Модель (алгоритм) формирования компетенций Докладчик начальник УНК АСИТ полковник внутренней службы С.Ю. Бутузов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 643 «ШКОЛА КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТСНОГО ПОДХОДА.
Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.
Компетентностный подход как основа перехода на новые образовательные стандарты ВПО.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Повышение уровня подготовки специалистов для системы дошкольных образовательных учреждений.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Педагогический совет. «Роль моего предмета в будущей жизни ученика»
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Общеучебные умения и навыки. Компетентностный подход в организации обучения - это подход, акцентирующий внимание на процессе и результате образования,
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Современные технологии в контексте компетентностного подхода как инструмент управления качеством образования.
1 Технологии развития компетентности обучаемых в организации самостоятельной и учебной деятельности ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнил: ст.гр.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Транксрипт:

Модель (алгоритм) формирования компетенций Докладчик начальник УНК АСИТ полковник внутренней службы С.Ю. Бутузов

Актуальность Основой Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения является компететностный подход; При проведении аккредитации вуза необходимо документально доказать доказать экспертам, что в процессе изучения дисциплины (блока дисциплин) формируются необходимые компетенции

Компете́нация (от лат. competere соответствовать, подходить) способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач профессионального характера.лат. Компетенация – базовое качество индивидуума, включающее в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для качественно–продуктивной деятельности. Компетенация -совокупность взаимосвязанных базовых качеств личности, включающее в себя применение знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности. Компете́нтность наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетентность (лат. competens подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным (эксперт); Компетентность способность к осуществлению реального, жизненного действия и квалификационная характеристика индивида в момент его включения в деятельность

Структурная схема перечня компетенций выпускника

Концептуальная модель формирования профильных компетенций

Графовая модель формирования компетенции (на основе анализа научных публикаций) K – компетенация; D – дисциплины, непосредственно влияющие на формирование компетенцию d – дисциплины, косвенно влияющие на формирование компетенции

Сетевая модель формирования компетенции, позволяющая управлять временным запасом при изучении дидактических единиц

Модель взаимодействия преподаватель – слушатели при формировании компетенции (комбинированный метод погружения и его модификации) Преподаватель Слушатели на основе полученных (сформированных) знаний, умений предлагают (вырабатывают) решение проблемной ситуации формирует проблемную ситуацию косвенно участвует в процессе формирования решения (не допустить ситуацию – так делать нельзя) проводит экспертизу решения проблемной ситуации проводит оценку уровня формирования компетенции у слушателей