«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДС 264 ФОТООТЧЕТ работы кружка «Ловкие пальчики»
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Теремок» с. Бобровка.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Роль тактильных ощущений в развитии мелкой моторики рук Подготовила Учитель начальных классов Волкова Светлана Александровна.
"Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой.
Творческое объединение «Город мастеров» Prezentacii.com.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
2012 г ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ воспитателя Парневой Залии Флянилевны по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи».
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 119 «Система работы по подготовке ребенка к обучению в.
Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Развитие мелкой моторики Сильман Элина Детский сад Seli Koolitaja Svetlana Dõtsenko.
Проект по развитию мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. « Волшебные пальчики» Автор проекта : Штайнбрайс Ольга Викторовна.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Автор-составитель: Ирина Сергеевна Чижикова воспитатель МАДОУ д/с 22 Калининград 2014.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Транксрипт:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский

Умеет логически рассуждать Развита память Внимание Связная речь

Цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму

Задачи: -Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики. - Развивать тактильную чувствительность рук детей. - Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. - Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире. - Учить правильно, держать карандаш, ручку, фломастер; уметь владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения. - Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире. - Работать над пространственной ориентировкой на листе бумаги и в пространстве. - Воспитывать личностные качества, умение соблюдать правильное выполнение заданий. - Формировать графические навыки, подготовить руку ребёнка к овладению письмом: развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. - Совершенствовать движение рук, развивая психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память, речь детей; - Умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения поставленной задачи, контроль за собственными действиями. - Воспитывать личностные качества, умение соблюдать правильное выполнение заданий.

Занятие Математика Физкультур ное Музыкально- ритмическое Познаватель ное Лепка, Аппликация, Рисование Конструирование

Цель: изучить влияние развития мелкой моторики на эмоционально- художественную сферу дошкольников

Из целей вытекают следующие задачи: - формировать навыки работы с нетрадиционными материалами в ИЗО деятельности; - знакомство и овладения различным техническим приемам ИЗО деятельности; - развитие воображения, фантазии, любознательности, мышления, наблюдательности; - воспитывать чувство прекрасного, формирование реальной картины мира.

Пальчиковые игры - Игры с пальчиками. - Пальчиковые игры с палочками и цветными спичками. - Пальчиковые игры со скороговорками. - Пальчиковые игры со стихами. - Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, - Пальчиковый алфавит. - Пальчиковый театр. - Театр теней.

1. Принцип осознания совершаемых действий 2. Принцип развернутости освоения навыков 3. Принцип обратной связи Принципы:

Пальчиковая гимнастика Обрывание бумаги Сжатие бумаги Перебирание и сортировка круп и семян Выкладывание изображение крупами Аппликации из природного материала и др. Приёмы:

- Задание подбираю с учетом их постепенно возрастающей сложности. - Учитываю индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение. - Работу провожу регулярно, систематически. - Соблюдаю временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка. Правила работы по развитию мелкой моторики

1. Работа с бумагой Вырезание ножницами; Обрывание листа бумаги. 2. Тактильные ощущения Узнавания предмета; Узнавание качества и формы предмета 3. Сила тонуса 4. Сжатие рук взрослого одной (двумя) руками. 5. Координация движений Вдевание нитки в иголку; «Ладонь – ребро – кулак» 6. Обследование щепоти руки и др. Диагностические методы

Центр изобразительной деятельности Центр конструктивной деятельности Центр математической деятельности Центр художественно-природной мастерской Театральный центр Игровой центр

кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма, определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.

«Верная указка - не кулак, а ласка.» Хочешь, чтобы ребенок чему-то научился, обеспечь ему первый успех