от N 94 а "О Комплексе мер по модернизации общего образования Томской области в 2013 году и на период до 2020 года" в целях создания в Томской области системы выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей, обеспечивающей условия для развития их способностей, дальнейшей самореализации.

Педагогические принципы системы дополнительного образования принципы разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы воспитанников при минимальном участии педагога; принцип свободы выбора воспитанником дополнительных образовательных услуг, помощи и наставничества.

Анализ ситуации Существуют условно две группы одарённых детей группа детей, стабильно показывающих высокие результаты на различных фестивалях, соревнованиях, конкурсах. дети, не достигшие по каким-либо причинам успехов во внешних конкурсах, но проявляющие яркую активность

Проблема Интеллектуальное и творческое развитие детей с признаками одарённости опережает их физическое, нравственное и эмоциональное развитие, что приводит к трудностям в регуляции поведения, социальной адаптации, срывам при публичных выступлениях, высокой тревожности.

Идея : разработать систему поддержки и развития одарённых детей в ДЮЦ. Задачи: предоставить воспитанникам многообразие разноуровневых образовательных программ различных направлений; организовать психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей; обеспечить повышение квалификации педагогов по работе с одарёнными детьми; активизировать внедрение современных методов и форм работы с воспитанниками.

Методический совет ДЮЦ «Звёздочка» в составе: Матова О. А., директор ДЮЦ, педагог высшей категории Левкевич Н. И., заместитель директора по УВР, методист 1 категории Губина Л. А., руководитель структурного подразделения, ПДО Лузановская А. В., заведующая отделом Масленникова А. В. Петренко В. А., методист Фролова П., методист Педагоги-психологи: Шестозуб Е. А. Яковлева О. Е., педагог 1 категории фото

Этапы проекта Организационный этап (сентябрь-октябрь 2013 ) Основной этап, реализация проекта. (ноябрь 2013-август 2014) Итоговый этап (август 2014)

Организационный этап (сентябрь-октябрь 2013 ) выявление проблемы, определение целей, задач, изучение нормативных документов и опыта работы коллег в этом направлении; создание рабочей группы по разработке мероприятий; создание базы данных по одарённым детям.

Основной этап, реализация проекта – (октябрь 2013 – август 2014) Работа модулей

Содержание и механизм реализации проекта. Работа модулей Совершенство Задача: повышение квалификации педагогов. Содержание модуля. Темы для обсуждения и самообразования: Психология одарённости. Диагностика. Вопросы здоровьесбережения одарённых детей. Индивидуальный образовательный маршрут в образовательной программе. Разноуровневые программы. Метод проектов в развитии детской инициативы. Создание портфолио. Пополнение методического обеспечения: создание тематических папок. Содружество Задача: психолого-педагогическая поддержка одарённых детей Содержание модуля: осенний и летний лагерь с дневным пребыванием. Тренинги, мастер-классы, оздоровительные мероприятия, творческие мастерские Самореализация Цель: предоставление воспитанникам условий для самостоятельного творчества и развития ключевых компетенций саморазвития и самореализации. Содержание: Проект «Юбилейная открытка» Проект «Мой звёздный коллектив» Фестиваль «Мисс и мистер «Звёздочка»» Мероприятия отдела ХЭВиР

Итоговый этап – август 2014 Анализ результатов, оценивание; обобщение опыта; перспективное планирование.

Содержание и механизм реализации проекта. Рабочий план проекта Мероприятие СрокОтветственный Результат Методический совет. Обсуждение темы, цели методистами и администрацией ДЮЦ. Определение направлений работы, системы мероприятий. Распределение обязанностей Составление бюджета сентябрь Матова О. А. Левкевич Н. И. Губина Л. А. Лузановская А. В. Петренко В. А. Яковлева О. Е. рабочий план проекта бюджет проекта Составление базы данных по одарённым детям октябрь Левкевич Н. И.база данных одарённых воспитанников Психолого- педагогический семинар «Определение одарённости» октябрь Шестозуб Е. А.Методичка

Содержание и механизм реализации проекта. Рабочий план проекта Мероприятие СрокОтветсвенный Результат Разработка программы лагеря с дневным пребыванием «Одарённые дети» октябрь Петренко В. А. Яковлева О. Е. Лузановская А. В. программа лагеря Работа лагеря ноябрь Губина Л. А. Лузановская А. В Масленникова А. В. Никитина О. В. Петренко В. А. Ханин А. С. Ушакова Л. Г. Яковлева О. Е. конспекты занятий, тренингов, мастер-классов Фотоархив Промежуточный анализ работы по проекту ноябрь Яковлева О. Е.презентация лагеря, фоторепортаж отзывы детей, родителей Мероприятия музыкального отдела «Вместе весело играть» «Весёлые нотки» октябрь -март Губина Л. А.сценарий совместные номера детей, педагогов, родителей, проекты детей

Содержание и механизм реализации проекта. Рабочий план проекта Мероприятие СрокОтветственный Результат Конкурс детских проектов к 50 летию ДЮЦ Презентация коллектива Поздравительная открытка декабрь-январь январь-февраль Лузановская А. В. Криворотова У. В. положение компьютерные презентации, открытки, изготовленные детьми Коррекция долгосрочных образовательных программ октябрь-февраль Левкевич Н. И.создание планов индивидуального развития Формирование портфолио: обучающее занятие для воспитанников фотосессия декабрь Фролова П. В. Малютина Т.Е. детские портфолио Мероприятия музыкального отдела «Вместе весело играть» «Весёлые нотки» октябрь -март Губина Л. А.сценарий совместные номера детей, педагогов, родителей, проекты детей

Содержание и механизм реализации проекта. Рабочий план проекта Мероприятие СрокОтветственный Результат Педагогический совет «Реализация проекта » январь Матова О. А.Описание опыта работы Фестиваль «Мисс и мистер «Звёздочка»» март Лузановская А. В.самостоятельные творческие работы детей пополнение базы данных Разработка методического комплекта в помощь педагогам по теме «Одарённые дети» ноябрь-март Левкевич Н. И. Шестозуб Е. А. Яковлева О. Е. Масленникова А. В. Подборка упражнений, диагностические материалы, рекомендации психолого- педагогического сопровождения детей Церемония награждения лауреатов года май Матова О. А. Лузановская А. В. сценарий Летний лагерь с дневным пребыванием август Матова. О. А. Губина Л.А. Яковлева О. Е. программа Анализ работы по проекту август Матова О. А. Левкевич Н. И. Петренко В. А. оформленный проект компьютерная презентация проекта выступление на педсовете

Предполагаемый результат Участие в проекте даст возможность воспитанникам ДЮЦ открыть в себе новые творческие возможности, самореализоваться, создаст устойчивую мотивацию к выбранному виду деятельности, повысит эмоциональную стабильность, поможет совершенствовать ключевые компетенции, повысит профессионализм педагогов.

Наблюдение Количественный анализ Качественный анализ Тестирование

Материально-техническое обеспечение Помещения для лагеря Помещение для питания Фотоаппаратура Мультимедиа Музыкальные инструменты Канцелярия: карандаши, ручки, фломастеры, ватман, бумага и пр. Гимнастические коврики Игровой реквизит: мячи, скакалки, настольные игры, обручи. Инструменты и материалы для декоративно- прикладного творчества

Финансовый план проекта Статьи расходов 2013 год Статьи расходов 2013 год 2014 год Повышение профессиональной квалификации педагогических работников …10 тыс. руб…15 тыс. руб Приобретение расходных материалов для сопровождения образовательного процесса 5 тыс. руб. Формирование наградного фонда 10 тыс. руб. Аренда залов 5 тыс. руб. Материально-техническое обеспечение 30 тыс. руб Хозяйственные нужды 5 тыс. руб. Оплата договоров возмездного оказания услуг для привлеченных специалистов 10 тыс. руб. Материальное стимулирование участников 30 тыс. руб Оплата оргвзносов участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках разного уровня 30 тыс. руб

Перспектива Организация мастер-классов профессионалов Фестиваль лауреатов. Стипендия. Дистанционная работа с одарёнными детьми с ОВЗ

Спасибо за внимание