Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования 15 ноября 2013 года Заседание Координационного совета во введению ФГОС ДО МИНИСТЕРСТВО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования.
Advertisements

Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Презентация по теме : Проектирование модельного аналитического отчета о качестве основных образовательных программ ОУ муниципальной системы образования.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Транксрипт:

Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования 15 ноября 2013 года Заседание Координационного совета во введению ФГОС ДО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Общая ситуация, в которой происходит введение ФГОС ДО Снижение мотивации к инновационной деятельности значительной части педагогов (по сравнению с 90-ми годами), что негативно может отразиться на введении ФГОС ДО. Смена приоритетов в образовательной политике, внимание к федеральным инициативам (нередко на уровне «исполнение-отчет») в ущерб поддержки региональных и муниципальных точек роста.

Общая ситуация, в которой происходит введение ФГОС ДО Слабое представление и педагогов, и управленческих структур о том, при помощи каких средств (ресурсов) могут быть достигнуты результаты ФГОС ДО. Неготовность педагогов, их объединений, методистов к взаимодействию в условиях обновления содержания образования. В современной ситуации недостаточно только апробировать опыт, его необходимо создавать, выращивать, проектировать актуальность методической работы.

Трудности введения ФГОС ДО Психологические : неприятие идеологии ФГОС ДО; неготовность воспитателя к смене парадигмы поведения. Дидактические: неготовность педагогов организовать детскую деятельность Организационно-методические: отсутствие опыта проектирования и реализации ООП; сопротивление новым требованиям к созданию образовательной программы Материально-технические и кадровые: недостаточное материально-техническое обеспечение; неготовность педагогов использовать имеющиеся программно-аппаратные средства, электронные ресурсы

Ключевой вопрос: «Какой должна быть методическая работа в условиях введения ФГОС ДО?» Формальный и неформальный подходы к новым стандартам В чем они проявляются?

. В формальном подходе преобладают аргументы «трудностей введения ФГОС» Какие трудности являются наиболее актуальными? В неформальном подходе значимыми становятся дополнительные ресурсы развития детского сада В чем заключаются ресурсы и возможности? Баланс интересов

Значимость неформального подхода ФГОС ДО предоставляет возможность: - повышения эффективности управления - запуска механизмов обновления образовательной организации, инноваций - профессиональной самореализации управленцев и педагогов

Как меняются цели и задачи методической работы Какими должны быть принципы и условия методической работы, ее структура и организация в МОУО и ДОО? Как определить и использовать наиболее эффективные формы методической работы в решении задач введения ФГОС ДО ? ВОПРОСЫ

Цели методической работы в условиях введения ФГОС определяются с учетом вариативных подходов Первый подход предусматривает создание условий, обеспечивающих подготовку работников системы образования к реализации ФГОС ДО Цель методической работы - создание кадровых, организационно- методических, информационных условий, обеспечивающих формирование готовности к введению ФГОС ДО.

Цель методической работы обеспечение научно-методической и организационно-педагогической поддержки ДОО и отдельных педагогов в решении задач введения ФГОС ДО Второй подход связан с поддержкой дошкольных образовательных учреждений и отдельных педагогов в реализации государственной политики в области дошкольного образования Третий подход предполагает создание единого образовательного пространства в муниципалитете и дошкольных образовательных учреждениях Цель методической работы расширение единого информационно- методического пространства МСО и отдельных ДОО (как компонентов этой системы), построение его на принципах сетевого взаимодействия

Направления деятельности методических служб Аналитическое Информационное Организационно-методическое Консультационное Относительно новые направления: Информатизация системы образования Методист: «Работает с мультимедийными ресурсами. Должен знать основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием» Научное обеспечение развития системы образования Методист: «Анализирует и обобщает результаты инновационной работы учреждений. Участвует в работе по научно-методическому обеспечению содержания образования ».

Приоритетные направления методической работы в ходе реализации ФГОС ДО 1. Методическое сопровождение разработки и реализации основных образовательных программ 2. Методическая работа с педагогическими кадрами, обеспечивающими введение ФГОС ДО 3. Поддержка образовательных учреждений, организация их взаимодействия друг с другом и социальными партнерами 4. Экспертная оценка (мониторинг) эффективности ДОУ и при введении ФГОС 5. Информационное сопровождение муниципальной системы образования и ДОУ

Методическое сопровождение разработки и реализации основных образовательных программ Р.I п ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Р.I п. 2.8 Содержание образовательной программы дошкольного образования должно отражать аспекты образовательной среды для ребенка:: предметно-пространственная развивающая образовательная среда характер взаимодействия с ребенком характер взаимодействия с другими детьми система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому

Задачи методических служб по сопровождению ОП дошкольного образования: Нормативно-правовые: -создание банка документации по вопросам введения ФГОС ДО, поддержание ее в актуальном и оперативном состоянии, размещение ее на сайтах органов управления образованием и муниципальных методических служб - разработка методических рекомендаций по проектированию программы и созданию пакета локальных нормативно-правовых актов ДОУ, обеспечивающих введение стандарта Информационные: - создание образовательной карты района (округа, города) с целью эффективной организации сетевого взаимодействия в рамках реализации ФГОС; - предоставление информации о состоянии и развитии региональной (муниципальной) системы образования (публичные отчеты, статистические данные, региональные и муниципальные программы развития системы образования).

Задачи методических служб по сопровождению ОП дошкольного образования: Консультационные: - организация работы муниципального консультационного пункта по разработке и реализации ОП дошкольного образования; - проведение обучающих, проектировочных, практико- ориентированных семинаров, дискуссионных площадок; - организация деятельности виртуальных методических кабинетов, проведение вебинаров, интернет-форумов; - организация работы муниципального экспертного совета по оценке качества ОП (по запросам образовательных учреждений).

Относительно новые формы методической работы, связанные с использованием ИКТ: - электронные рассылки материалов - он-лайн конференции, семинары - вебинары; скайп-консультации - мастер-классы, тематические консультации в интерактивном режиме на сайтах муниципальных методических служб - виртуальные методические выставки образовательных ресурсов - Интернет - мастерские

Задачи методических служб: - создание ЕИОС для доступа к информации для всех субъектов образовательного процесса - формирование банка педагогической информации, направленной на решении задач введения ФГОС ДО; - анализ и обобщение опыта введения ФГОС ДО, информирование о новых направлениях в развитии дошкольного образования; - распространение (выпуск и тиражирование) инновационного педагогического опыта; - ознакомление и обеспечение пед. работников с новинками литературы по проблематике ФГОС ДО

Спасибо за внимание!