Тема: «Возможности уроков русского языка для формирования ключевых компетенций.».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка.
Advertisements

Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
«… общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Задания итоговой аттестации в 9-м классе проверяют: лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
МОУ СОШ имени В.М.Комарова с углубленным изучением английского языка Щелковского муниципального района Московской области Звездный городок Учитель.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Электронное учебно – практическое пособие по русскому языку для 2 – 3 классов « Состав слова »
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Формирование информационно- коммуникативной компетенции учащихся Учитель математики: Фокина Н.К.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Транксрипт:

Тема: «Возможности уроков русского языка для формирования ключевых компетенций.».

«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить» Роджер

Компетентность -это способность индивида к активному, ответственному жизненному действию, осуществляемому на основе ценностного самоопределения, способность активно взаимодействовать с миром. В ходе взаимодействия понимать, изменять себя и мир. «Компетенция»– готовность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности жизни для решения практических и теоретических задач.

Ключевые компетенции в преподавании русского языка коммуникатив- ная языковая лингвистическая

Лингвистическая компетенция, т.е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений; Языковая компетенция, т.е. практическое владение родным языком, его словарём, грамматическим строем, соблюдением языковых норм; Коммуникативная компетенция, т.е. умение воспринимать чужую речьь и создавать собственные высказывания.

Компетенция 1)теоретические знания 2)опыт практической самостоятельной деятельности 3)ценностные ориентации и идеалы 4)опыт личной ответственности

Виды компетенций Ключевые ( относятся к общему содержанию образования) Общепредметные (к определенному кругу учебных предметов) Предметные(в рамках учебных предметов) Жизненные навыки

Содержание работы по формированию у детей младшего школьного возраста компетенций на уроках русского языка Компетенции Темы и цели уроков, объекты Сущность заданий Учебно – познавательная Цель: привитие интереса к русскому языку. Новый материал Проблемный способ изложения новой темы: учитель создаёт такую ситуацию, чтобы проблема опиралась на личный опыт ребёнка. Ценностно-смысловая Цель: осмысленная организация собственной деятельности учащихся «Обращение»Напишите поздравительную открытку, письмо, записку другу или подруге. «Правописание слога [цы] в корне и на конце слова» Дождь смыл буквы на афише, попробуйте восстановить смытые буквы: Ц_рк Выступают: ц_гане, птиц_, акробаты, ц_плёнок, певец_ и клоуны. «Мягкий знак – обозначение женского рода имен существительных» Вы - продавцы магазина. Напишите этикетки к игрушкам и книгам: мяч_, меч_, мышь_, обруч_, «Родная речь_». Написание частицы не со словами, называющими действия Вы директор школы, водитель автобуса, спасатель на лодочной станции, администратор театра – напишите правила поведения, состоящие из запретов. Изучение слов с непроверяемой безударной гласной на тему « овощи» Вы - продавцы магазина «Овощи, фрукты». Напишите название овощей на ценниках: м_кровь, _огурцы, к_ртофель, к_пуста, п_мидоры, ап_лисин, ябл_ко.

Лингвистическая компетенция (языковая) Цель: сформировать у детей умение пользоваться средствами языка и речьи для стилистически и лексически точного, орфографически правильного и осознанного понимания речьи в устной и письменной форме. « Развитие речьи» « Учимся писать письма» Развивать у детей устную и письменную речьь «Орфограммы» Развивать орфографическую зоркость Изучение понятий «заголовок текста», «абзац», «смысловая последовательность частей текста» на материале готовых текстов писем. Корректирование, доработка незаконченного текста письма. Написание письма родственнику, другу или подруге. Изложение текстов - повествования и текстов- описания. Написание творческих работ и сочинений. Работа над орфограммой с использованием опорных схем. Написание предложений с комментированным управлением. Выделение орфограмм сигнальными огоньками определённого цвета. Отработка навыков на дифференцированных заданиях (перфокарты) Коммуникативная Цель: совершенствовать навыки работы в группе, умение работать на результат, доказывая своё мнение, вести диалог. Все темы Работа в парах и группах Информационная Цель: добывать нужную информацию, используя доступные источники ( справочники, учебники, словари, СМИ), передавать её. Правописание слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением. Найди объяснение значения слова в «Толковом словаре», а его написание проверь по «Орфографическому словарю» Работа в рубрике «Говори правильно» Верное произношение слов найди в «Орфоэпическом словаре»

Моделирование- метод познания интересующих нас качеств объекта через модели. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗДРАВСТВУЙ – ЗДРАВИЕ [здравствуй] ЗВЁЗДНЫЙ – ЗВЕЗДА СОЛНЦЕ – СОЛНЫШКО [зв*озный] [сонцэ]

Формирование лингвистической компетенции на уроках русского языка

Спасибо за внимание!