ПРОЕКТ «Сопровождение детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Advertisements

Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Система обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в Тверском регионе Сенникова Наталья Александровна Министр образования.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Проект «Образовательные услуги детям с ОВЗ» на г.г. Проект «Образовательные услуги детям с ОВЗ» на г.г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Формирование единого информационного пространства - приоритетная задача Университетского округа.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор, заведующий.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ( ПМПк ) В РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.М. Семаго, к. псих. н., доцент,
Н.М.Назарова ГБОУ ВПО Московский городской педагогический университет.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Специальное (дефектологическое) образование. Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» Профессии:
МАДОУ 23 «Дельфинчик» города Искитима Новосибирской области.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Организация деятельности координатора по инклюзивному образованию.
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Сопровождение детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая группа МБОУ ЦППРиК г. Черняховска: учитель – дефектолог Чукань Татьяна Вячеславовна учитель Краснова Юлия Александровна воспитатель Мироненко Ирина Александровна учитель – логопед Власова Елена Владимировна ассистент Баранова Надежда Владимировна

Актуальность : Недостаточность специальных психолого- педагогических, социальных и медицинских учреждений и психолого-педагогической поддержки детей с нарушением в развитии Отсутствие квалифицированных специалистов Отсутствие системы раннего выявления детей группы риска

Цель проекта Основной целью является - сопровождение детей с ОВЗ в условиях образовательной среды. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка; Психологическая поддержка семьи ребенка с нарушением развития; Помощь в адаптации детям, поступающих в дошкольные организации

Задачи: Создание условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья (лекотека); Организация системы работы по оказанию психологической помощи детям-инвалидам, не посещающих образовательные организации; Помощь и поддержка родителей, имеющих детей с ОВЗ.

Основные участники проекта Дети с ОВЗ Специалисты Родители

Ожидаемый результат

Сопровождение детей с ОВЗ включает: Разработка адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ; Создание междисциплинарной команды специалистов; Сотрудничество родителей со специалистами с целью получения положительной динамики в развитии ребенка; Совершенствование материально- технической базы. Организация доступной среды

ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

Первый этап. Надомная работа с ребенком, имеющим нарушение развития, от рождения до 1 месяца.

Второй этап. Создание и организация постоянно действующих групп для детей раннего возраста с ОВЗ от 1 мес. до 3 лет.

Третий этап. Создание групп кратковременного пребывания в образовательных организациях, в ППМС-центрах, в организациях дополнительного образования Открытие лекотек

Четвертый этап. 1. Создание постоянно действующих групп компенсирующего вида для детей с нарушением в развитии в возрасте от одного до трех лет. 2. Инклюзивное включение детей с ОВЗ в образовательное пространство

Условия включения детей с ОВЗ

Доступная образовательная среда архитектурная доступность; техническая доступность; информационная доступность; экономическая доступность; психологическая безопасность

Готовность педагогического персонала к работе с детьми с ОВЗ Специальное (дефектологическое) образование Профессиональная переподготовка; Повышение квалификации.

Развитие системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ воспитатель, владеющий специальными знаниями; учитель-дефектолог; педагог-психолог; медицинский работник; социальный работник

В условиях инклюзивного образования: ППМС – центры МАДОУ ДО Родители