«Итоги 2012/2013 учебного года по МАОУ «СОШ 35 с углубленным изучением отдельных предметов»
показатель Количество детей классы классы классы Количество классов классы классы классы Средняя наполняемость 25,6 25, классы 25,925,9525,2 5-9 классы 25,725,825, классы 24,623,523,6
Количество педагогов
Профессиональный уровень
Средний возраст педагогов
Педагоги – победители грантов за 3 года
Уровень заработной платы
Оснащенность кабинетов
8 Материально- техническое обеспечение Приобретено на сумму Нач.кл ,77; Спорт.инв ,66; Рус.яз ,86; Химия-19000; Технология ля дев ,94 ОБЖ ; Рус.яз-26322,75; Ин.яз-61765; Психолог ,71; Биология ; Мастерская ,23; Автошкола ,32; Спорт.инв ; Матем ; Химия ; Технология для дев ,84; Нач.кл ,27; Информатика-97109,86 Нач.кл ,50; ОБЖ ,87; Химия ; Мастерская для дев ,95; Акт.зал ; Логопед-2350,00 9Наличие учебной литературы % % %
10. Итоги обученности По городу По ОУ По городу По ОУ По городу По ОУ успеваемость 99,2 99,499,7 97,24 99,7 Качество 43,6 41,345,8 36,7 46 второгодники-32
11 Результаты ЕГЭ Количество выпускников По РТПо ОУПо РТПо ОУПо РТПо ОУ Русски й язык Средний балл 60,175665,1058,6866,6762,85 Ниже порога 120 Количество выпускников с баллами от Матема тика Средний балл 42,893848,3244,648,7444,1 Ниже порога 330 Количество выпускников с баллами от Результаты экзаменов по выбору По РТПо ОУПо РТПо ОУПо РТПо ОУ Обществознание 55,356,155,857,255,955,2 История 43,0140,943,942,148,4841,3 Литература 59,2453,637,152,552,951,7 Физика 51,648,350,257,647,449,8 Биология 59,950,352,958,252,256,2 Химия 53,4154,257,670,451,3- География 55, ,8- Доля учащихся, выбравших экзамен по профилю обучения 33,4%50%60,4%
14ГИА- 9 классы Русский Успеваемость ,3 Качество ,5 Количество, получивших «2» 215 Средний балл 3,13,43 по РТ 3,9 по ОУ 3,72 Математика Успеваемость 76,1392,79497 Качество 25,252,74535,1 Количество, получивших «2» 11 4 Средний балл 3,13,63 по РТ 3,5 по ОУ 3,4 15 Результаты экзаменов по выбору (9 классы) Успеваемость КачествоСредний балл по РТпо ОУпо РТпо ОУпо РТпо ОУ Обществознание 85,289,335,2343,23,23 Химия 97,1-79,8-4,1- Биология 89,110036,103,33 Физика 98,410085,679,24,03,96 Английский язык 96,7-81,3-4,2- Информатика и ИКТ97,085,770,7743,93,97
16 Результативность по ступеням обучения классы 5963, классы 33,434, классы 36,545,438 Средняя по школе 41,545,846
Показатели здоровья учащихся
Травматизм Обучение на дому Данные по правонарушениям 030
Занятость учащихся
Занятость по профилям (в %)
23 Занятость по ступеням образования классы 88%85%91% 5-9 классы 45%57%58% классы 73%74%
Охват горячим питанием
24 Количество стоящих на учете в школе ПДН12814 КДН135 25Участие в республиканских конкурсах, победители 91013
27 Рейтинг ОУ по олимпиадам 2010/ / /2013 Среди общеобразовательных школ Среди ОУ всех типов и видов Рейтинг ОУ 14 10
В ходе анализа выявлены следующие проблемы: Проблемы Способы решения 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса Недостаточная готовность учителей, работающих на третьей ступени школы, полноценно организовать образовательный процесс в профильных классах Повышение квалификации учителей, работающих на третьей ступени школы в профильных классах. Разработка собственных методических рекомендаций по организации образовательного процесса в профильных классах и в ходе предпрофильной подготовки Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения Апробация и внедрение современных образовательных технологий Сложность апробации ФГОС второго поколения Повышение квалификации учителей, работающих по новым учебно-методическим комплексам, ФГОС 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса а). Личностный рост учителя. Повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореализации в рамках культурно-образовательного пространства школы Недостаточная осведомленность части о результатах современных исследований в области педагогической психологии и частных методик Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу; консультирование учителей; сопровождение профессионально- педагогической деятельности педагогов Узкопредметная направленность деятельности многих учителей, отсутствие стремления интегрировать деятельность и создавать совместные творческие проекты Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений, их защита
б). Личностный рост учащихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детских инициатив Унификация как содержания, так и форма деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности Внедрение технологий проблемного обучения, проектного обучения, игрового обучения Знаниеориентированный подход к содержанию образования и оценке учебных достижений учащихся Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенции и личностных качеств, приобретенных школьниками Недостаточная направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности: языковой, информативной, гражданской и др. Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни Затруднение свободного выбора и самореализации в образовательном процессе школы Внедрение вариативных программ, учебников, технологий, расширение спектра образовательных услуг Преобладание субъект-объектных отношений в образовательном процессе, недостаточное внимание к субъектному опыту ученика Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъективного опыта ученика 3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства Отсутствие необходимой материально-технической базы для развития функциональной информационной грамотности учащихся Укрепление материально-технической базы школы и организация целенаправленной работы по формированию функциональной грамотности школьников Отсутствие программно-методического обеспечения, позволяющего внедрить информационные технологии в образовательный процесс Создание банка программно-методических материалов, мультимедиа программ, пособий, учебников для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий. Подключение к глобальной информационной сети и использование ее ресурсов 4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся Отсутствие специфических критериев оценки деятельности педагогического и медицинского персонала школы по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья учащихся Разработка системы критериев и показателей качества медико-социально- психолого-педагогического сопровождения учащихся Показатели здоровья учащихся (динамика)
Исходя из выявленных проблем, на учебный год поставлены следующие задачи: 1. Обеспечить научно – методическое сопровождение образовательных стандартов, углубленного профильного обучения с целью повышения качества образования. 2. Систематизировать педагогический мониторинг по учебным предметам, модулям, курсам с целью повышения качества образования. Предпринять меры по повышению качества образования. 3. Обеспечить сдачу итоговой аттестации по предметам учебного плана выпускниками 9,11 классов не ниже республиканских показателей; оптимизировать процесс подготовки выпускников школы к государственной итоговой аттестации через повышение качества обучения, проведение дополнительных занятий, спецкурсов, индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися. В методической работе: 1. Совершенствовать методическую работу как ресурс инновационного развития школы в условиях введения ФГОС. 2. Способствовать созданию и организации локальной профессиональной среды, направленной на профессионально- личностное развитие учителя в педагогической деятельности и актуализацию образовательного потенциала коллектива в данном направлении: - повышение профессиональной компетентности в сфере современных достижений педагогики и акмеологии; - выявление личностных ресурсов педагогов и формирование навыков построения эффективных стратегий профессионального роста, карьеры, имиджа; - овладение современными технологиями и приемами недирективного (гуманистического) влияния и развития мотивации учащихся, формирования и развития конкурентоспособности личности