ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Шакура Светлана Дмитриевна, начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С.Д. Шакура, начальник отдела творческих методик обучения молодёжи ГУО «Академия последипломного образования»
Advertisements

Интеллектуально-творческие состязания – эффективный инструмент поиска и выявления одарённых и высокомотивированных учащихся Семёнова Наталия Акимовна,
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
МОУ «Гимназия 18» Формирование культуры исследовательской деятельности педагогов и учащихся.
МОУ Новоторъяльская СОШ» Методическая работа. «Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Реализация ПНПО на муниципальном уровне Е.Г.Филиппова Начальник муниципального учреждения отдел образования администрации городского округа «Город Волжск»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ отдела образования, спорта и туризма.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Проект педагогических идей «Центр по подготовке педагогов для работы с одаренными детьми»
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Шакура Светлана Дмитриевна, начальник отдела творческих методик обучения молодёжи, тел , е-mail: Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования»

ПРИ РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ 4 ЕЕ АСПЕКТА: Интеллектуально-творческое развитие личности. Выявление интеллектуально одарённых детей на разных этапах возрастного развития. Поддержка одарённых и высокомотивированных учащихся. Дальнейшее сопровождение обучения, развития и профессионального становления одарённых детей и талантливой молодёжи.

Методологические положения обучение в зоне ближайшего развития; деятельностные формы обучения; коммуникативный коллективно-распределенный характер учебной деятельности; ведущая роль теоретических знаний в определении содержания учебной деятельности; направленность контрольно-оценочной деятельности на формирование рефлексивного контроля и адекватной самооценки

Структурные компоненты учебной деятельности Учебная деятельность учащихся Гносеологический компонент Проектно-конструктивный компонент Аксиологический компонент Эмпирическое знание Общий способ действия Решение частных задач Целеполагание Учебная задача Преобразование Моделирование Конструирование Общий способ действий Конкретизация Теоретическое знание Понятие Область задач Рефлексивные Прогностические Пооперационные Ретроспективные Контрольно- оценочные действия

НА РАЙОННОМ, ОБЛАСТНОМ И РЕСПУБЛИКАНСКОМ УРОВНЯХ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ УЧЁНЫХ И СПЕЦИАЛИСТОВ ИЗ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Интеллектуально-творческие состязания; учебно-тренировочные сборы; межшкольные факультативы; консультационные пункты; ресурсные центры; научные общества; профильные смены в летних оздоровительных лагерях и др.

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ Одарённый учащийся Одарённый учащийся Индивидуальная образовательная программа Индивидуальная образовательная программа Государственная поддержка Психологическое сопровождение Учебно- методическое и обеспечение Материально- техническая база Взаимодействие учреждений общего среднего и высшего образования Взаимодействие учреждений общего среднего и высшего образования Кадровое обеспечение Личностное развитие Взаимодействие с родителями Тьюторское сопровождение

. Кадровое обеспечение Психолого-педагогическое сопровождение Организация и проведение интеллектуально-творческих состязаний Учебно-методическое обеспечение Материально-техническое обеспечение Стимулирующие занятия, учебно-тренировочные сборы, межшкольные факультативы, консультационные пункты, ресурсные центры, научные общества, профильные смены в летних оздоровительных лагерях и др. Центр ИТР личности Учащиеся Учебное занятие Факультативные занятия

Проблемы: организация работы по раннему выявлению одарённости детей; разрозненность усилий педагогов, психологов, физиологов и других специалистов в работе с одарёнными учащимися; недостаточная материально-техническая база в учреждениях образования для проведения лабораторных работ; оказание поддержки семье в создании условий для полноценного развития одарённого ребёнка; отсутствие системы во взаимодействии учреждений общего среднего и высшего образования.

кооперация учреждений общего среднего образования с учреждениями высшего образования по поддержке и развитию одарённых учащихся; тьюторское сопровождение одарённых учащихся как способ построения индивидуальной образовательной траектории; включение всех субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей) в проектную и исследовательскую деятельность; развитие системы дистанционных интеллектуальных мероприятий для всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей); изучение, обобщение и распространение эффективного опыта работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися. Пути совершенствования

создание республиканского института (центра) по работе с одарёнными детьми и талантливой молодёжью с привлечением к работе ведущих специалистов в области педагогики, психологии, физиологии, медицины; организация республиканского и региональных круглогодичных центров для проведения занятий с одарёнными учащимися с приглашением лучших профессоров и преподавателей из университетов и НАН Беларуси, из стран СНГ и дальнего зарубежья Пути совершенствования работы с одарённой молодёжью на государственном уровне

В ПОМОЩЬ МЕТОДИСТАМ, РУКОВОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы научно-практической конференции «От проектной и исследовательской деятельности учащихся – к научно-исследовательской работе » (на сайте академии) Тезисы научно-исследовательских работ учащихся (материалы размещены на сайте академии) Методические рекомендации по работе с одарёнными учащимися В стадии разработки – Концепция по обучению и развитию одарённых учащихся

Консультирование педагогических работников и родителей по работе и взаимодействию с одарёнными учащимися (постоянно). Банк данных победителей республиканской и международных олимпиад, а также педагогов, работающих с одарёнными учащимися. Формируется банк данных потенциальных консультантов из числа профессорско- преподавательского состава учреждений высшего образования В ПОМОЩЬ МЕТОДИСТАМ, РУКОВОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Организационно-методическое обеспечение работы с одарёнными учащимися в учреждениях общего среднего образования» «Формирование проектной и исследовательской культуры педагогов и учащихся» «Методические рекомендации по написанию научно- исследовательских работ учащихся» «Подготовка к республиканской и международной олимпиадам» «Преемственность в интеллектуально-творческом развитии личности детей дошкольного и младшего школьного возраста» Обучающие семинары (по запросам)

Отдел творческих методик обучения молодёжи ГУО «Академия последипломного образования» Телефон для справок: (8017) Сайт ГУО «Академия последипломного образования»

Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов!