Р АЗВИТИЕ КАЧЕСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МБОУ «П ОБЕДОВСКАЯ СОШ» КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ КАЖДОГО РЕБЕНКА 29.08.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пути повышения качества образования. Педсовет. 28 марта 2012 года Кукушкинская общеобразовательная школа I-III ступеней.
Advertisements

Качество образования – от идеи развития общеобразовательной школы до реальности. от идеи развития общеобразовательной школы до реальности.
7 декабря 2007 год Педагогический совет по теме Качество образования – залог успеха школы.
Пути и средства повышения качества образования. Основные показатели эффективности деятельности школы: уровень обученности учащихся; готовность их к продолжению.
Тема: Качество образования – залог успеха школы. Школа моя - стань еще краше, Школа моя - стань еще лучше, Пусть твои дети станут умнее, С учителями делят.
Качество есть существенная определенность предмета. Качество предмета, как правило, не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как.
Качество образования – залог успеха школы! Заседание МС Выступление замдиректора по УВР МОУ СОШ 2 Г.В. Даник.
«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
Качество образования – залог успеха школы. Заместитель директора по УВР А.П. Бойко.
Качество образования – залог успеха школы.. Цель: проанализировать деятельность школы по повышению качества знаний учащихся; побуждение учителей, учеников.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
27 ноября 2009 год Педагогический совет по теме Качество образования – залог успеха школы.
Зам. директора по УВР МОУ «Гимназия 2» О.Ф. Громова.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых в инициативе «Наша новая школа» Условия достижения нового современного качества.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
« Работа школы в условиях перехода на ФГОС основного общего образования: оценка результатов освоения основной образовательной программы» Трубенкова О.А.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Транксрипт:

Р АЗВИТИЕ КАЧЕСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МБОУ «П ОБЕДОВСКАЯ СОШ» КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ КАЖДОГО РЕБЕНКА г.

Школа моя - стань еще краше, Школа моя - стань еще лучше, Пусть твои дети станут умнее, С учителями делят проблемы.

План проведения: 1. Понятие «качество» образования. ( Жуковская Л.А.) 2. Анализ образовательной деятельности за 2013/14 у.г., стратегия подготовки обучающихся к ЕГЭ как условие достижения качественных образовательных результатов (Гобузова Л.А.). 3. Качество преподавания математики и физики в свете актуальных вопросов развития образовательной системы (Кузнецов А.А. – учитель) 3. Система дополнительного образования в свете актуальных решений развития образования в МБОУ «Победовская СОШ» (Силинская Т.В.) 4. Дошкольное образование как фактор преемственности между детсадом и школой (Махова И.П.). 5. Подведение итогов.

С ОВРЕМЕННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МНОГООБРАЗНА И СЛОЖНА, ОНА НЕПРЕРЫВНО ИЗМЕНЯЕТСЯ. В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ Р ОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРАЯ ВЕДЕТ К РОСТУ КОНКУРЕНЦИИ СРЕДИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПЕРЕД ЛЮБОЙ ШКОЛОЙ ВСТАЕТ ПРОБЛЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ СВОИХ УЧАЩИХСЯ КАЧЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ. О БНОВЛЕНИЕ ШКОЛЫ ПРЕДПОЛАГАЕТ РЕШЕНИЕ РЯДА СИСТЕМНЫХ ЗАДАЧ : НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ. П ЕРВОСТЕПЕННОЙ ИЗ НИХ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАДАЧА ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО, СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. В педагогическом плане – это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и составляет современное содержание образования. Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования и ФЗ «Об образовании в РФ»

Основные показатели эффективности деятельности школы: Уровень обученности учащихся; Готовность их к продолжению образования; Уровень воспитанности учащихся; Состояние здоровья детей; Уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;. Уровень выполнения стандартов образования. Развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих: 1) образовательных результатов; 2)организации образовательного процесса; 3)квалификации педагогических работников

Хорошее качество образования - это... Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов; с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ; с глубокими прочными знаниями по всем предметам; Для родителей: с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом;

Для учителей: с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально); с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт

Качество преподавания определяется: Уровень научности знаний Методическая и психолого- педагогическая подготовка учителя Мастерство учителя Педагогический энтузиазм, желание нововведений Научная организация труда учителя Состояние учебно- методической базы

Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся 1. Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя. 2. Не выступайте без широкого набора технических средств обучения. Не объясняйте « на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, а если есть схемы, то яркие. 3. Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории - обязательны. 4. Покажите причины неудач и пути исправления ошибок. Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках. 5. Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте.

Лучше быть солидарным с идеями и предложениями. Разумными. Но не разумные идеями молодых слушателей критикуют деликатно. Пусть сами попробуют их реализовать. Неразумность можно умело доказать, но уверенности, что они откажутся от своих идей после ваших слов, вы не ощутите. 6. Будьте предельно откровенны. 7. Ваша помощь в решение проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принята, но благодарности не ждите 8. Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни.

Качество образования – совокупность показателей, характеризующих эффективность деятельности образовательного учреждения, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование. Качество образования, особенно качество школьного образования – это специфическая область качества вообще, так как оно чрезвычайно зависимо от конкретных людей, с которыми взаимодействует обучающийся человек, будь то первоклассник, или старшеклассник

Мы понимаем, что качество образования не сводится исключительно к качеству обучения. Современная информационная эпоха обостряет задачу воспитания человека умелого, мобильного, способного успевать за стремительным развитием цивилизации. Не менее важная задача: воспитание человека духовного. Один из критериев современного качества образования – аристократизм. Что понимают сегодня под этим понятием? Да то же, что и всегда. Простота и естественность в общении, искренность и добросердечие, подлинное чувство дистанции между людьми всегда отличают носителей высокой культуры. С позиции культуры опыт качества означает возврат от газет и телевидения - к книге, от спешки – к досугу и тишине, от рассеяния – к концентрации, от сенсации – к размышлению, от идеала попсы – к искусству, от соблазна – к скромности, от недостатка чувства меры – к умеренности. И в этой связи замечу, что аристократизм педагога, вопреки всем обстоятельствам – залог подлинного качества жизни и образования.

Еще Киплинг писал: Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно Качество образования задает качество жизни человека и общества. И наша с вами задача – и совместно, и каждому - искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности школы, то есть нашей с вами работы.

Результаты единого государственного экзамена Русский язык Минима льное количество баллов, установленное Рособрн ннннадзором Число участников экзамена Набрали количество баллов выше установленного миниму ма Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области Набрали количество баллов выше среднего по области /100 % 63,2763,6564,403

Результаты единого государственного экзамена Математика Минима льное количество баллов, установленное Рособрн ннннадзором Число участников экзамена Набрали количество баллов выше установленного миниму ма Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области Набрали количество баллов выше среднего по области /100 % 38,1843,8945,704

Результаты единого государственного экзамена обществознание Минима льное количество баллов, установленное Рособрн ннннадзором Число участников экзамена Набрали количество баллов выше установленного миниму ма Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области Набрали количество баллов выше среднего по области /100 % 50,4055,6356,40

Результаты единого государственного экзамена Физика Минима льное количество баллов, установленное Рособрн ннннадзором Число участников экзамена Набрали количество баллов выше установленного миниму ма Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области Набрали количество баллов выше среднего по области 3610/100 % 2055,6356,40

Результаты государственной итоговой аттестации в 9 классах В учебном году учащиеся 9 класса проходили государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку, алгебре, биологии, химии, физике в новой форме. Результаты экзаменов в новой форме представлены в следующей таблице :

Класс Предмет Кол-во человек успеваем ость качество 9Русский язык 17100%64,71% Математика 17100%58,82% Информатика 1100% География 1100% Биология 4100%79%

По результатам года аттестованы 183 учащихся. Таким образом, успеваемость по школе составляет 100% (начальная школа-100%, основная-100%, старшая- 100%). Качество по школе составляет 41,32%. Если сравнить с итогом 1, 2, 3 триместра и года, то успеваемость осталась прежней, а качество повысилось на 3,21% Из 183 учащихся 7 отличников 56 учатся на «4» и «5»

К ЛАССЫ, В КОТОРЫХ % КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ВЫШЕ СРЕДНЕГО ПО ШКОЛЕ ( ГОД ): класс % качества знаний Ф.И.О. классного руководителя 475,0Володарская Зинаида Ивановна 266,67Постнова Ирина Васильевна 361,11Бывших Галина Николаевна

К ЛАССЫ, В КОТОРЫХ % КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ НИЖЕ СРЕДНЕГО ПО ШКОЛЕ ( ГОД ): класс% качества знаний Ф.И.О. классного руководителя 1040,0Чепурнов Василий Викторович 1136,36Вдовина Галина Николаевна 533,33Медведева Елена Анатольевна 633,33Остакова Наталья Александровна 718,18Хоменок Полина Васильевна 817,65Силинская Татьяна Владимировна

Активное участие приняли учащиеся школы во Всероссийской олимпиаде школьников: «Талантливая молодежь г. Бийск», география – 1 место по Западному региону России занял ученик 9 класса Пахомов В., 2 место Грязнова О. 9 класс, 3 место Куковерова А. 9 класс., История – Смирнов Е. 2 место 11 класс Литература – 2 место Мельниченко К. 11 класс, 3 место Смирнов Е. 11 класс, Математика – 3 место Мельниченко К. 11 класс, 2 место Щеглов Д. 10 класс, Обществознание – 2 место Хижченко К. 9 класс, русский язык – 2 место Заекина А. 10 класс, физика 2 место Щеглов Д. 10 класс; Учащиеся школы участвовали в различных конкурсах рисунков. В ежегодном конкурсе декоративно-прикладного искусства «Город мастеров» получили грамоты и дипломы за 2 и 3 место. Активно развивается спортивная работа Школы. Под руководством учителей физической культуры наши ребята занимают призовые места в спортивных соревнованиях – баскетбол, футбол, лыжи, теннис, кросс и пр. Команда девочек Школы по мини-футболу стала первой в Ленинградской области и второй на Северо-Западном регионе России.

Задачи работы на учебный год Главная задача современной школы – обеспечение качества образования. Методическая тема школы «Внедрение в образовательное пространство школы современных программ, методик и форм работы как условие успешного освоения федеральных государственных образовательных стандартов» является основой в реализации Программы развития. Главным условием для достижения цели и реализации Программы развития является включение каждого ребенка в учебную деятельность с учетом его познавательных возможностей и способностей.

Задачи школы: 1. Обеспечение права учащихся на качественное образование и развитие творческих способностей. 2. Подготовка к успешному переходу на ФГОС 2-го поколения. 3. Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов, повышения их профессиональных компетенций. 4. Создание для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы самоопределяться, самореализоваться и самовыражаться. 5. Сохранение и укрепление физическое, психологическое и социальное здоровье учащихся, обеспечить их безопасность. 6. Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействие всех его участников. 7. Создание условий для участия учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада.

с Новым учебным годом Вас, коллеги!