Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Беречь и охранять природу – значит охранять Родину» Михаил Иванович Пришвин.
Advertisements

Лекция 12. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ.
Учитель Е.Н. Кирпичникова. Как мы будем изучать географию в 7 классе?
Задачи урока Сравнительная характеристика особо охраняемых территорий, черты сходства и различия, положительное и отрицательное значение для населения;
План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация урока окружающего мира 4 класс на тему" Особо охраняемые территории"
Охраняемые природные территории Заповедник, Национальный парк, Заказник, Памятник природы; Ботанические сады и дендрологические парки, Памятники Всемирного.
«Беречь и охранять природу – значит охранять Родину» Михаил Михайлович Пришвин.
Особо охраняемые природные территории (ООПТ) Особо охраняемые природные территории (ООПТ) Государственные природные заповедники Национальные парки Памятники.
Экология Урала Разработка декларации Декларация ДЕКЛАРАЦИЯ – (от лат. declaratio – заявление, объявление, решение. провозглашение)
Природопользование и устойчивое развитие 10 класс.
Биологические ресурсы Охрана растительного и животного мира Урок географии в 8-ом классе. Автор : Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ.
Охрана и рациональное использование животного мира.
Тема урока: «Охрана природы и охраняемые территории»
1 Заказник – участки природных территорий, в пределах которых запрещены отдельные виды или формы хозяйственной деятельности человека для обеспечения охраны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 40 г.Калининграда Презентацию выполнила учитель начальных классов Мышляева Н.Д.
Особо охраняемые природные территории
Автор: Лисунова Мария,11 класс Лисунов Александр, 10 класс Руководитель: Ткаченко Светлана Геннадьевна учитель географии ПРОЕКТ Особо охраняемые территории.
Биологические ресурсы России Подготовила учитель географии МБОУ СОШ п. Южный Молдованова Наталья Ивановна.
Тема урока Биологические ресурсы России Подготовила: РУСЬКИНА Н.А. учитель географии МБОУ «Ударная СОШ»
Заповедники - это место, где всё находится под строгой охраной, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а вход разрешён только его сотрудникам.
Транксрипт:

Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.

1. Проблема охраны окружающей среды. В 1992 году в Рио-де-Жанейро политические деятели и учёные более чем 170 стран мира приняли ряд решений, направленных на защиту природы Земли. За время, прошедшее со дня конференции, население планеты выросло на 450 млн. человек, уничтожены огромные площади лесов только с 1991 по 1995 гг. (площадь, примерно равная площади территории Бразилии); усиливается парниковый эффект, появилась экологическая эмиграция (т. е. эмиграция из-за разрушения природных условий обитания в результате изменения климата, опустынивания).

2. Проблема рационального использования природных ресурсов. Проблемы рационального использования природных ресурсов тесно связаны с проблемами охраны и преобразования природы. В нашей стране в настоящее время создано более 150 охраняемых территорий на площади более 13 млн. га. Наибольшее количество заповедников расположено на территории Восточно-Европейской равнины в пределах лесной зоны, пока ещё мало заповедников в Сибири.

Цели выделения охраняемых территорий: Сохранение всего разнообразия живых организмов (заповедники, заказники, памятники природы). Сохранение и воспроизводство возобновимых ресурсов (заказники, национальные парки). Охрана окружающей среды (зелёные зоны городов, курортные земли). Предупреждение развития разрушительных природных процессов (противоэрозионные, берегоукрепительные мероприятия и др.).

Виды охраняемых территорий: Заповедники - участки территории со всеми находящимися в их пределах природными объектами, полностью запрещенные для всех видов хозяйственного использования.

Биосферные заповедники. Такой статус присваивается заповедникам, где природные ландшафты не утратили своих первозданных черт, они являются эталонами природы.

Заказники - участки территории, где постоянно или временно запрещается использовать определённые виды природных ресурсов. Чаще всего это охотничьи заказники, создаваемые для сохранения и воспроизводства промысловых животных.

Национальные парки - территории, исключённые из промышленной и сельскохозяйственной эксплуатации для сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую, эстетическую ценность.

Памятники природы - уникальные или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты. Обычно это небольшие по площади природные комплексы или объекты естественного или искусственного происхождения (рощи, озёра, водопады, пещеры и т.д.).

Проблемы охраны природы не решаются только созданием охраняемых территорий. В настоящее время на первый план выходит задача обеспечения охраны природы в процессе её использования путём организации рационального природопользования.

3. Практическая работа 15 Работа с картой охраняемых территорий. Составление описания природных особенностей одного из видов охраняемых территорий. Задание. Работая с различными источниками географических знаний, ответьте на вопросы: 1)Объясните, как вы понимаете значение каждого из принципов охраны природы. 2)Что такое особо охраняемые территории? 3)Назовите главные задачи, решаемые при создании охраняемых территорий. 4)Перечислите виды охраняемых территорий. 5)Изучите размещение заповедников по природным зонам России. 6)Что такое биосферные заповедники? В чем их роль и назначение? Приведите примеры биосферных заповедников на Восточно-Европейской равнине. 7)Приведите примеры национальных парков на Восточно-Европейской равнине, на территории Сибири.

Итог урока: Современные проблемы научно-технического прогресса и использования при этом природных ресурсов должны решаться без ущерба для интересов будущих поколений, такое взаимодействие общества и природы называется устойчивым развитием. Достижение этой цели - задача всего мирового сообщества: необходимо добиваться единства действий на мировом уровне, т. е. всех государств и народов, живущих на Земле. Ценность некоторых охраняемых территорий столь велика, что они включены в список мировых памятников природы, находящихся под охраной ЮНЕСКО.

Д/з: § 42; Охарактеризуйте заповедник по плану: 1)год создания; 2)на территории каких районов, в какой части субъекта Федерации возник; 3)площадь; 4)задачи; 5)проводимая в заповеднике работа.